чтение может быть религией
Наигранность, постоянное подмигивание зрителю и перемигивание между участниками.
«Ну, вы же понимаете, мы это не серьёзно – у нас нет другого выхода. Нам не оставили выбора. Вы хотите больше ада? Мы можем больше, а оно вам надо?»
Так ведёт себя школьник, прогулявший уроки, когда он ссылается на свои обстоятельства.
«Я ходил в кино, потому что сегодня был последний день проката патриотического фильма», – говорит прогульщик, и нагло смотрит в глаза, показывая, что он ещё не отошёл от лихой кавалерийской атаки.
«Пусть выговор, родителей в школу, но отчислять никак невозможно», – подразумевают его доводы.
«У меня одни штаны. Мамка с ночной смены их постирала в воскресенье. Был дождь. Штаны не высохли», – другой вариант в той же ситуации, подразумевая не столько жалость, сколько своё право на Великую октябрьскую социалистическую революцию в том случае, если подлый царский режим не обеспечит мир народам-землю крестьянам.
Где на самом деле был и что делал суверенный объект и субъект декларации прав человека и категорического императива Эммануила Канта точно выяснить затруднительно.
Имеются свидетели, видевшие его возле пивного ларька, валявшимся в траве у мемориала Славы павшим воинам, гонящим в футбол на пустыре.
Но вечером он как штык явился к окну Наташки-отличницы. Долго стоял сурком, бросал камушки, шёл домой через парк и отпугнул хулиганов от парочки, сидевшей на скамейке…
Аналогичный случай был в Багдаде в 8-м веке новой эры.
Власти заключили в тюрьму одного из лидеров местной еврейской общины.
Он проиграл борьбу за влияние своему брату, а брат, устраняя конкурента, написал ложный донос с обвинениями в вероотступничестве и богохульстве, что считалось тяжким преступлением – опаснее воровства и убийства раба.
В то время власть Халифате была лояльна ко всем религиям, хотя доминировал ислам.
Точно так же, как в случае с Иисусом, преступника должен был судить религиозный иудейский суд, а приговор должны были утвердить местные власти.
Шансов на хороший приговор было мало, потому что мнимый преступник уже проиграл борьбу за власть в своей общине.
Но у него осталось немало сторонников в Багдаде.
Кто-то надоумил их объявить себя не оппозицией, а создателями новой религии.
Они так и сделали, назвав новую религию «чтением», а последователей новой религии соответственно «читателями».
Чтение на древнееврейском языке карА, а читали – караим.
Так люди вывели себя из-под юрисдикции раввинистического суда.
Их лидер был оправдан караимским судом, который был впервые созван по данному случаю, но в полном соответствии с законами страны проживания.
Но затем пришлось поддерживать и распространять новую религию.
Главная идея караимской веры - человек должен сам читать Закон Божий и самостоятельно его применять. Священнослужитель только исполняет обряд, а на любой вопрос верующего о добре и зле отвечает: «КарА карАй или КарА карАим - Читай, читатель или Читайте, караимы».
Караимы внесли немалый вклад в мировую культуру, но растворились в столпотворении других племён и религий.
Небольшая община караимов до сих пор живёт в Крыму.
Ежегодно остатки караимов со всего мира собираются в своём священном месте – заброшенном городе Чуфут-Кале (еврейская крепость с крымско-татарского) близ Бахчисарая в Крыму.
Традиционным занятием караимов было аптекарское дело.
Большинство первых аптек в Москве, Санкт-Петербурге, Прибалтике и Польше создали караимы.
Караимы живут по всему миру. В Средние века, человек, обратившись в караимскую веру, получал корпоративную поддержку и доход в аптекарском деле.
Заключая браки среди своих, караимы приобретали этническую суть, но среди них мало где состоялась нация.
Большинство караимов имеют двойную идентичность или сохраняют её прежней, как русские-протестанты, например, или евреи за Христа.
Среди известных караимов разведчик Иосиф Григулевич, человек необычайной судьбы.
Несколько крупнейших аптекарских сетей мира, созданных караимами, слились с гигантами фармацевтики и растворились в столпотворении корпораций и биржевой торговле акциями.
Свидетельство о публикации №115051203359