Это - не сон... 3

***

-   И что же у нас сегодня будет на прощальный ужин?
-   Как,  -  уже?..
-   Да,  натурные съёмки закончились.  Остальное будем снимать в павильонах студии.
-   Ой, так ты же ещё не пробовал моих оладушек с начинками.  Заодно и тебя научу,  вдруг пригодится в твоей холостяцкой жизни.
-   Надеюсь,  я недолго пробуду холостяком.
-   Что,  уже есть кто-то на примете?
-   Да вот,  приглядываюсь,  -  Олег обнял Иду и поцеловал в висок,  она,  смеясь,  выскользнула из объятий.
-   Обожди с поцелуями,  а то останемся без ужина.  Ты знаешь,  для меня приготовление еды,  это   -  джаз, вдохновение... Никогда не придерживаюсь рецептуры,  главное  -  идея,  всё остальное  -  интуиция и сплошная импровизация.

-   Не перестаю тебе удивляться,  если ты из оладьев сотворила шедевр,  то представляю,  что творишь с блюдами посложнее,  да и со всем тем,  к чему прикасаешься! Только вот одного не пойму, прости за бестактность,  почему ты,  такая необыкновенная во всем,  до сих пор одна?
-   А потому и одна,  что слишком хороша,  -  засмеялась Изольда,  -  таких не бывает,  -  думает очередной ухажер.  И ждет подвоха… А не дождавшись,  разочаровывается и… уходит
-   Я не уйду!
-   Как сказала мама главного героя одного из любимых фильмов,  -  «поживем – увидим»…


***

-   Ты слышала,  как поет лесной жаворонок?
-   А разве их несколько видов?
-   Да,  еще есть полевой.
-   Значит,  я слышала полевого.  В детстве,  у бабушки в деревне.  Сидели мы,  как-то,  на лужайке,  и вдруг зазвенел колокольчик.  «Видишь точку над нами?  Это  -  жаворонок,  -  сказала бабушка,  -   птичка маленькая,  а голосок её слышен на всю округу".  Мы глядели в небо и слушали.  А почему ты спросил меня об этом?
-   А на «кукурузнике?»  Летала ли ты на «кукурузнике»?  -  вместо ответа вновь спросил Олег.
-   Какой-то ты сегодня загадочный.
-   Я завтра вновь приезжаю к вам в составе другой съёмочной группы.  Будем в вашем знаменитом заповеднике вживую записывать птичьи голоса.  Ты не будешь  против,  если я заберу тебя с собой?
-   Ааааааа!!!  -  Ида завизжала от восторга,   -  хочу-хочу-хочу с тобой,  а при чем здесь «кукурузник»?
-   Планируется съёмка заповедника с высоты птичьего полета.  У тебя как с вестибулярным аппаратом,  -  нормально?  Ну,  тогда собирайся.  Послезавтра в семь я буду у тебя.

Во время съёмок,  между делом,  Олег самозабвенно рассказывал ей про птиц.  Про повадки,  характеры,  про то,  как в одной экспедиции он в течение двух месяцев прислушивался к их пению,  чтобы безошибочно различить голоса каждой птахи и только потом записывал.
-   Если уже имеются записи пения большинства птиц,  то зачем это делать вновь?  Или в разных местах одни и те же птицы поют неодинаково?
-   Видишь ли,  малыш,  у птиц ведь тоже есть свои Карузо,  Шаляпины и Козловские…
Помнишь,  рассказ  Ивана Сергеевича «О соловьях»?  Как он,  от лица птицелова-любителя описывает песню соловья?  Так вот,  некоторые птички поют вполсилы  -  либо от плохого настроения,   или в долгом ожидании любимой,  а то и просто Бог не дал голосу,  несмотря,  что он соловей.  И,  -  ты права,  в каждой местности птички поют по-разному.
Какие только коленцы они ни выделывают,  это же  -  целая симфония звуков!  Они и пинькают   -   пинь-пиньк-финь,  и тевкают  -   тек-чев-тев,  а то зальются колокольчиком  -  тинь-зинь-цвинь,,  так поет полевой жаворонок,  а лесной вот так -  юли-юли-юли…юля-юля-юля... юлю-юлю-юлю…,  за что его прозвали юлой.  А соловушка,  -  тот  сочетает в себе почти все перечисленные,   -  то раскатится своим чо-чо-чо-чо,  то  -  россыпью,  то разольется ручейком или засвистит,  как настоящий разбойник…
-   Ты так рассказываешь,  будто всю жизнь прожил не в столичном городе,  а в лесу,  среди птиц…
-   Видимо,   в прошлой жизни я был птицей.  Потому,  наверное,  при одной только мысли о тебе,  мне хочется летать,  -  Олег улыбнулся и нежно коснулся щеки Изольды.
-   А какая птица тебе нравится больше других?
-   Лесной жаворонок.  Что-то необыкновенно чарующее есть в этих мягких,  нежных флейтовых звуках,  в разных тонах и переливах, то быстрее, то медленнее… Как-то мне пришлось самому озвучивать текст «голоса за кадром». Это был отрывок из книги А.Брема «Жизнь птиц».  Я помню его наизусть.  Хочешь,  почитаю?
-   И ты ещё спрашиваешь…
-   Ну, слушай…
«Полночь. Лишь вдали кричит ушастая сова,  или козодой мурлычет свою ночную песню, только кое-какие жуки жужжат и со свистом пролетают мимо. Как вдруг,  поднимается с земли неутомимый лесной жаворонок,  точно во сне,  и поет громко и чисто среди тихой лесной ночи,  переливается трелями и,  побуждаемый наплывом любви и песен,  взвивается к сверкающим звездам,  как будто днем к солнцу;  и сердце странника следует за ним туда,  куда за ним уже не может следовать взор.  Нужно самому проходить в тихую полночь через такие пустынные места,  нужно самому испытать на себе почти наводящее ужас спокойствие лесной глуши,  чтобы понять силу,  с которой эта милая птица овладевает человеческим сердцем.  Надолго остановишься,  слушая его,  и невольно подумаешь,  что он нарочно поднялся,  чтобы порадовать своей близостью одинокого, покинутого человека,  чтобы приветствовать его дружескими устами,  чтобы подкрепить и ободрить его».

-   Если бы ты подарил мне только одну эту поездку,  и то я благодарила бы небеса за нашу встречу,  -  сказала она Олегу в день отъезда,  -  это был рай,   в котором только ты,  я и природа.  -  Тинь-зинь-цвинь,  -  шёпотом добавила она.
 -  Тинь-зинь-цвинь,  -  так же шёпотом ответил он.
-   А вот ты говорил,  что уровень современной аппаратуры дает возможность записать все звуки без помех.  А музыку души?   Ты сможешь записать пение моей души?
-   Вынужден признать,  что техника тут бессильна.  Но я слышу,  о чем она поёт.
А ты…  Ты  -  моя самая любимая птица и я так боюсь потерять тебя в этом огромном мире.   Позволь мне окольцевать тебя.   -   Олег достал из кармана коробочку,  извлёк из неё колечко и надел его на палец Изольды.  -  До  скорой встречи в Москве,  несравненная моя!

***

-   Малыш!  Прости,  что говорю тебе такое… Но… не приезжай пока. Непредвиденные обстоятельства.  Сегодня пришла  бывшая жена…  -  чувствовалось,  что каждое слово давалось Олегу с трудом,   -  в общем,  у неё обнаружили рак…  неоперабельный…последняя стадия.   Она сказала,  что поживёт у меня… до конца.  Так и сказала…  -  Олег прерывисто вздохнул.  -  Изольда,  милая,  я не знаю,  сколько это может продлиться,  но нам придётся переждать…

Изольда почувствовала,  как внутри неё в один миг всё покрылось льдом.  Глянув на ставший ненужным приготовленный к отъезду чемодан,  помолчав,  тихо произнесла:
-   Олег,  ты хочешь сказать,  что  двое могут любить друг друга в атмосфере  о ж и д а н и я   смерти третьего?! Ты это хочешь сказать?!  Я так не могу и не хочу.  Прошу тебя,  не звони мне больше.   
И,  не дожидаясь ответа,  отключила телефон.

***

-   Разрешите войти?  Вы  -  Изольда?  Мне поручено передать вам вот это,   -  незнакомец протянул ей чёрный кожаный футляр,  по форме которого нетрудно было  догадаться,   ч т о   находилось внутри.

Дома Изольда с нетерпением раскрыла футляр,  и на свет божий явилось настоящее чудо  -  великолепно выполненная,  черного цвета шестиструнная гитара.  Присмотревшись внимательно,  она обнаружила некое удивительное сходство.  Гитара в точности повторяла её фигуру.  Чтобы убедиться в этом,  Изольда надела черное маленькое платье,  подошла к зеркалам, поставила рядом с собой на стул создание рук человеческих,  а затем,  для верности,  поместила гитару впереди себя.  Два силуэта слились в один.

-  Ах,  Олег!..   Ведь ты обещал научить меня на ней играть… А теперь…  А теперь она может служить лишь стимулом для поддержания формы,  а с годами поможет обнаружить неизбежные её изменения,  -  с горечью прошептала Изольда.

***

В дверь позвонили,  но она не открыла.  Вдрызг измученная воспоминаниями,  Изольда никого не хотела видеть и в сотый раз прокручивала события того вечера,   думая о том,  что в острых ситуациях неправильно подобранное слово может сыграть роковую роль.  Таким оказалось сказанное Олегом слово «пере ж д а т ь»,  воспринятое ею в тот момент,  как кощунственное.  Она пыталась убедить себя,  что поступила тогда правильно.  Но кому,  скажите,   нужна эта «правильность»,  если она потихоньку сходит с ума?!..

-   Я не знаю,  как мне дальше жить без тебя,  Олег,  -  с тоской прошептала она в ночи,  не ведая о том,  что в почтовом ящике её ждёт телеграмма с текстом:  «На днях состоится премьера фильма «Это  -  не сон».  Завтра вылетаю за тобой.  Жди.  Люблю.  Олег»

***

Это - не сон,
это - не сон,
это -- вся правда моя,
это -- истина,
смерть побеждающий вечный закон,
это -- любовь моя,
это -- любовь моя,
это -- любовь моя... *





* «Это  -  не сон»  Рабиндранат Тагор

картинка из Инета, спасибо автору


Рецензии
Ах, как ведусь я на эти женские истории рассказанные с аристократической отстраненностью, и пылающие нестерпимым жаром настоящего чувства... это не сон!

Саша Веселов 2   19.08.2015 18:19     Заявить о нарушении
ты не поверишь, но и мне они очень-очень нравятся,
ну, истории эти...

рада тебе! :)

Светлая Ночка   19.08.2015 18:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.