Не приемля показушный жест

Самое худшее, что может случиться с человеком — это если его никто и ни для чего не использует. Курт Воннегут
               


Не приемля показушный жест,
Отрицаю глупость суицида -
Несмышлёного юнца протест  -
Петлю иль таблетку цианида.

Мне вполне понятен тот порыв,
И сама частенько я на грани.
А когда перед тобой обрыв,
Он с невероятной силой манит.

Как же жить, когда среди людей
Ты ни одному совсем не нужен?
Боль в душе,  - чем дальше, тем больней…
Может быть, финал сей мной заслужен?


Рецензии
Сложно проверить как это - быть никому не нужным. Я пробовал представить свою семью на личном острове, в великолепном, надёжном доме, где никто не беспокоит и безопасно - пожалуй, глупо было бы отказаться. Но совершенно очевидно, будь я никому не нужен, то проживание - такое как в реальности - показалось бы в разы тяжелее.

Леонид Тимофеев   06.06.2015 23:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Верстовой! Одиночество страшно. Не знаю, что страшней, абсолютное одиночество или одиночество среди людей. Ведь невольно строишь иллюзии в отношении людей, находящихся рядом. Но стоит оказаться одной и понимаешь, что о тебе никто не вспомнит, не позвонит, не напишет. По объективным причинам некоторое время не могла выходить в интернет. Ощутила свою ненужность в полной мере. Но положительный момент тоже есть. Понимаешь, чего стоят так называемые друзья. Звонишь им и чувствуешь себя назойливой мухой. Смешно, но стала спать с включенным телевизором. Вроде не одна. Простите за то, что гружу Вас своими глупостями. Вы написали, и стало легче. Спасибо!

Галина Ха   07.06.2015 08:49   Заявить о нарушении
Ну отчего же - грузить... Даже напротив, поддержали. Я тоже годами не мог заснуть без включённого радио и не распространялся на эту тему - подозревал, что со стороны это может показаться странным. Но потом плюнул на бессонницу и стал спать в любое время, когда захочется, и вот уже несколько лет нет проблем. Сплю днём, ночью урывками, дремлю в транспорте - таковы возрастные особенности и чего тут особенно паниковать? Моего коллегу на работе - а он младше меня лет на 20 лет - детишки назвали дедушкой. Видимо и мне этого не миновать.

Леонид Тимофеев   07.06.2015 16:38   Заявить о нарушении
Хочу поделиться.. Нашёл интересную социальную сеть с творческим уклоном, легко проходит регистрация. Иногда полезно сменить обстановку, отвлечься от импровизаций
и просто посмотреть на своё творчество в другом ракусе, со стороны. Как я его нашёл, этот сайт? Искал переписку Каутского с Энгельсом и безрезультатно - зато нарисовался этот сайт http://poembook.ru/poem/246511/

Леонид Тимофеев   17.06.2015 06:46   Заявить о нарушении
..опять приходится убирать из ссылки "S"

http://poembook.ru/poem/246511/

Леонид Тимофеев   17.06.2015 06:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Верстовой! Зайду на этот сайт, посмотрю.

Галина Ха   17.06.2015 22:19   Заявить о нарушении
Нашла несколько писем Энгельса Каутскому:

Энгельс Карлу Каутскому
Лондон — Вена, 20 февраля 1889 г.
Одновременно возвращаю статьи из «Neue Zeit» * с беглыми критическими заметками...
Раздел И, стр. 3. Здесь отсутствует ясное изложение того, как возникает абсолютная монархия в качестве естественно складывающегося компромисса между дворянством и буржуазией и как она поэтому вынуждена защищать интересы обеих сторон, оказывать обеим сторонам благодеяния. При этом на долю дворянства, отстраненного от политических дел, выпадает грабеж крестьян, государственной казны и косвенное политическое влияние через двор, армию, церковь и высшую администрацию; на долю буржуазии — покровительственные пошлины, монополии и относительно упорядоченное управление и судопроизводство. Если бы ты начал с этого, многое стало бы ясней и понятней.
* Каутский К. Классовые противоречия в 1789 г.
Энгельс — Карлу Каутскому
Лондон — Вена, 15 сентября 1889 г.
< . . . > Мне только теперь по-настоящему стало понятно (из Зётбера * я получил об этом неясное и неопределенное представление), насколько добыча золота и серебра в Германии (а также в Венгрии, благородные металлы которой попадали на Запад через Германию) послужила последним толчком, поставившим Германию в 1470 —1530 гг. в экономическом отношении во главе Европы и тем самым сделавшим ее центром первой буржуазной революции в религиозном облачении так называемой Реформации. Она оказалась последним фактором в том смысле, что дело дошло до сравнительно высокого развития цехового ремесла и посреднической торговли, а
это дало Германии преимущество перед Италией, Францией, Англией.
* Зётбер А. Добыча благородных металлов и соотношение стоимости золота и серебра с момента открытия Америки по настоящее время.

Энгельс — Карлу Каутскому
Лондон — Штутгарт. 1 февраля 1892 г.
На днях мне пришло в голову, что исследование о Лютере — на основании его деятельности и произведений — было бы очень нужной работой. Во-первых, было бы очень своевременно разоблачить как протестантскую легенду, так и ту узколобую борьбу католицизма против нее,
которую ведет Янсен (пользующийся теперь таким успехом в Германии), и просто необходимо показать с нашей точки зрения, до какой степени Реформация была буржуазным движением. А затем было бы очень важно специально провести параллель, с одной стороны, между Лютером до Карлштадта, анабаптистов и Крестьянской войны и Лютером после всего этого, а с другой стороны — между буржуазией до 1848 г. и после него, проследив подробно, как постепенно произошел этот поворот у Лютера.
Энгельс — Карлу Каутскому
Лондон — Штутгарт, 21 мая 1895 г.
< . . . > О твоей книге могу сказать, что чем дальше, тем она лучше. Платон и первоначальное христианство согласно намеченному плану разобраны еще слишком недостаточно, средневековые секты — уже значительно лучше и дальше идет crescendo *. Лучше всего — табориты Мюнцер, анабаптисты. Во многих местах весьма серьезные экономические обоснования политических событий, но наряду с этим есть и общие места, где сказалась недостаточность знаний. Я из этой книги узнал очень многое; для моей переработки «Крестьянской войны» она дает подготовительный материал. Главных ошибок, по-моему, две:
1) весьма недостаточно исследованы развитие и роль стоящих совершенно вне феодальной
структуры деклассированных, поставленных в положение чуть ли не париев, элементов, появление которых было неизбежно при образовании любого города и которые составляли самый низший, бесправный слой населения любого средневекового города и находились вне общины-марки, вне феодальной зависимости и цехового союза. Такое исследование является нелегким делом, но это главная основа, потому что постепенно, с распадом феодальных связей из этих элементов образуется тот предпролетариат, который в 1789 г. совершил революцию в
парижских предместьях, вобрав в себя всех отверженных феодального и цехового общества. Ты говоришь о пролетариях — выражение неподходящее — и включаешь сюда ткачей, большое значение которых ты изображаешь совершенно правильно, но ты можешь причислить их к
своему «пролетариату» только после того, как появились деклассированные, стоящие вне цехов ткачи-подмастерья и лишь поскольку таковые появились. Тут еще многое придется доработать.
2) Ты не вполне учел положение на мировом рынке,— поскольку о нем может идти речь,— международное экономическое положение Германии в конце XV века. Только это положение объясняет, почему то буржуазно-плебейское движение в религиозной форме, которое в Англии, Нидерландах, Богемии потерпело поражение, могло в XVI веке в Германии иметь известный успех: это успех его религиозной формы, тогда как успех буржуазного содержания относится [к следующему столетию и к странам] **, расположенным на возникших к тому времени НОВЫХ направлениях мирового рынка,— Голландии и Англии.
* — все возрастая.
** В этом месте рукопись повреждена.

Это обширная тема, которую я надеюсь in ехtenso * развить в «Крестьянской войне», только бы дошли до этого руки!
Что касается стиля, ты, желая излагать популярно, впадаешь то в стиль передовой статьи, то в стиль школьного учителя. Этого можно было бы избежать. И далее: неужели ты в угоду Янсену все еще не понимаешь игру слов Ульриха фон Гуттена с выражением obscuri viri **?
Ирония в том, что это выражение имеет два значения: темный [obscur] и невежественный [obscurant], именно это и хотел сказать Гуттен <...>
* — пространно.
** — темные люди.

Галина Ха   17.06.2015 22:21   Заявить о нарушении
В Полном собрании сочинений Маркса и Энгельса в томе 35 и последующих еще много писем Энгельса Каутскому.

Галина Ха   17.06.2015 22:48   Заявить о нарушении
Да.. серьёзное чтение. Целый пласт культуры, о которой абсолютно ничего мне неизвестно и без "Собачьего сердца" К.Каутский просто даже в небытии для меня. А ведь он редактировал "Капитал", о котором ещё долго будут спорить в России. Впрочем, и с "Капиталом" знаком только по цитатам, какие понапиханы были в учебниках - разве что в математике их не было. Особенно мне нравилось про жизнь, которая есть способ существования белковых тел, и долго не мог понять почему это плохо, когда в моче находят белок. Вот такие, вкратце, мои познания.
А с другой стороны.. вот это скрупулёзное раскладывание по полочкам сословий, попытка уяснить логику развития социальных отношений, предсказать ход этого развития - здесь тоже какая-то ошибка чудовищная, гипноз. По крайней мере, по результатам, что имеем на сегодняшний день, хочется все эти учёные изыскания просто упразднить и убрать из обращения - таковы мои простодушные выводы. Интересы буржуазии, интересы пролетариата - какая чушь, в сущности! - особенно, если смотреть на всё это из мастерской художника. Спасибо, Галина!

Леонид Тимофеев   18.06.2015 00:05   Заявить о нарушении
А у меня Каутский ассоциируется со словом «ренегат». Помню, конспектировала, учась в университете, работу Ленина, в которой он так обозвал Каутского за критику большевизма.

Галина Ха   18.06.2015 22:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.