Стихотворение месяца 27 - Обзор Али Воронковой
5/5
Удивительно чистое образное стихотворение. Импонирует лёгкость подачи непростых рассуждений. Автор виртуозно обходит избитые рифмы, уважая читателя, тему микро-макси космоса и себя… Обожаю такие находки как, «кружка-кружат», усиливающие звук и силу строки.
2. "Поэт и критик"
4/4
Признаюсь, так и не научилась воспринимать стихи, где запятые и тире гуляют, как им заблагорассудится, или вовсе ушли куда-то… Наверно, нет смысла сейчас на них тратить время. Это конкурс, а не ликбез. Надеюсь, автор сам всё поправит по окончании конкурса.
Есть несколько замечаний к отдельным строчкам, например:
«Хотя эксперты дружно утверждают,
что может так писать лишь лиходей», - впервые слышу о таком факте.
Людей-Лиходей – явная угода рифме.
На этой строчке споткнулась:
«А критик лишь скрижаль свою оставил
душа пером бездарность и талант». -
если бы стояла заветная запятая после слова «оставил», мне не пришлось бы перечитывать фразу несколько раз, вникая в смысл. Глаза настаивали на существительном «душа», здравый смысл на деепричастии «душа». Не обижайтесь на мои слова, уважаемый Автор. Просто, Вы создавали эту работу, и Вы в курсе, а я всего лишь читатель!
3. "Я к лотосам долго плыву одиноко..."
4/4
Мои замечания:
«Их стайку уносит бегущей волной» - лебеди и утки, даже если и плавают поблизости друг от друга, не допускают смешивание своих птенцов в одной стайке. Вернее будет - «их стайки».
Человек, чуть не утонувший, вряд ли может пребывать в полудрёме - в забытье, да…
Наверно, достаточно замечаний, ибо дальше их было бы ещё больше.
4."Добрая кобра"
5/4
Неординарная смысловая подача.
Хорошее технически стихотворение, но у меня есть вопрос:
«Потому что взгляд добрый
Обижает яд кобры.»
Что-то здесь не то…Взгляд можно обидеть, если видеть сам яд…
Обижает суть кобры.
(как вариант)
5. "То ли"
4/5
Яркое, жизнеутверждающее стихотворение. Немного смутила одна строчка – уж, больно читается тяжеловесно:
«То ли здесь нас двоих вина».
То ли наша с тобой вина?
(как вариант)
6. "Март"
4/4
«Щипнет за щеки, за колени, и - уже за пазуху полез...»,
здесь в «уже» Е лишнее.
Присутствие двух «уже» в одном катрене - не украшает работу.
«И в холст небес, за зиму выцветший, прольет ядреной синьки таз», - можно пролить на холст, но не в холст.
7. "Кукла с зашитым ртом" (триптих)
4/4
Честно говоря, я не очень разобралась в героях этого стихотворения – ты, я, кукла, волчата, конторские работники…
«Важно кирпич в стене*
каждому положить», – кирпичи в стене можно выложить, положить можно на стену.
«Всем кивать, не ворчать,
если станут ругать.
Только шерсть у волчат
вздыбится на врага.
Врага? А который здесь
враг своему уму?
В каждой конторе лесть
непонятно кому», - увольте меня, это переводить…
Ну, и т.д…
8. "Снег в апреле"
5/5
Прекрасное стихотворение, украшенное чуткими, свежими образами и оборотами. Чувствуется мастерство Автора, который искусно переносит душевное состояние на временное состояние природы.
9. "Окурок"
5/5
Уникальное по стилю - надрывность –
стихотворение. Очень нервный и выпуклый рисунок сказанного усиливает и обогащает каждое слово.
(уберите опечатки J)
10. "На окраине"
5/5
Вот это да! Порадовали!
Без сомнения – одна из лучших работ конкурса. Смешение красок, чувств, интерьера создает неповторимое настроение стихотворения. Бойкие пейзажные подглядки завораживают. Мастерство и удовольствие автора при создании работы чувствуются невооруженным глазом.
11. "По мотивам Исаии. / гл.30 ст. 2 гл.36 ст.6 /"
4/4
Всегда очень настороженно отношусь к стихам, навеянным чтением духовной литературы. Не получается оценивать душевный порыв как просто стихи. Автор переполнен эмоциями, но и я, как читатель, перегружена некоторыми словами, такими как «сатана». Жутковатое воззвание, если честно.
Но, учитывая мою отстранённость от подобных тем, не стану обращать внимание на технику, которая оставляет желать лучшего.
12. "Моя душа почти всегда в смятеньи ..."
4/4
Хорошее смысловое стихотворение. Смущает одна непонятка:
не могу себе представить как это - рыскать «то вяло, как во сне, а то упруго». Как можно рыскать вяло во сне? Ну, если даже даётся пояснение, вяло, как во сне, тогда упруго, как где?
Сомнения у меня. Буду рада расшифровке.
«А кто-то свыше смотрит с нисхожденьем» - есть слово СНИСХОЖДЕНИЕ, отсюда
СО СНИСХОЖДЕНЬЕМ.
13. "Бегство из Содома"
5/5
Очень хорошее стихотворение.
Страстное и образно интересное.
Немного помешало прочтению отсутствие выделения речи шептунов.
14. "Мой путь"
4/4
Чистое и добротное стихотворение.
Смущает:
«Никому подставить спину
Не боюсь в ночи» - что-то неправильное есть в этой фразе.
«Из души открытой соткан
Мой родимый кров» - это как?
Родимый кров, как ни крути, дом… И он может быть наполнен душой открытой, но не соткан…
При всей моей любви к образности, не могу, хоть убейте, оживить эту фразу.
«Чист всецело перед Богом
С головы до пят.» - очень смело.
15. "О рождении стихов и людей"
2/1
Но вы же всё знаете о своих стихах, тогда зачем, согласно тексту ваших стихов:
«Но я уродца отогрею
И в Интернете размещу,
Пусть за него намылят шею,
Я для себя стихи ращу.»
вы выставили его на данный конкурс? Ну, было бы голосование простым перечислением работ, где кто-то просто бы обошёл присвоенный вашему уродцу номер, кто-то отметил его шедеврально. Всё бывает. Так нет же, вам интересно, что скажут незнакомые вам люди, которым вы насильно придвинули на блюде сию мерзость для судейства.
1. «Бывает: женщина придурком
Пополнит матушку-страну,
Рожает сволочь или урку
Слыхал, родили Сатану.
Не слышал вопль: родился гений,
Диагноз чаще: ДэЦэПэ. - ни одна женщина на свете не пожелает ни своему ребёнку ни себе такой судьбы;
«Ещё впадает и в блаженство,
Когда уродов создаёт» - это где ж вы узрели такое кощунство?
«Рожали их с такою болью,
В бреду, в слезах, в плену мечты!
Примите, граждане, с любовью,
Плоды словесной суеты!»,
- мало верится, что именно эти стихи вы рожали с такой болью, в бреду, в слезах, в плену мечты. Нет у меня любви их принять, хотя бы за то, что женщины, о которых вы писали выше, случайно прочтут эти строчки…Вот тогда-то и будут реальные и боль, и слёзы и обида.
После прочтения у меня лично возникли симптомы тошноты. Нет желания унижать себя разбором этого стихотворения ни с художественной, ни технической сторон. Дальнейшее без комментариев…
Сразу оговорюсь – вступать со мной в разъяснялки бесполезно.
16. "Байкал"
4/4
-Несколько глагольных рифм – не есть хорошо.
-Значит, не Творец создал Байкал?
- Нет перехода от Господа к Байкалу… Хотя бы звездочкой обозначили, что слово «Тот» и есть Байкал. Отсюда непонятки – кого любят, кто гневается, кто пьёт реки…
«И с каждой каплей знает первым…» - УЗНАЁТ первым.
и т.д.
- Задумка хорошая и злободневная, но посвящение озеру так сумбурно преподнесено, что до конца тяжело и неинтересно дочитывать.
17. "У войны не женское лицо"
4/4
Стихи о войне для меня святые… Любые.
Будь они умелыми или неловкими.
Заметила несколько опечаток и шальных запятых.
Надеюсь, автор после конкурса сам всё поправит.
Тема неизбитая, но есть недоработки – например, в одном катрене «лишь» повторяется два раза.
Друга-Петруха – явная притяжка рифм.
Рифмы оставляют желать лучшего – лицо-висок, манеры – постели… Даже на ассонансную рифму не тянут.
18. "Вчера мы опять…"
5/5
Хорошая лирика.
Лёгкая подача смысла, душевное исполнение, ряд неизбитых рифм. Чувствуется работа над текстом.
Всем спасибо, хотя в целом конкурс разочаровал.
С уважением ко всем, Аля Воронкова
Свидетельство о публикации №115050805193
С Днём Победы!
Аля Воронкова 09.05.2015 09:28 Заявить о нарушении