Как мне нравится дождь!..

  Как мне нравится дождь, когда дома сидишь
  И в открытые окна спокойно глядишь!

  Как мне нравится дождь, если вместе с тобой
  Он примчится ко мне, как заправский ковбой!

  Как мне нравится дождь, и на сердце светло,
  Если рядом твоё ощущаю тепло. 


    Накрапывал дождь. Дул холодный ветер, и мелкие дождинки, словно в отместку за
свою малость и никчёмность, покалывали лицо, как маленькие жала.Затянув враз по-
холодевшими руками поясок плаща и поправив косынку, чтобы не мёрзло горло (моё  уязвимое место),я шла к остановке. На душе было сыро и муторно.Я снова и снова прокручивала в голове утреннее происшествие на работе, и настроение портилось всё больше. Не надо было мне взрываться, не надо было спорить. Ну что изменилось? Меня опять не поняли. И итог был закономерен.


    Я - человек очень терпеливый, и не умею сразу, как дОлжно, поставить обидчика на место. Здесь и нежелание связываться с человеком, подчас стоящим ниже меня,  нежелание (хоть и оправданное) взаимно обидеть человека, и свойство характера - долго терпящего, но зато потом!!!.. А те, кто наносят обиду, видя моё молчание, думают,  что так и надо:"Да она бессловесная! Ату её!" И в следующий раз продолжают в том
же духе, если не хуже. А когда я, уже дойдя до предела,взрываюсь, все вокруг ру-
ками разводят:"Что это с ней?", не понимая, или делая вид, что не понимают, что
их очередное "выступление" было последней каплей в чаше моего терпения. Так было
и сегодня. И этот серый день с его беременными дождём облаками, которые никак не
могли разродиться, был подстать моему настроению. Как вдруг!!!

...На миг словно стихли все звуки вокруг - и разговоры людей, и шум машин, и в этой тишине я услышала Голос:" Как мне нравится дождь!" Я споткнулась и замерла, но затем пошла дальше, делая вид, что ничего не случилось, боясь сглазить бла-гословенный миг рождения стихотворения. У меня часто так бывает, когда я слышу     первую строчку, а потом уже пишу всё стихотворение, хотя некоторые в это не верят.
    Содержание первой услышанной строчки удивило меня, так как я, в общем-то, не очень люблю дождь. И тогда память, словно объясняя эти слова и помогая мне, вдруг показала мне картинку из прошлого. Я увидела и вспомнила другой день и другой
дождь...

  Поздняя весна. Хлещет весенний ливень. И мы с тобой - молодые, счастливые,
влюблённые - идём под этим проливным дождём, не прячась, ловя изумлённые  взгляды стоящих под арками домов людей. Взгляды были разные - доброжелательные,
одобрительные и даже злобные. Почему явное счастье вызывает столь явную злобу? Что это? Обида на судьбу? Обида за несостоявшуюся любовь? А мы были счастливы,
и это было видно.
 
    Мы с тобой были богатые и бедные. Богатые своей любовью, а бедные потому, что
все свои небольшие деньги отдавали на книги. А те, в свою очередь, отдавали нам заключённое в них богатство. Но вот плащей у нас не было, и зонта не было, чтобы
защититься от дождя. Но нам было весело, и мы хохотали, как сумасшедшие.
    Хорошо, что идти нам было недалеко. Ворвавшись в дом, мы сбросили хлюпающие
туфли, схватили полотенца и, дурачась, стали вытирать мокрые волосы, лицо, и вдруг близко-близко заглянули в глаза друг другу. И потянулись навстречу и пе-
реплелись руки, потянулись навстречу губы, потянулись сердца. И полетела в сто-
рону мокрая одежда, и любовь забрала нас в свой сладкий плен...
 ... Потом мы пили горячий чай, смотрели в окно на дождь, который всё ещё шёл,
и тихо улыбались друг другу. И вдруг ты хитро, с "подтекстом", протянул:"Как
мне нравится до-о-ждь!..." Мы засмеялись, и нас снова завертела карусель любви...
 

 ...Я не заметила,как прошла свою остановку. Воспоминания вели меня за собой.
Они мелькали цветными слайдами, как детские фотографии, где всё кажется залитым ярким солнечным светом, какой бывает только в детстве. И как бы в ответ на эти воспоминания в небесах словно отворились шлюзы и хлынул, наконец, дождь. И как
будто сразу всё сложилось, как в пазле: и подготовленное обидой состояние души,
и услышанная фраза, и мои воспоминания. Это был знак, и я поняла и приняла его. 
Подняв голову, я подставила лицо дождю. Прохладные струи стекали по нему, пере-
мешиваясь со счастливыми слезами облегчения. Я словно освобождалась от какого-то
груза, от горечи обид и непонимания, и в душу вновь возвращались покой и вера в
то, что всё хорошее ещё будет. Я шла домой, где меня ждали покой, уют, раскрытый
ноутбук и чистые листы бумаги, на которые уже просилось новое стихотворение. На душе было легко. А впереди была целая жизнь...
 


 


Рецензии
Здравствуйте, Тамилла!
В молодости я увлекался этими восхитительными жанрами - "новелла" и "очерк" и даже получал литературные премии от военного издательства Черноморского флота.

Помню один из "творческих уроков" моих первых литературных наставников: язык, структура новеллы должен отличаться предельной краткостью построения фраз (предложений), в середине повествования иметь "острую картину" на пике главной фабулы и в финале...неожиданную (для читателя) концовку.
Нельзя допускать по тексту "прямых психологизмов". Для этого есть такие "приёмы", как показ внутреннего состояния героя через "состояния" обычных явлений и предметов (к слову, "облака, беременные дождём" - удачная метафора, когда суть повествования - "тайна рождения стихотворения" и связанные с этим воспоминания).

По существу:

1.Для меня примером общего подхода к "языку-структуре" текста новеллы были и остаются короткие рассказы А.П.Чехова. Почитайте его тексты и Вы почувствуете, о чём я говорю и что понимаю под "краткостью".
2.В коротких произведениях надо стремиться избегать деепричастных оборотов. Лучше от первого лица, чем "Подняв голову...,"затянув враз похолодевшими руками....
3. Надо следить за управляющими глаголами в предложении и нельзя допускать их повтора в одной фразе, если это не является "эмоциональной обёрткой" для оттенения смысла фразы...

ВСТАТЬ! СУД ИДЁТ! ОГЛАШАЮ ПРИГОВОР!

ОТ ИМЕНИ немолодого пиита ПОСТАНОВЛЯЮ:
ВАШЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ УДАЧНЫМ ДЕБЮТОМ
и шероховатости можно устранить корректировкой.
Не принимайте за банальность, но почитать "теорию" Вам всё же придётся - быстрее добьётесь приличного результата, чем через личный опыт проб и ошибок.

Я понял - главная фабула Вашего произведения именно ТАЙНА РОЖДЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ.
Я бы поместил в начале текста "первую строчку - закваску" и в финале ВСЁ СТИХОТВОРЕНИЕ.
Никак не могу принять и "заправского ковбоя" - есть НАШИ эквиваленты.

Поздравляю с "зачином" и уверен
в Вашем творческом потенциале
в сочетании с трудной, кропотливой,
но обязательно ПОСТРОЧНОЙ работой
над текстом будущих новелл!

"Критик-любитель" с безграничным теплом
и уважением к Вашим смелым опытам,

Анатолий Евстафьев   26.04.2017 17:29     Заявить о нарушении
Добрый вечер, мой добрый учитель! Вот видите, как я была права, чувствуя, что
Вы мне напишете именно то, что мне так было нужно. Огромное Вам спасибо!!!
Мне только очень неловко, что Вам пришлось столько времени потратить на письмо.
Вы написали очень много интересных вещей, о которых я не имела представления. И, конечно же, я теперь понимаю, как мне нужна теория обо всём этом.
Дело в том, что я не умею писать ни стихов, ни прозы. Я просто записываю то, что мне приходит. Если бы мне кто-нибудь сказал так о себе, я бы, наверное, не поверила, но это так. Вы словно почувствовали сердцем: сначала это было только стихотворение. И ничего более. Прошло какое-то время... Название стихотворения иногда всплывало у меня в памяти, словно готовя меня к чему-то, о чём я и не подозревала. Всплывали какие-то ассоциативные картинки из собственной жизни. И наступил день, когда мне "пришёл" рассказ, и я села и сразу записала его. Мало того, он сразу запомнился мне наизусть и стал самым любимым из всего написанного к тому времени. Когда я потом прочитала его у нас в литературном объединении, куда ещё ходила тогда, мне сказали, что так как рассказ хорош, то стихотворение, которое стало первоосновой рассказа, после него звучит слабее. Мне и самой так показалось. И я поставила его перед рассказом, потому что совсем убирать стих мне не хотелось. Теперь насчёт деепричастных оборотов и первого лица. Сказали, что нельзя часто употреблять местоимение Я, раз уже всё равно пишешь от первого лица. А "ковбой" появился из-за рифмы к слову " с тобой". И дело даже не в рифме. Я ведь никогда не писала стихов и ничто даже не предполагало этого. Но несколько лет назад у меня была депрессия: я не ела, не пила и почти не спала. И вот как-то ночью я сидела, за окном были горы, звёзды на небе (наш массив только-только начинал застраиваться), тишина была, как в барокамере. И вдруг мне "пришла" строчка, а потом ещё одна. И они были срифмованные))). Мне стало странно и смешно. Я подумала:"Ой, как будто стихотворение!" И так как было странно, я записала эти 2 строчки. И вдруг пришла следующая строчка - ответ на предыдущую. А потом ещё и ещё. Когда я кончила записывать, то увидела, что это - стихотворение из 98 строчек. За первые 40 дней я написала 160 стихотворений. Почему я всё это пишу? Потому что я никогда не правлю своих стихов, боюсь, что вдруг не сумею сама написать. Ну вот где-то так. Но всё, что Вы написали, я принимаю как установку к действию, потому что у меня в голове давно вертится сказка и ждёт своего рождения. Спасибо Вам за всё. С огромным теплом и уважением к Вам.

Тамилла Тагизаде   26.04.2017 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.