Цена любезности
Подходила к завершению строительства первая очередь системы радиопроводной связи. В Томске не «шёл» совмещённый пульт телеуправления. Были приглашены представители завода изготовителя. Позвонил начальник управления. Сказал Яшке: - «Поезжай в Томск. Посмотришь, пообщаешься, опыта наберёшься». С однотипным же колпашевским пультом сами разобрались. Кстати, ранее он стоял на ВДНХ СССР в качестве экспоната.
Была поздняя осень. Из Колпашево уходил последний «Метеор». Пассажиров – тьма. Договорился с капитаном. Уехал – приехал. В гостинице мест нет. Приезд неожиданный. Не забронировали. Две ночи пришлось ночевать у томского коллеги. Его жена – Ирина Фёдоровна, любезнейший человек, гостеприимная хозяйка. Но Яшка не один у них «гость» - вдвоём с главным техническим специалистом управления по всем вопросам радиосвязи и радионавигации.
Скоро выяснилось – приехал зря. Перенимать нечего. Взял билет на самолёт до Колпашево. Погода нелётная. Перспективы - никакой. Толчея в аэропорту вторые сутки. Всех пассажиров местных рейсов распустили.
Вдруг, объявление: срочно, у кого есть билеты на Колпашево, без регистрации на выход к самолёту. Яшка читал газету. Сунул её в карман пальто, достал билет, держит в руке. Бежит со всеми по полю к самолёту. Рядом бежит женщина, вся в узлах, пакетах и сумках. Суёт билет в карман, в тот в котором газета, протягивает к её сумке руку, говорит: позвольте, помогу. Она едва пыхтит, но сумку не даёт. Яшка бежит, пытается нащупать в кармане билет, но не находит его…
Подбегает к самолёту (АН – 2), на поле ветер, от винта ветер, билета в руке нет, говорит лётчику: билет в газете, боюсь развернуть на ветру, войду и покажу. Лётчик стоял внутри самолёта, мог взять и развернуть газету, в ней был билет, а на самолёте свободное место. Но он хлопнул дверцей и улетел.
Яшка вернулся в вокзал. Клятвенно зарёкся - не предлагать помощь, когда её не просят… На следующий день, на пристани увидел колпашевскую самоходку КБО-23 – вроде шаланды с тентом. Спросил у капитана, когда домой, может ли довести? - Отходят завтра с утра, как только погрузят машину каких-то товаров.
Сдал авиабилет, купил «сухой паёк», на случай – «средство от простуды». Утром пришёл на посадку. По Томи шла шуга. Автомашина с грузом пришла близко к вечерним сумеркам. За это время капитан успел «простудиться и подлечиться». Инспектор судоходчик опечатал штурвал этой посудины. Капитан клятвенно заверил инспектора, что до утра он не сдвинется с места. Последний, глядя на шугу, снял пломбу, но пообещал на будущее запомнить этот случай. Как только инспектор ушёл, чалка оказалась на борту, и «корабль» отчалил в сторону Колпашева. Дорожные приключения оказались незабываемыми.
Груз сопровождали четверо рабочих. В грузовом отсеке у металлической «буржуйки», Яшка – пятый. Экипаж – капитан и матрос. Но матрос пропал без вести неделю назад. Они - (кораблём) - несколько раз садились на мели. Один раз, на ночёвке у песка, «утонули» - водой затопило кормовую шакшу. Неустанно отливали воду из шакшы, чтобы не утонуть второй раз совсем и навсегда.
Две ночи ночевали в шугующем плёсе. В Колпашево прибыли к вечеру третьих суток. Прибились к яру у старого милицейского сада, и кончилось топливо. Подняться на яр оказалось невозможным, пришлось в штиблетах брести по зашугованному приплёсу до места стояночной баржи - для «крылатых» пассажирских судов. Человек не знает своих неисчерпаемых возможностей… Дома Яшку потеряли. В который-то раз…
Свидетельство о публикации №115051101487