имярек
Оно оттуда,
Где слова - не предают:
Открывая книгу - чуда -
Так обещанного - ждут.
И оно - восходит с честью
Прилунившейся Луны,
Восхищая - правой лестью -
Для которой - все равны.
Объяснит, не славословит,
Повторить - не обвинит -
В глупости -
И нет злословий,
Новой мыслью - удивит;
Всё тревожное - рассеет,
Праздник духа - укрепит.
А читающий - с надеждой -
В скором будущем и воплотит.
Николай Бердяев в труде «О назначении человека» употребляет слово «имярек» в значении некоего познающего человека (не субъекта), имманентного бытию и познающего бытие из самого бытия. Эту традицию, присущую, в основном, русской философии, Бердяев противопоставляет немецкой философии, разделившей бытие на субъекта и объекта, тем самым уничтожив само бытие. Поэтому бердяевское «имярек» можно понимать как познающую целостность, в котором слиты до синкретизма субъективное и объективное.
10-05-2015 08:00б
Свидетельство о публикации №115051002291