Ефремов Олег Цитаты и Афоризмы
Ефремов был настоящим новым лидером российской театральной режиссуры второй половины 20 века. С 1970 года Ефремов возглавил МХАТ, и до конца своей жизни руководил им. А с 1976 года был профессором Школы-студии при МХАТе.
Олег Ефремов сыграл более 50 ролей в театре и свыше 70 в кино. Как режиссер поставил около 70 спектаклей. Он воспитал целое поколение актеров-«ефремовцев». Скончался Олег Николаевич Ефремов в Москве 24 мая 2000 года.
1. В кино нет ответственности — такой, как в театре. Ведь человек безумно устает, когда есть ответственность. И всю страну я узнал через кино: много ездил, много интересных людей встретил. Но то, что я был занят на съемках, мешало театру, поэтому в кино я много упустил...
***
2. Если б не это, я бы бандитом стал наверняка! (о занятиях в драмкружке)
***
3. Оставь таблетки, а я отлежусь, как собака.
***
4. Чего там играть - двадцать страниц, это для театра мало.
***
5. Я всё равно буду главным режиссером МХАТа.
***
6. Истинная депрессия возникает от того, что ты понимаешь бессмысленность существования, жизни.
***
7. Для меня так дорога система Станиславского. Она не просто — элементы, а в ней есть цель. Ему было важно, чтобы актер мог войти в определенное состояние, которое Станиславский называл творческим. Ему важно было это творческое самочувствие для театра, но оно важно любому человеку. И это — единственный путь для того, чтобы проживать жизнь, которая дана нам в подарок — и мы не знаем, будет ли она потом… Но как жить — вот вопрос. Трудно — не трудно… Все эти вещи думающий человек проходит.
***
8. Сразу не поймешь, смотришь — вроде приличный человек, ты с ним разговариваешь, а он тебе может всякие пакости при этом устраивать — и ты не знаешь, откуда что получишь.
***
9. Актерское и режиссерское искусства действительно разнонаправлены по своим задачам. Актерская профессия центробежна, актер все время занимается собой и в себе. А режиссура центростремительна, режисеер должен добиться от других гармонии, единства. Запутать, соединить всех, причем так мощно, чтобы они сопротивлялись этой своей центробежной силе.
***
10. Искусство актера очень эгоистично, оно требует сосредоточенности на себе, копания в себе, нахождения в себе тех обстоятельств, которые тебя и только тебя могут задеть.
***
Он, конечно, виноват, но он... не виноват...
***
А зачем вам парик? У вас вся жизнь прошла в гриме.
***
— Скажите, а Вы эти деньги сами заработали?
— Ну, в общем, я тоже приложил к этому руку.
***
Товарищ следователь, я забыл сообщить одну деталь, может она поможет.
Слушаю, товарищ потерпевший.
У меня на заднем крыле гвоздем процарапано неприличное слово...
Подождите... так... какое?
***
А вы заметили, что во дворе, где произошла кража, и рядом на улице ночует много безгаражных машин.
Да.
А украсть машину, которая на улице, ведь легче, чем из гаража?
Это вы очень точно заметили.
Если тут применять учение Станиславского о сверхзадаче, возникает любопытная мысль: преступник идет по пути наибольшего сопротивления. А почему?
Вот, раскрыв его сверхзадачу, мы поймаем преступника.
Это грандиозно!
***
Вы что курите?
Сигареты "Друг"
Да-да... сигареты "Друг"... собака на этикетке... тридцать копеек...
Вообще-то я курю "Беломор", но "Беломора" не было.
***
У кого нога?
Эта нога - у того у кого надо нога!
***
Защищайтесь, сударь!
Я к вашим услугам...
Я имею честь напасть на вас. Где вы пропадали?
***
.
Свидетельство о публикации №115050906258