Когда-нибудь...

Когда-нибудь
мы  встретимся  с  тобой.
Я  это  знаю. Сердце  не  обманет.
И  день,  что  предначертан  нам  судьбой,
меж  будущим  и  прошлым  гранью  станет.

Когда-нибудь
забудем:  всё,  что  "до",
перечеркнули  оба  мы  в  ту  осень,
в  тот  день,  когда  хлестал  холодный  дождь
и  тучи  застилали  неба  просинь.

Когда-нибудь
поймём – и  ты,  и  я:
любимым  и  любимой  быть  не  сложно.
Как  солнцу  предназначено  сиять,
так  и  любви  взаимной  непреложно.

И  вот  тогда
мы  встретимся  с  тобой.
Наш  диалог  не  будет  слишком  длинным:
- Я  понял:  ты  одна - моя  любовь.
- Ты  опоздал.  Я  не  одна.  С  любимым.

Когда-нибудь  мы  встретимся…
Когда? 


Рецензии
Днем заходил в свой кабинет - отметил написанную мне рецензию. Вернее отзыв. Собирался вечером зайти ответить - ан нет... Нету отзыва. Как-будто это не я нахулиганил в своей "Смури", а Вы - своим на него впечатлением. Но ведь это не так. Ах, женщины... Но пропустим этот курьез. Сегодня запасся пивом и сигаретами. Есть пару недоработанных олынов, и я планирую закончить хотя бы один. А там - как карта ляжет. Скажу пару слов об Вашем. Когда я пишу что-то, то если мне место не нравится - никогда (за редким исключением) не напубликую это. Мне, например, практически никогда не нравится применение глагола "стать". Не знаю почему. Какой-то мелкий глагольчик, как по мне. А мы ведь оцениваем других через призму себя. "И день, что предначертан нам судьбой, меж будущим и прошлым станет гранью." Мне кажется (кажется! но креститься не буду), что слово "станет" умаляет смысл фразы. Выделение заглавными буквами "ДО" заставляет воспринимать слово как ноту. Опять таки, быть может это горе от ума. Но ведь я пишу свою личную рецензию. Зачем заглавными-то? С какой целью? Я бы и кавычками не выделял, ведь там все прозрачно и созвучно. Мне скажут, мол я вообще часто не пользую знаки. Но это не значит, что я не умею ими пользоваться. Если же ставить знаки так, что они меняют смысл или противоречат правилам, то лучше их не ставить. Знаки препинания для поэта очень важны. И тут дело не в "казнить нельзя помиловать", тут в другом - знаки эти являются лицом автора. Теперь о музыке слов.

Когда-нибудь
мы встретимся с тобой.
Я это знаю. Сердце не обманет.
И день, что предначертан нам судьбой,
меж будущим и прошлым гранью станет.

Поменяв местами "это" и "знаю" усилил напор и сделал сильную долю в правильном месте (можете оспорить). В последующих трех строфах у вас жестко зарифмованы третья и пятая строка. А вот в первой - нет. Почему? Я вижу прекрасную мелодичность связки "обманет-гранью", но тогда придется искать подобную в последующих, а Вы этого не делаете. "Гранью станет" - очень приятный аккорд, несмотря на мою нелюбовь к глаголу.

перечеркнули оба мы в ту осень,
в тот день, когда хлестал холодный дождь
и исчезала в тучах неба просинь.

Какофония оркестровой ямы. Здесь и "оба мы в ту осень", и недостаток одного такта в последней строке. Это режет слух. Очень режет. Налицо явная недоработка и поспешность. Я часто даю свои варианты разрешения проблемы, но здесь не буду. Здесь простая задача. И если Вам будет интересно, то справитесь с ней буквально за полчаса. В третьей строфе тире неуместно, как мне кажется. Оно меняет заданный смысл. Теперь же покажу, как, изменив одно слово, можно создать маленький шедевр. Не примите за высокомерие.

И вот тогда
мы встретимся с тобой.
Наш диалог не будет слишком длинным:
- Я понял: ты одна – моя любовь.
- Ты опоздал. Я не одна. С любимым.

Слово "одна" в двух строчках имеет разное значение и тем самым превращается в бриллиант. Я не преувеличиваю? А закончил бы я не знаком вопроса, а троеточием. Оно подразумевало бы, в том числе, и знак вопроса, но расширяло бы диапазон возможного. В целом же произведение мне понравилось, хотя и сырое.

С уважением, Хан.

Азазил   30.03.2018 13:51     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Хан!
Благодарю за столь обстоятельный, детальный "разбор полётов".
Вы действительно всё "разложили на атомы"(вспомнилось Ваше выражение).
Редко кто из читателей откликается на произведения подробной рецензией - такой, какой она должна быть. В основном, почти все пишут коротенькие отзывы, и я -
не исключение.
Когда мне советуют или подсказывают, как исправить те или иные недочёты, огрехи,
ляпы, я воспринимаю это в основном нормально, адекватно. Думаю... исправляю...
переделываю... Иногда оспариваю свою точку зрения, своё мнение. Бывает, оставляю на потом: пусть стих "отлежится", подождёт, когда я к нему вернусь и что-то скорректирую. Иные стихи удаляю совсем.

Ваши советы и подсказки для меня ценны. Перечитала своё стихотворение несколько раз. Что я увидела, учитывая сказанное в Вашей рецензии?
1.О музыке слов.
С перестановкой "это знаю", "гранью станет" согласна полностью.
2. "ДО". Мне кажется, кавычки нужны, даже если заглавные буквы заменить на
строчные. Хотя и предложенный Вами вариант возможен.
3. С "какофонией оркестровой ямы" могу согласиться. В тех строках изначально
мне самой было не комфортно. Надо подумать.
4."Маленький шедевр" в последнем катрене? Если читатели поймут разные значения слова "одна". Не уверена, что поймут. Я-то поняла, что Вы имеете в виду.))
5.Последний аккорд: КОГДА?
Вы предлагаете вместо знака вопроса поставить многоточие.
Нет, в вопросе кроется очень важная мысль. Этот знак не случаен. Возможно,
он понятен лишь моей ЛГ (или автору).

Ну вот, пожалуй, и всё.
Ещё раз благодарю Вас за помощь, сотворчество, корректность
и доброжелательность.

С признательностью и уважением,

Евгения Лем   30.03.2018 23:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.