Большинство пассажиров этого вагона..
***
Большинство пассажиров этого вагона
Крестятся на виду у древнего собора
Как же иначе? Ведь сила Его
Не оставляет прежним почти никого
Учтите также галицкую религиозность
Памяти о Боге старую серьезность
Католическое отношение к первому причастию
Чтобы дети познали небесное счастие
Конечно, трамваю надо остановиться
И пусть будут сломаны старые спицы
И жизнь земная потерпит крушение
Лишь бы ангелов услышать когда-нибудь пение..
110515 19.00
На фото: трамвай рядом с латинским Кафедральным собором (Львов)
Рецензии
Этот трамвай как машина времени из фантастического фильма.
А то, что внутри люди крестятся, пусть даже и слева направо,
представляет их пленниками. Лишь вагоновожатый не крестится,
а уверенно ведет свою машину куда-то в неизвестность.
Алексий Чернетовский 13.05.2015 07:22
Заявить о нарушении
Моя реплика о направлении крестного знамения у греко-католиков
показала недообразованность. Теоретически мы знаем,
что греко-католики - это католики с православной обрядностью.
И все. Я попытался почитать за это время о них кое-что и
такой объем вопросов возник, что не дает покоя.
Может быть Вы что-то компетентное посоветуете прочесть?
В первую очередь хочется выяснить степень нашего
литургического общения, а то тут кое-кто даже записки
о поминовении отказывается брать.
Алексий Чернетовский 14.05.2015 09:58
Заявить о нарушении
Есть диссертация бывшего еп.Львовского и Дрогобычского Августина о греко-католиках.. Переслал Вам его работу в контакте.. Литургическое общение возможно только в рамках Церкви, а они - неправославные, хотя еп.Августин говорил, что на молебнах (не на литургии) можно молиться и за греко-католиков, но надо в записках указывать, что они именно греко-католики
Константин Матаков 14.05.2015 10:27
Заявить о нарушении
Благодарю, скачал, читаю.
О записках: Если человек крещен во имя Отца и Сына и Святого Духа,
то может быть писать перед именем "заблудший"?
У меня, признаюсь, два помянника - один для храма,
маленький (без заблудших), другой для дома.
О грекокатоликах: интересно, много ли их в православие переходят?
Ведь традиции сходны и порог вхождения ниже, не так-ли?
Алексий Чернетовский 15.05.2015 13:35
Заявить о нарушении
Заблудший, еретик - просто указывать конфессию.. Что касается перехода, то нет - такое было скорее до 1939 - первой половине 20века. Теперь у галичан в силу стойкого антикоммунизма и национализма - переход в православие не очень вероятен - тем более, в православие МП, что у них и поныне ассоциируется со сталинским режимом, который насильственно загонял их в РПЦ с помощью НКВД. Галицкие греко-католики в целом не слишком богословски ориентированы - у них более размытая католическая идентичность, чем у поляков, например, поскольку им навязали католичество 300лет назад (через 100лет после Брестской унии), и они держались в первую очередь за византийский обряд - как свое главное отличие от остальных католиков. По сути, УГКЦ - это в каком-то смысле самостоятельная церковь, требующая, кстати, своего патриарха от Ватикана, что уж совсем смешно - автокефалия невозможна в католическом мире в отличие от православного.. Но это выдает в греко-католиках скорее не до конца окатоличенных православных.. Не надо забывать, что значительная часть их священников ныне - это нередко люди, которые формально были православными до 1989года, их епископы - да, получают образование в Польше или даже Риме - и там больше тенденций к латинизации, которую олицетворяет орден базилиан (ЧСВВ - в честь св.Василия Великого), орден студитов, соответственно - против.. Мои знакомые во Львове говорят, что если у Украины будет самостоятельный православный патриархат (причем единый, т.е. РПЦ даст автокефалию), то 30-50% греко-католиков могут перейти в православие, т.к. в католичестве их (и вот тут отличие от поляков явное, тем паче, что греко-католики поляков не любят) удерживает скорее ощущение галицкой "особости", "западности", а не вера в чистилище или подобные вещи.. Ведь литургия все равно в основе православная..
Константин Матаков 15.05.2015 22:52
Заявить о нарушении