Не приемля показушный жест
Не приемля показушный жест,
Отрицаю глупость суицида -
Несмышлёного юнца протест -
Петлю иль таблетку цианида.
Мне вполне понятен тот порыв,
И сама частенько я на грани.
А когда перед тобой обрыв,
Он с невероятной силой манит.
Как же жить, когда среди людей
Ты ни одному совсем не нужен?
Боль в душе, - чем дальше, тем больней…
Может быть, финал сей мной заслужен?
Свидетельство о публикации №115051006004
Леонид Тимофеев 06.06.2015 23:08 Заявить о нарушении
Галина Ха 07.06.2015 08:49 Заявить о нарушении
Леонид Тимофеев 07.06.2015 16:38 Заявить о нарушении
и просто посмотреть на своё творчество в другом ракусе, со стороны. Как я его нашёл, этот сайт? Искал переписку Каутского с Энгельсом и безрезультатно - зато нарисовался этот сайт http://poembook.ru/poem/246511/
Леонид Тимофеев 17.06.2015 06:46 Заявить о нарушении
http://poembook.ru/poem/246511/
Леонид Тимофеев 17.06.2015 06:49 Заявить о нарушении
Энгельс Карлу Каутскому
Лондон — Вена, 20 февраля 1889 г.
Одновременно возвращаю статьи из «Neue Zeit» * с беглыми критическими заметками...
Раздел И, стр. 3. Здесь отсутствует ясное изложение того, как возникает абсолютная монархия в качестве естественно складывающегося компромисса между дворянством и буржуазией и как она поэтому вынуждена защищать интересы обеих сторон, оказывать обеим сторонам благодеяния. При этом на долю дворянства, отстраненного от политических дел, выпадает грабеж крестьян, государственной казны и косвенное политическое влияние через двор, армию, церковь и высшую администрацию; на долю буржуазии — покровительственные пошлины, монополии и относительно упорядоченное управление и судопроизводство. Если бы ты начал с этого, многое стало бы ясней и понятней.
* Каутский К. Классовые противоречия в 1789 г.
Энгельс — Карлу Каутскому
Лондон — Вена, 15 сентября 1889 г.
< . . . > Мне только теперь по-настоящему стало понятно (из Зётбера * я получил об этом неясное и неопределенное представление), насколько добыча золота и серебра в Германии (а также в Венгрии, благородные металлы которой попадали на Запад через Германию) послужила последним толчком, поставившим Германию в 1470 —1530 гг. в экономическом отношении во главе Европы и тем самым сделавшим ее центром первой буржуазной революции в религиозном облачении так называемой Реформации. Она оказалась последним фактором в том смысле, что дело дошло до сравнительно высокого развития цехового ремесла и посреднической торговли, а
это дало Германии преимущество перед Италией, Францией, Англией.
* Зётбер А. Добыча благородных металлов и соотношение стоимости золота и серебра с момента открытия Америки по настоящее время.
Энгельс — Карлу Каутскому
Лондон — Штутгарт. 1 февраля 1892 г.
На днях мне пришло в голову, что исследование о Лютере — на основании его деятельности и произведений — было бы очень нужной работой. Во-первых, было бы очень своевременно разоблачить как протестантскую легенду, так и ту узколобую борьбу католицизма против нее,
которую ведет Янсен (пользующийся теперь таким успехом в Германии), и просто необходимо показать с нашей точки зрения, до какой степени Реформация была буржуазным движением. А затем было бы очень важно специально провести параллель, с одной стороны, между Лютером до Карлштадта, анабаптистов и Крестьянской войны и Лютером после всего этого, а с другой стороны — между буржуазией до 1848 г. и после него, проследив подробно, как постепенно произошел этот поворот у Лютера.
Энгельс — Карлу Каутскому
Лондон — Штутгарт, 21 мая 1895 г.
< . . . > О твоей книге могу сказать, что чем дальше, тем она лучше. Платон и первоначальное христианство согласно намеченному плану разобраны еще слишком недостаточно, средневековые секты — уже значительно лучше и дальше идет crescendo *. Лучше всего — табориты Мюнцер, анабаптисты. Во многих местах весьма серьезные экономические обоснования политических событий, но наряду с этим есть и общие места, где сказалась недостаточность знаний. Я из этой книги узнал очень многое; для моей переработки «Крестьянской войны» она дает подготовительный материал. Главных ошибок, по-моему, две:
1) весьма недостаточно исследованы развитие и роль стоящих совершенно вне феодальной
структуры деклассированных, поставленных в положение чуть ли не париев, элементов, появление которых было неизбежно при образовании любого города и которые составляли самый низший, бесправный слой населения любого средневекового города и находились вне общины-марки, вне феодальной зависимости и цехового союза. Такое исследование является нелегким делом, но это главная основа, потому что постепенно, с распадом феодальных связей из этих элементов образуется тот предпролетариат, который в 1789 г. совершил революцию в
парижских предместьях, вобрав в себя всех отверженных феодального и цехового общества. Ты говоришь о пролетариях — выражение неподходящее — и включаешь сюда ткачей, большое значение которых ты изображаешь совершенно правильно, но ты можешь причислить их к
своему «пролетариату» только после того, как появились деклассированные, стоящие вне цехов ткачи-подмастерья и лишь поскольку таковые появились. Тут еще многое придется доработать.
2) Ты не вполне учел положение на мировом рынке,— поскольку о нем может идти речь,— международное экономическое положение Германии в конце XV века. Только это положение объясняет, почему то буржуазно-плебейское движение в религиозной форме, которое в Англии, Нидерландах, Богемии потерпело поражение, могло в XVI веке в Германии иметь известный успех: это успех его религиозной формы, тогда как успех буржуазного содержания относится [к следующему столетию и к странам] **, расположенным на возникших к тому времени НОВЫХ направлениях мирового рынка,— Голландии и Англии.
* — все возрастая.
** В этом месте рукопись повреждена.
Это обширная тема, которую я надеюсь in ехtenso * развить в «Крестьянской войне», только бы дошли до этого руки!
Что касается стиля, ты, желая излагать популярно, впадаешь то в стиль передовой статьи, то в стиль школьного учителя. Этого можно было бы избежать. И далее: неужели ты в угоду Янсену все еще не понимаешь игру слов Ульриха фон Гуттена с выражением obscuri viri **?
Ирония в том, что это выражение имеет два значения: темный [obscur] и невежественный [obscurant], именно это и хотел сказать Гуттен <...>
* — пространно.
** — темные люди.
Галина Ха 17.06.2015 22:21 Заявить о нарушении
Галина Ха 17.06.2015 22:48 Заявить о нарушении
А с другой стороны.. вот это скрупулёзное раскладывание по полочкам сословий, попытка уяснить логику развития социальных отношений, предсказать ход этого развития - здесь тоже какая-то ошибка чудовищная, гипноз. По крайней мере, по результатам, что имеем на сегодняшний день, хочется все эти учёные изыскания просто упразднить и убрать из обращения - таковы мои простодушные выводы. Интересы буржуазии, интересы пролетариата - какая чушь, в сущности! - особенно, если смотреть на всё это из мастерской художника. Спасибо, Галина!
Леонид Тимофеев 18.06.2015 00:05 Заявить о нарушении
Галина Ха 18.06.2015 22:38 Заявить о нарушении