Перфолента
Твой мир не для всех, но мне обречен проиграть.
Есть возможность, рисуя его по волокнам, понять
и приблизить вплотную к себе... Кто бы посмел?
Кто-то пытался, но рисовать не умел.
Им сейчас созерцать остаётся издалека
наши края, которые вечны пока
я не открою вторую Вест-Индию "невзначай".
Что-то неладно... (Считай, что сказал сгоряча.)
Кажется, звезды больше не падают в эти снега,
и времени нет- оно, как всегда, в бегах,
и тропа цепенеет, и ветер особенно лют....
Жить хотелось иначе - сверкающим в мире люстр.
2.
Не теряю надежду на будущность кораблей.
Но душу не сменишь, как повторял Рабле.
("Зверьком" называли подростка.
Себя не признав в "зверьке",
был, скорее, готов называться птицей на леднике...)
3.
Мой дом неприветлив. И как будто тебе незнаком.
Хоть и войдёшь - по ногам полоснёт сквозняком.
А весна говорлива. Стал бы и я говорлив,
но озноб ролевых - вымирающих - перспектив
уже дожидается в долгих застенках мирка,
где есть тождество, но отсутствует наверняка
смысл космологии нашей (который открыт
лишь неродившимся или сошедшим с орбит).
4.
Ось городская смещается чуть левей.
Быть сорняком, или деревом двух аллей,
или.... а впрочем, такой разговор чреват...
Вечный Художник когда-то создал закат,-
так уж сложилось: закатом на полотне
Мир существует.
А краски лежат плотней,-
не изначально. Но ты не изменишь слова
и относительно нас, и весны, что отчасти права...
Помнишь? Ответствуя (чувствуя: что-то не так),
ты уверяла зимою, меняя знак:
"Будет весна,- возвеличат ее любовь
все государства (от пристаней до гербов)".
Вот и весна. Говорлива, как я изложил.
С ней уживаться мне не хватает сил.
[Правил январь, вслед за ним - ...неестественный март.
Вёсны порой неумело стартуют.
Фальстарт.]
Линий сюжетных немного. Снуют ветра.
Мысли о вольности немощней, чем вчера.
Жертвуешь логикой стен и выходишь вон.
Взгляд на толпу выражает оценку: "Планктон".
Вниз по теченью? Участвовать в этой игре?
Драма горчит, как изрёк бы великий грек.
5.
Здесь дарованы ссадины вечномятежного "Я".
Его можно затмить, но обнулить нельзя.
Да, грек не ошибся. Но строки приходят пока
из тех областей, что "отсутствуют наверняка".
6.
Здесь пребываешь во власти иных структур...
фразы на вдохе, недостижимость лаур,
знание сцены, сплошная зависимость от...
В прошлом - реальность в режиме стареющих вод.
А в будущем - зная финал, холодея лицом,
и в жизни твоей навсегда исчезая рубцом,
счет не вести ни долгам, ни значеньям зарниц,
не замечать ни молвы, ни других - искажённых - лиц,
не замечать, что есть небо, что спутник глядит свысока,
что планета его равнодушна к цене витка...
Ну, а сегодня? Сегодня царят типажи,
иезуитски третируя энскую жизнь
злым отголоском дилеммы из пасмурных дней:
быть сорняком или деревом двух аллей...
И мир преломляется. И преломляет слегка.
И ценно лишь то, что отсутствует наверняка .
2001
Свидетельство о публикации №115051000742
Зря в тексте ушел "исчезая рубцом". Про идиотов Чумака и Кашпировского уже забыли, а троп - шикарный. Видимый рубец - банально, хоть и красиво. А вот ушедший, это тема.
Хотелось бы кому-нибудь проиграть...
Современный ширпотреб наивен, думает, что чем громче он орет словами, тем круче его драйв. Настоящая поэзия как змея, бесстрастна, но смертельна именно своей тишиной. Такой бы и Клеопатра не побрезговала бы вместо яда, начитавшись до полной отключки. Понравился вариант оппонирования, удивительный уровень терпения, так уже не могу. Или в сад, или ухожу в себя.
Самая запомнившаяся строка "Вечный Художник когда-то создал закат".
Кшесинская Деметра 26.01.2021 18:37 Заявить о нарушении
Каждый рассчитывал на собственный выпад.
Стараюсь принципиально не прибегать к чужим советам, но,
как бы нелепо ни звучало, учитывая читательское восприятие, выбрал - из двух вариантов - остановку
на ИСЧЕЗАЯ.
Правка таинственно не сохранилась, но восстановил.
Иначе быть не могло. Читательское восприятие - не рудимент,
в чем были убеждены некоторые запальчивые футуристы
сотню лет назад, скорее необходимость
сохранение колеи под напором слякоти,
обладающей, тем не менее, настойчивостью фразеологизмов.
Здесь сложно упираться, поскольку своя справедливость
все-таки имеется.
Строка относительно "Вечного Художника" считалась мной изначально едва ли не второстепенной,
но впоследствии мне пришлось смягчиться,- акцент на галактический "закат" перестал казаться безобразно тривиальным. Смотрел на него благосклонней.
Меня больше волнует иной вопрос: как Вы полагаете,
последняя часть текста действительно является
"невыносимо бродской", как утверждает матухинская рецензия?
Профессиональным мнением дорожу, учту непременно,
попробую обойтись без всяких дискуссий
Владимир Ветров 2 27.01.2021 09:39 Заявить о нарушении
Поэтому, для меня в последней части Бродский не всплыл, ни формально, ни содержательно. Я умею видеть только автора, и не очень люблю сопоставлений, ну родились они раньше нас, ну что ж нам теперь ничего своего не сказать.
Автор "Антивесеннего" для меня цельный и неделимый субъект творчества и объект исследования. Я на этот аккаунт автора пришла уже основательно утомленной после вычиток среднего уровня. И если в этом полубессознательном смогла вытащить себя из болота чужой посредственности, чтобы увидеть что-то близкое и знАчимое, то это явно не для того, чтобы потом там искать Бродского...
При желании, можно найти все, что угодно. Но в моих очках нет линз мировой классики, научилась их снимать.
Нет, строка про закат феноменальна...даже объяснять не хочу...почему...
Кшесинская Деметра 27.01.2021 15:27 Заявить о нарушении
Приблизительно так и отвечал насчет "влияния Бродского".
"За последние лет 25 подобные претензии, как известно, высказывались самым различным авторам.. и вся эта вялотекущая говорильня уже давновызывает тошноту...
когда начинаешь отдаляться от ритмических стандартов, синтаксических догм, от всех этих "коротких штанишек" на 8-10 слогов и т.п., то... начинают появляться оценщики, способные заученно изречь 2 заветных слова: "Влияние Бродского"...
"преобразовали имя Бродского в некий ярлык, который при случае можно навесить на любого, кто посмел подобраться к длиннотам..."
Поддержали меня по факту и Борис Херсонский в своем эссе, и Евгений Линов в монографии.
Прошу прощения за продолжительную цитату.
Просто вопрос чрезвычайно существенный.
Мне хотелось знать именно Ваше мнение.
(Позже вернусь к Вашим рецензиям.
Есть необходимое...)
Владимир Ветров 2 28.01.2021 01:46 Заявить о нарушении
И хорошо, что сквозят, автору правда, это не есть хорошо, но у его слов нет эрозии времени, они не выветриваются в слащавых "понравилось, пиши есчо". Это образно, просто своя волна и резонанс. А накопитель эмоций у автора хороший, вариант консервации их тоже, есть вкус, опыт, есть новации, нервный глум над собой..все что отличает слово от поденщины...Жаль только..что все это здесь почти никому не нужно..и я чувствую себя нахальным Гобсеком.
Кшесинская Деметра 28.01.2021 17:51 Заявить о нарушении
тебе пишет женщина, интеллектуальное развитие которой
сопоставимо..
(как, собственно говоря, работаю?
складываю мозаичное панно.
в своем первом в жизни тексте 1989 - под названием "Дорога" - сдуру прыгнул на антирадужную, откровенно трагедийную, колею, да так и закрепил ее за собой.
с годами кое-что определилось: беды и потери были неизменны, а уровень стихосложения был зависим, естественно, от техники-опыта-амбиций-экзистенций
и т.п.
в той же "Дороге" автор - опять-таки сдуру - решил пошутить, что незадолго до смерти свернет с дороги, безоговорочно сокровенной:
и если сверну, удивленье посеяв,
довольствуюсь скромною ролью Астрэя..
скромняга, блин. да, когда-то о своей скромности мог говорить часами.
но и античный Астрей совсем не так прост,
и расставание с дорогой (колеёй ) неумолимо приближается.
всегда пытался хоть как-то породнить поэзию с любимым сюрреализмом, но если порой и удавалось,
то это был показательный вектор Джорджа Гри.
с Небом шутить опасно, твердит моя январская "Доля")..
интеллектуальное развитие которой сопоставимо лишь с единственным человеком, когда-либо присутствовавшим в моей ревльности..
Простите, Ксения, мобильник сегодня шалит, причем серьезно. Вернусь через..
Владимир Ветров 2 30.01.2021 16:12 Заявить о нарушении
Вот эти шутихи и таятся за Вашими номинациями, как-будто обычных разговоров о событиях, вписывающихся в рядовую бытность интеллектуала. Тонкие, это камикадзе неба. Они ему не нужны, потому что они уже рядом с потолком, а энергия нужна...и тогда небо кидается во все тяжки...чтобы выдавить из них последние соки...
Хочется обмануть это хитрое небо. Зная, что есть и такие стихи.
Кшесинская Деметра 30.01.2021 17:01 Заявить о нарушении
серьезная штука.
но об этом уж точно не на этой "площадке"
до сих пор не могу долго общаться.
сплошная блокировка несчастного мобильника
позже
Владимир Ветров 2 30.01.2021 23:27 Заявить о нарушении
Да, речь насчет Екатерины М., аспиранте кафедры английской филологии ДВГГУ.
Предо мной научный журнал "Вестник", рецензируемое издание ВАК по филологии, n 2, 2010.
Там Екатерина в год нашего знакомства опубликовала весьма любопытную работу.
(Постараюсь продолжить сегодня)
Владимир Ветров 2 31.01.2021 01:04 Заявить о нарушении
Кшесинская Деметра 31.01.2021 04:59 Заявить о нарушении
Просто как пример из жизни...
Хотя и не вполне справедливо: 14 ноября наш первый диалог на "поле" "Антивесеннего",
а относительно "виновницы" текста - ни полслова?
теперь - "Вестник". работа Екатерины -
"о метафоричности мышления как об одном из основополагающих принципов когнитивной поэтики и метафорических моделях в произведениях Эдгара Аллана По".
nil admirari
старался вразумить тогда некоторых,
в стороне стоящих: "изобретатель" детективного жанра гораздо глубже, чем принято считать под напором предвзятости (нет, не в 2010, в сов. время расставлялись акценты, но воронки на воде долгоиграющими оказались)
пересечение душ - зачастую - чудн'ое дело.
девочка эта и не предполагала, что всю юность мою Эдгар Аллан (Alan) являлся для Ветрова своеобразным кумиром, апологетом мистицизма, непререкаемым "магистром" сплетения слов и судеб, и его сатира не вызывала особого интереса,
необходим был "Метценгерштейн", "Лигейя", "Колодец и маятник", но
прежде всего - "Береника" с длиннейшим эпиграфом
("друзья говорили, что горе мое будет несколько облегчено, если... etc), принадлежащим якобы известному арабскому ученому 5 столетия, эпиграфом, зазубренным мной наизусть на четверть века, даже больше... англ. etc. здесь не совсем к месту, знаю, но это второстепенно, а первостепенным здесь становится чуть не первый попавшийся фрагмент
ее научной статьи:
"метафорические выражения в текстах Эдгара По позволяют нам судить о метафорической природе художественного концепта Dream, переосмыслению которого посвящены многие его произведения, включая критические и философские;
вышеупомянутый абстрактный концепт входит в ряд весьма неортодоксальных когнитивных схем".
Отчего фрагмент первостепенен? Удивительным слогом? Нет, подобных работ в "Вестнике" предостаточно. Удивительней другое: при немногочисленных наших встречах она говорила со мной таким же сложносплетённым слогом, т.е. в обыденной жизни.
ненароком вспоминался лозунг оптимистов всех стран:
"Помните, чудеса рядом!"
В настоящий момент не распологаю сведениями о ней.
А к Вашему вопросу, как выражаются бюрократы, мы вернемся позже
Владимир Ветров 2 31.01.2021 20:58 Заявить о нарушении
Теперь я знаю алгоритм этого мистицизма, спасибо винде и финтеху с его формулами и оцифровкой, которые открыли много много окон пониманий происходящего, где любовь стала банальной релевантностью, а мистика — суммой некоторых сочетанностей уровня НЛП, подвешенных на конкретную эфирную волну человека...Стало понятно, что такое шизофрения, бедные медики, столько химии извели на паранормальный, абсолютно не медицинский, а скорее кармический процесс...Стало многое понятно. И стало скучно. В этой скуке и пребываю по сей день. Люблю и боюсь сложностей, поэтому иногда сама себе их и создаю, но это, по-моему заметно и так.
Кшесинская Деметра 31.01.2021 22:30 Заявить о нарушении
Ваши яркие оценки (или "зарубки на будущее")
моего творчества
делают меня почти счастливым, но, учитывая не самую популярную на "Стихире" аксиому
(мы все - проводники"), а также сокращая известное уравнение для двух неизвестных ради экономии времени...
в общем, здесь уместней адресовать "большое спасибище", как говорит Илларионова, Вашему сердечку, находящемуся на необходимой волне
(если угодно - эфирной)...
Полагаю, даже Вы не станете оспаривать наличия собственного сердца, милого для меня и не шибко доброго для большинства остальных, но наверняка работоспособного, "перегоняющего" кровь, как надо, даже с перевыполнением...
Свое величаю "непотребно быстрым",
Вы - как хотите..
Главное - есть
Владимир Ветров 2 01.02.2021 09:55 Заявить о нарушении
Кшесинская Деметра 18.02.2021 08:39 Заявить о нарушении
Чаще всего просто не в силах просчитать каждый вектор (в том числе и трагичный).
Это - неподъёмное.
Да и что тут насчет нас, мелких, если даже безоговорочно выдающиеся величины (Цветаева, Маяковский, Пастернак и т.д.) прошли
через "непросчет",- их слова, проекции, голоса, естественно, отозвались, только с такими отголосками...
Нет смысла продолжать, Вам очень хорошо известна
экзистенция первоначалия.
Второй "вопрос" вообще затрагивать не стану, поскольку каждый - при своем. Добавлю единственное: мое презрение возрастает с каждым днем. Встречал женщин, которые познали такой концлагерь с уклоном на неизменный садизм...
Отсюда - отношение. Да и этот аспект развивать сейчас нет необходимости. Лучше прерву размышления, иначе опасаюсь сорваться
на такую грязную лексику...
Лучше повторю, что в те дни, когда позволяют "технические условия", продолжаю искать Ваш текст
(называю его "ограниченно теологическим"), который рано или поздно разыщу, если его не постигла "ликвидация".
Но пока планирую (если...) кратковременно обратиться к др. Вашему тексту. Но не так скоро, как хотелось бы.
А Вами просто дорожу, как автором и Женщиной
(что бы Вы там не плели)
Владимир Ветров 2 18.02.2021 13:42 Заявить о нарушении
Кшесинская Деметра 19.02.2021 15:25 Заявить о нарушении
Вы с момента возникновения нашего первого диалога без труда догадались, что работаю очень медленно, неспешно (в отличие от 90-х).
Стиль "non-stop", понятно, не свидетельствует, что к.-либо текст пишу безостановочно. Делаю безостановочно, так верней, через неск. сотен правок.
(Насчет выпуска своего сборника говорить не люблю, была исключительная пытка
с завершающим:
"да чтоб я еще раз..")
Если тот или иной текст отнимает у меня меньше месяца - редкость, сопоставимая с находкой средневекового луидора у входа в толпостворительный супермаркет.
Отсюда к работе над "долгостроем" своих остальных текстов прибавляю:
"Режим мозаичного панно" (в жизни четырежды слышал: "Лепка")
Жизнь научила ждать.
Ценность.
Главное для меня - вне торопливости.
Попробуйте в рискованнейшем начале Ласкера
(то начало, где черные первым ходом передвигают пешку на h5)
"разгуляться" на вечной доске, повольготничать..
вмиг предстанете обладателем песочного домика
на энном берегу Атлантики.
Для подобной дерзости необходим гроссмейстер.
В поэзии - сходство. Не всегда, конечно.
Я не родился литератором .
Божкам платил. И продолжаю. Возрастом - тоже.
Уважают тризну, только макароны, рис, горох и т.д. не жрут,- не их рацион.
А время заморозить... Знаете, тут по-разному.
И порой вещам удаётся. Вещи говорят запахами. Многие.
Удаётся.
Людям - реже.
Я не людь
Владимир Ветров 2 20.02.2021 15:53 Заявить о нарушении
Кшесинская Деметра 22.02.2021 13:05 Заявить о нарушении
Кшесинская Деметра 26.12.2021 10:54 Заявить о нарушении
Это справедливо.
С моей стороны подобная бережливость была бы теперь нецелесообразна.
Слишком много причин. Серьезных.
Впрочем, разговор логичней продолжить
не на этой "площадке".
Несколько дней не был здесь.
Да и сегодня - дело случая.
Если получится, напишу в "личку".
Если помешают обстоятельства
(или разговор для Вас нежелателен),
значит - не судьба
Фатализм
Владимир Ветров 2 27.12.2021 14:38 Заявить о нарушении
Ксю.
Кшесинская Деметра 27.12.2021 17:00 Заявить о нарушении
Кшесинская Деметра 04.10.2023 03:43 Заявить о нарушении
И прохладно.
Но позвольте, Ксюша, перейти на др.
"площадку", поскольку людишек здесь
хватает.
И вопрос предстал отдельный.
Общение продолжится в "личке",
так как для меня это
не "взаимообразно".
Напишу. Если успею
Владимир Ветров 2 05.10.2023 10:29 Заявить о нарушении
Кшесинская Деметра 02.03.2024 19:34 Заявить о нарушении
Здесь слишком много лишних глаз,
скоро отправлю (не глаза, конечно )
Владимир Ветров 2 03.03.2024 02:55 Заявить о нарушении