День и Ночь
у сестрицы сверкают зарницы,
а под вечер, а под утро, — ах,
какая камасутра!
Свидетельство о публикации №115050702428
и потому что оно самое раннее из представленных сейчас на странице - люблю заглядывать в раннее ) и в позднее тоже )
но вообще - я с продолжением темы о другом взаимодействии:
т.н. гениев и простых людей, - схема-то их взаимодействия
структурно точно та же самая.
http://stihi.ru/diary/ulliahn/2024-03-10
набирала из книги пальчиками )
вы уж загляните )
это предисловие одно
*
учёные и др. люди искусств, самых разных искусств, включая организаторские - должны осознать и дать себе отчёт, что они, или мы, - органеллы, постепенно выработанные обществом, как организмом, для решения специфических задач общества - а не для потешить и попревозносить себя, растрачивая ресурс впустую. и если задач общества не решаем - придёт (серенький волчок) "глия" и сделает прунинг неэффективно используемого "нейрона" <= вот это была великолепная беседа (на троих с Дубыниным):
http://youtu.be/7SQYWYrXePI?si=A8AzC4kd6czQhUl9
это на неё ссылка, очень уж она мне нравится,
но это дополнение, вдруг интересно.]
потому что, если растрачивать ресурсы впустую, отвлекая их от общественных задач - то общество деградирует и разваливается. это вопросы целесообразности и сохранения энергии. доказательства нужны?
а если решаем - то и получаем необходимые ресурсы.
пора уже отвыкать от охоты и собирательства:
кто не возделывает свои поля - поля того оскудеют.
всем - энергетикой, мозгами и производными.
**
а стихотворение..
ах, от чего же тучи?
ужели лето на пороге?
а что тихи зарницы?
ужели ветер очень строгий
и держит тучи без пролива,
и держит молнию без грома?
и лишь на резком перепаде
фронтов встречается знакомый
небесный дождь
земле земной?
зима сменяется
весной )
ну, разумеется!
строги законы,
однако - лёгкое ярмо,
когда легко ты понимаешь,
что чем когда здесь рождено.
Юля Жинь 26.03.2024 23:26 Заявить о нарушении
Александр Герцен 02.04.2024 18:19 Заявить о нарушении
Александр Герцен 02.04.2024 18:20 Заявить о нарушении
...в четвёртом абзатце слово мере-мере двойное: "По крайней мере мере".
Александр Герцен 02.04.2024 18:23 Заявить о нарушении
им удаётся проигнорировать то, что ребёнка лупят.
Александр Герцен 02.04.2024 18:29 Заявить о нарушении
Сорри, YouTube я уже пять месяцев смотрю исключительно на норвежском языке.
И газеты кстати читаю только на норвежском. Меньше на нервы капают. Ну и дабы выучить язык быстрее.
Александр Герцен 02.04.2024 18:38 Заявить о нарушении
Мне нравится тратить время так, дабы результат был.
Ну и мозги поразвивать в 53 года ещё тоже не попомешает.
Александр Герцен 02.04.2024 18:43 Заявить о нарушении
Александр Герцен 02.04.2024 18:47 Заявить о нарушении
Заметьте! ...отнимают не золотое яблокО, а золотые яблокИ.
Это, что, сказка про миллиардеров?
Александр Герцен 02.04.2024 19:22 Заявить о нарушении
*
ну, что вы такое говорите, писатель романа о героях )) "золотые яблоки" - это же образ достатка вообще - добра в самом широком смысле слова - здоровья, молодости, жизненной силы и даже всего мира )
так что девушку эту попросту со свету сживали родственнички.
лучше.. поосторожней там, с пожеланиями! тем более проблем. зачем они вам?
*
сравнивала по этому показателю разные версии этого сюжета у некоторых народов - немецкая сказка о трёх сёстрах оказалась (что нам по понятным причинам кажется неожиданным) самая добрая - единственная, где возникает примирение в семье. правда, и Пушкин в "Царе Салтане" тоже сетрицу-жену-царицу, которую муженёк с младенцем в бочку по морю по навёту пустил, - тоже доброй сделал душой, без особого наказания просто домой из дворца отпустили старших сестёр.
три сестры.. тема интересная, много где проходит сквозным сюжетом.
даже легенды и реальность тесно переплетаются:
в Китае вот - Сёстры Сун - «одна из них любила деньги, одна любила власть и одна
любила Китай».
в татарской версии - двух самовлюблённых сестёр тоже наказание ждало, в виде волшебных превращений поучительных, но не смерти. а благодаря одной трети молодого поколения (золотое сечение) мать-земля (мир-яблоко) поправилась и продолжила жить.
большой вопрос это - как надёжно лечить психику недобрую ))
=>
Пока врачи думают про "корь не ошибка, а болезнь",
им удаётся проигнорировать то, что ребёнка лупят.
и вот поэтому я за мораторий на смертную казнь - чтобы лечить психику и "больных", и окружающих "здоровых", стирать привычку к убийству.
потому что все привычки - имеют соответствующие последствия.
и к возможности примирения тоже нужно приучаться.
___________
как раз вчера попалось об этом у Репина: "Далёкое близкое", И.Е.Репин, под редакцией и со вступительной статьёй К. Чуковского, издание 6-е, Издательство Академии Художеств СССР, 1961 г.; глава Казнь Каракозова (1866 г.), стр. 205:
".. наш молодой друг, наш милый учитель А. В. Прахов. Ещё будучи тогда студентом-филологом, он прочёл нам очень убедительную лекцию о том, что смертная казнь -- преступная мера, остаток бесправного варварства. Если общество организовалось для защиты своих членов от всяких несправедливостей и опасностей, если оно имеет назначение исправлять их преступность, тогда где же логика? Член совершил самое возмутительное преступление: он посягнул на жизнь человека -- словом, совершил самое ужаснейшее противочеловеческое преступление; и вот общество, вместо того чтобы довести этого несчастного члена до раскаяния в своей преступности,помочь ему одуматься, исправиться одиночеством, чтобы всю жизнь он сокрушался о своём непростительном грехе, это самое общество, вместо такого полезного дела, совершает само тоже самое непростительное преступление. При том, имея власть и силы, оно -- уже холодно, со всею помпою, напоказ всем опекаемым гражданам -- лишает заблудшегося брата жизни. Разве можно помириться с мыслью, что в этом его высшее назначение, и ясно, если оно убивает беззащитного, нуждающегося в исправлении, да уже и раскаявшегося своего члена, то для кого же оно существует? Значит, по логике, и само оно достойно уничтожения, так как оно, совершая самое страшное преступление, приучает к посягательству на человеческую личность весь народ, всё общество. Само нарушает самый главный принцип жизни и общежития."
и в этой же главе: "В то время в народе, во всех слоях, на разные лады, постоянно разговаривали об этом событии; но все сходились на том, что убийство царя - дело дворян. Они мстили ему за то, что он отнял у них крепостных."
___________
и вот сколько лет прошло с 1866 г.? и какие плоды такая привычка принесла? нужен другой настрой, другой метод, чтобы на те же грабли не наступать.
*
вчера у нас была феноменальная гроза, гром почему-то не очень сильный, но молнии!!
я такой не видела раньше вообще )
очень красиво и даже по-настоящему сильно впечатляюще ))
Юля Жинь 03.04.2024 16:54 Заявить о нарушении
Хочу заступиться за варварство.
Варвары частенько убивали не тупо прямиком в лоб а по-культурному:
1) Честный бой один-на-один пока один не умрёт мол боги их рассудят.
2) В море, в лес или в пустыню отправят и выживый коли имеешь право на жизнь.
3) Дадут задание. Справишься - будешь жить, не справился - пеняй на себя.
4) Монету бросали мол орёл или решке и хай боги решат кому жить.
5) К тигру в клетку посадят. Если ты самый крутой, то убей тигра,
ну или если ты самый добрый то подружись с тигром:)
Александр Герцен 03.04.2024 21:24 Заявить о нарушении
*
Стожары
*
красивый водопад, красивые места, суровые однако, места мало, хоть и высоко.
а про т.н. варварство..:
когда-то и рабовладельческий строй был прогрессом - до этого просто в плен не брали, т.к. трудно было со-держать пленника и - незачем (жён разве что?), и только, когда появилось не присваивающее, а производящее хозяйство - где-то раньше, где почва побогаче, где-то позже и сильно позже, - т.е. когда усилия одного могли прокормить более, чем одного человека - тогда стали оставлять в живых. так люди могли продолжать жить - как индивидуально, так и целыми народами. и... привыкать к совместному проживанию, взаимообмениваться, всем ) и ноуменальным, и феноменальным )
и так взаимоотношения разных, других трансформировались.
сейчас дошло до того, что пора тигров беречь и сохранять - за красоту, а не за хищничество, разумеется.
http://youtu.be/foahTqz7On4?si=MKonur3JCxbh12s0
тут есть немного английского языка, но в целом это не про слова )
по-белоруски другi - это второй, просто второй, ещё один.
другой, не я - iншы. иной т.е.
а друг - это сябр - от собор, сбор, собрание - от брать, как и брак )
брак - это шлюб - однокоренное любить ) а не брать )
вот так на одни и те же взаимоотношения можно смотреть по-разному, и соответственно, жить: и получается движение, развитие, настройка - в том же самом процессе по-другому настроить, более гармоничное созвучие, совместное звучание разных.
Юля Жинь 04.04.2024 00:39 Заявить о нарушении
Был солдатом 1988-1990. Даже в туалет по команде ходил. Не отпуска, не выходных,
ни даже тебе свободного времени вечером не было у солдат. Стройбат пахал за четверых,
не получая за это ни копейки. На медицинском обеспечении армия тоже экономила,
так как молодой организм в 19 лет выдерживал что угодно. Зубы целые, коленки здороровые,
можно эксплуатировать на всю катушку.
Паспорт у нас в армии забирали - так что гражданыких прав у нас тоже не было.
Иметь личные вещи былло запрещено. Даже авторучку забирли. И письма забирали. Ты раб!
А у раба нет личного имущества. Питание не на выбор, а то, что дадут. А дадут еду подешевле.
Как у рабов:) Побег наказывался жестоко парой годков тюрьмы-дисбата. Как у рабов.
Для профилактики солдат избивали до полусмерт. Как при рабстве. Могли и убить, как раба.
И всему СССР было на это плевать. Так как никого не интерисует судьба каких-то рабов.
Александр Герцен 04.04.2024 00:53 Заявить о нарушении
По-норвежски Вторая Мировая Война - это Другая Война (andre), а по-немецки это Вторая Война (zweite).
Andre - звучит более отчуждённо, типа Война другая=чужая, не наша, далеко-далеко от нас.
Александр Герцен 04.04.2024 00:58 Заявить о нарушении
Но на самом деле дабы одного тигра "беречь и сохранять" треба 100 коров убить.
Одного человека спасут как тигра, а сотню других людей как коров в мясорубку.
Так устроен мир.
Александр Герцен 04.04.2024 01:06 Заявить о нарушении
некоторые и бьют.
но бывает по-разному.
у бабушек.. больше опыта, чем у дедушек ) эволюционно )
да и сил дедовщину устраивать у бабушек обычно нет (если это, конечно, не бабушка всея Европы и Индии, и индейцев).
у бабушкиного воспитания чаще другой недостаток - избалованность.
поэтому завсегда лучше совместное )
бабушки есть у нескольких видов, а дедушки вроде только у людей. относительно новое эволюционное приспособление ) я надеюсь, что это приспособление - улучшающее жизнеспособность )
Юля Жинь 04.04.2024 01:15 Заявить о нарушении
так как в 18-20 лет тело на самом-самом пике физической эффективности.
Если раб это молоко, то собрать сливки надо именно в его 18-20 лет.
С детей же сливки не соберёшь. Они болеют, устают, хныкают,
и больше сломают, чем сделают.
Александр Герцен 04.04.2024 01:32 Заявить о нарушении
типа "надо, Федя, надо" )
у Феди-то - какой прогресс в его ряду )
Юля Жинь 04.04.2024 01:44 Заявить о нарушении
К примеру "злаковые" по-немецки звучит супер научно "гетрайде",
а по-норвежски тупорыло "корн" и всё тут. Одним словом "зерно":)
Александр Герцен 04.04.2024 01:46 Заявить о нарушении
Короче дикий язык, но за-то их корни средневековые не утрачены!
Немецкий же язык развивался, развивался, но утратил контакт к своему прошлому. Есть следы, отпечатки,
но они не понятны.
К примеру слово "фанг" утрачено, но осталось похожее слово "эмпфенгнис" - зачатие,
и слово "клеме" утрачено, но осталось слово "ферклемт" - комплексует.
Александр Герцен 04.04.2024 01:46 Заявить о нарушении
Торговый ряд - это норвежские "torg" + "rad".
Короче "квадратная рыночная площадь с палаткаами в несколько рядов".
...
А "Деньги и Таможня" - это кстати татаро-монгольские слова.
Александр Герцен 04.04.2024 01:51 Заявить о нарушении
А "Рождение" - это по-норвежски "fødsel".
Но в Немецком и "fikk" и "fødsel" очень оскорбительные слова,
так как они связаны с женскими интимными частями тела.
Александр Герцен 05.04.2024 21:47 Заявить о нарушении
*
"Короче дикий язык, но за-то их корни средневековые не утрачены!
Немецкий же язык развивался, развивался, но утратил контакт к своему прошлому. "
вот это я понимаю - у нас немного похоже получилось: когда земли ВКЛ утратили самостоятельность, то началось - паны то на польском, то на французском (и немецком, кстати, тоже) разговаривали и им было всё равно, на чём там народ балакает - так и сохранился язык с корнями ) теперь - радость )
*
тоже интересно, кстати, сравнивать речь Скорины и Фёдорова.
Предисловия и послесловия в Библии (1517 г. на белизводе церковнославянского) Франциска Скорины:
призыв к чтению: «И всякому человеку потребна чести, понеже ест зерцало жития нашего, лекарство душевное, потеха всем смутным, они же суть в бедах и в немощах положены, надежа истинная…»
«Понеже от прирожения звери, ходящия в пустыни, знають ямы своя, птици, летающие по возъдуху, ведають гнезда своя; рибы, плывающие по морю и в реках, чують виры своя; пчелы и тым подобная боронять ульев своих, — тако ж и люди, и где зродилися и ускормлены суть по бозе, к тому месту великую ласку имають».
«Закон прироженый в том наболей соблюдаем бывает: то чинити иным всем, что самому любо ест от иных всех, итого не чинити иным, чего сам не хощеши от иных имети… Сей закон прироженый ест в серци единого кажного человека».
тут вот иллюстрация.
http://stihi.ru/2021/04/28/3210
в послесловии к Львовскому Апостолу 1574 года (через 57 лет!) Иван Фёдоров пишет:
Сия же убо не туне начахъ повѣдати вамъ, но презѣлнаго ради озлобления, часто случающагося нам не от самого того государя, но от многихъ начальникъ, и священноначалникъ, и учитель, которые на насъ зависти ради многия ереси умышляли, хотячи благое въ зло превратити и Божие дѣло в конецъ погубити, яко же обычай есть злонравных, и ненаученых, и неискусных в разумѣ человекъ, ниже грамотическия хитрости навыкше, ниже духовнаго разума исполнени бывше, но туне и всуе слово зло принесоша. Такова бо есть зависть и ненависть, сама себѣ навѣтующи, не разумѣетъ, како ходитъ и о чемъ утвержается. Сия убо насъ от земля, и отечества, и от рода нашего изгна и въ ины страны незнаемы пресели. Егда же оттуду сѣмо преидохом, и по благодати богоначалнаго Исуса Христа, Господа нашего, хотящаго судити вселеннѣй въ правду, въсприяша насъ любезно благочестивый государь Жикгимонтъ Август, кроль польский и великий князь литовъский, руский, пруский, жемотиский, мазовецкий и иных, съ всѣми паны рады своея.
трудно пионерам ) первопечатникам
*
но от трудностей теперь - имеем и сохранённый язык с корнями, и ещё один, высоко-культурнее )) и что характерно - оба от трудностей ) от труда )
Юля Жинь 06.04.2024 09:47 Заявить о нарушении
B смысле мол Мужики не трахайте женщин,
если не хотите дабы трахали вас самих?
Александр Герцен 15.04.2024 18:34 Заявить о нарушении