Конкурс До чего же это интересно
"Ничто, действительно нас интересующее, не тяжело для нас." /Генри Форд. Моя жизнь, мои достижения/
Дорогие Друзья, с Вами МУДРАГЕЛЬ
Предлагаю Вашему вниманию Конкурс
Четверостиший "До чего же это интересно…"
Мы все персонажи диковинной пьесы –
От гангстеров и до принцесс.
Мы все соблюдаем свои интересы –
У каждого свой интерес.
/Л.Филатов/
~~~~~
Живой интерес — вот великая движущая сила, единственная, которая ведет в правильном направлении и далеко.
Я бы добавил еще только одно, но это весьма важная максима: обычно всего вернее и быстрее добиваются того, чего вовсе не спешат добиться" /Даниэль Пеннак. Как роман/
Похоже, никто не предполагал, что все случится так быстро и зайдет так далеко. Что нас толкнуло на это? Не знаю. Может, глупость, которую называют любопытством? Именно любопытство заставляет заглянуть в пропасть и представить, каким жутким будет падение, стоит только сделать шаг вперед...
А может, все дело в желании почувствовать вкус приключения в этом обленившемся и скучном мире?
Кое-кто говорит: "Так было предначертано, это должно было случиться". Ну, не знаю, я не верю в предначертанность. Я верю, что у людей есть выбор. Именно он и определяет судьбу, а может статься, человеческий выбор определяет и саму Вселенную.
/Бернард Вербер. Танатонавты/
~~~~~
Я в тайны природы проникнуть стремлюсь.
Мой ум озадачен загадкой глубокой.
И даже во сне я мечтаю, несусь
К решенью загадки и тайны высокой.
/Лукреций/
~~~~~
Между тем двое джентльменов, отнюдь не расположенных ко сну, коротали время в беседе. Так как оба они были взволнованы и терзались нетерпением, разговор у них, как и следовало ожидать, шел главным образом о цели этого путешествия, о том, что послужило к нему поводом, и о связанных с ним надеждах и страхах. Надежд на него возлагалось много, а страхов, может статься, совсем не было, если не считать той смутной тревоги, что всегда сопутствует внезапно вспыхнувшей надежде и затянувшемуся ожиданию.
В одну из пауз в их беседе, - дело было уже за полночь, - одинокий джентльмен, который становился все молчаливее и задумчивее, повернулся к своему спутнику и вдруг спросил: - Вы умеете слушать?
- Как и большинство людей, вероятно, - с улыбкой ответил мистер Гарленд. - Если заинтересуюсь - слушаю, а нет - так стараюсь выказать интерес. А что?
- Хочу немного помучить вас, - сказал его друг. - Поведаю вам одну историю, но не бойтесь, она не затянется. Не дожидаясь ответа, он тронул старичка за рукав и начал следующее:
- Жили-были два брата, нежно любившие друг друга. Между ними была большая разница в годах - лет двенадцать. Не знаю, право, но, мне кажется, это лишь укрепляло их взаимную привязанность. Однако, несмотря на разницу в годах, они скоро - слишком скоро - стали соперниками. Глубокое, сильное чувство зародилось в их сердцах: оба они полюбили одну девушку…
/Чарльз Диккенс. Давка древностей/
~~~~~
Всегда мне было интересно,
как поразительно греховно
духовность женщины - телесна,
а тело - дьявольски духовно.
/И. Губерман/
~~~~~
Одна старуха от чрезмерного любопытства вывалилась из окна, упала и разбилась.
Из окна высунулась другая старуха и стала смотреть на разбившуюся, но, от чрезмерного любопытства, тоже вывалилась из окна, упала и разбилась.
Потом из окна вывалилась третья старуха, потом четвертая, потом пятая.
Когда вывалилась шестая старуха, мне надоело смотреть на них, и я пошел на мальцевский рынок, где, говорят, одному слепому подарили вязаную шаль.
/Даниил Хармс. Вываливающиеся старухи/
~~~~~
Как таинство жизни за хвост не хватай -
выскальзывает из ладоней.
Чем больше мы знаем поверхностных тайн,
тем главная тайна бездонней...
/Евгений Евтушенко/
~~~~~
ЧЕТВЕРОСТИШИЕ. Четырёхстрочная строфа, называемая часто КАТРЕНОМ, является наиболее распространенной благодаря своей симметрии, достаточному простору и в то же время сжатости, лёгкой обозримости.
КАТРЕН – твёрдая поэтическая форма европейской поэзии с одной или двумя рифмами. Господствующим видом катрена является строй с двумя парами рифм. Здесь возможны три случая: парная рифмовка (аабб), при которой катрен трудно отличим от двух двустиший; перекрёстная (абаб), наиболее распространённая и "равновесная"; "охватная" (абба), при которой несколько напряжённее рифменное ожидание.Значительное распространение получило четверостишие с холостыми (нерифмованными) нечётными стихами и рифмованными чётными ( -а-а). Изредка встречается монорифма, когда все строки в стихе рифмуются между собой (аааа).
Катрен, являющийся законченным произведением и высказывающий краткую мысль, наиболее часто является лирическим или философским стихотворением. Катрен часто используется для надписей, изречений, посвящений, эпиграмм,
/Г. А. Шенгели "Техника стиха" http://philologos.narod.ru/shengeli/shengeli.htm /
/Словарь поэтических форм http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post57987257/
/Словарь литературных терминов http://feb-web.ru/feb/slt/abc/
~~~~~
Уважаемые авторы! На конкурс принимаются ЧЕТВЕРОСТИШИЯ всех вышеуказанных видов рифмовки. Просьба рубаи не присылать, для них на площадке проводятся специальные конкурсы.
Единственное условие – стихи должны быть о том, что ИНТЕРЕСНО ИМЕННО ВАМ, не тратьте, пожалуйста, силы и время на рифмовку давно известных истин, не старайтесь выглядеть как все! Вы - уникальный и неповторимый человек, и мне очень интересно всё, что интересно Вам!
"Это совершенно неважно. Вот почему это так интересно."
/Агата Кристи/
УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
1. От одного Автора принимаются от 1 до 2 четверостиший, не участвовавших ранее в наших конкурсах, оформленных отдельными произведениями.
2. Заявка подаётся по форме:
– имя Автора (или псевдоним)
– название стихотворения в кавычках
– ссылка на произведение
– текст произведения
3. Победители определяются путём Голосования участников Конкурса и гостей Площадки.
4. Награждение:
1 место – 500 стихобаллов
2 место – 300 стихобаллов
3 место – 200 стихобаллов
Если призёров больше одного, то баллы делятся поровну.
Призовой фонд Конкурса составляет 2000 баллов. Остальные 1000 баллов Ведущий Конкурса распределяет на своё усмотрение.
6. Участие в Конкурсе бесплатное.
7. Приём заявок производится с 6 мая до набора не более 25 (двадцати пяти) заявок или до 11 мая.
Любая помощь стихобаллами принимается с благодарностью.
Логин площадки – oycumena
Чтобы о Конкурсе узнали как можно больше Авторов, после написания заявки не забудьте, пожалуйста, нажать зелёную кнопочку "ПОНРАВИЛОСЬ".
~~~~ Ведущий Конкурса – МУДРАГЕЛЬ ~~~
Свидетельство о публикации №115050600018
С уважением, Олег.
Мудрагель 11.05.2015 23:30 Заявить о нарушении