На пиру времен

Глашатай
(поэтические философемы,
Реплики, эссе)

20.02.2015

На пиру времен
(Кто они – званные? Кто они – избранные? Это трагический вопрос – для всех сословных обществ,
 поскольку эти общества разделены на бедных и богатых.)
 
Эпиграф:
«Сизифов труд» -
тяжелая бесплодная работа.
Дорогие читатели, позвольте уточнить – кто он Сизиф.
Миф таков:
Сизиф в греческой мифологии царь Коринфа; перехитрив богов, дважды сумел избежать смерти и был приговорен за это ими вечно вкатывать  в подземном мире на гору камень, который достигнув вершины, скатывался обратно.

***
Дорогие читатели!
Человек труда в капиталистическом обществе
уподобляется Сизифу. Капитализм – наказание для тех, кто занят трудом и что- либо создает в виде материальных и духовных ценностей.
Увы, но бедных, больных и несчастных, при этом, не становится  в мире меньше. Реальность трагичней – устрашающего мифа древних.
« Труд, который нам приятен, излечивает горе» - говорил Уильям Шекспир, а тот, который нам в тягость, убивает нас. Именно в  случае с Сизифом труд убивает человека. Казнь трудом показывает жестокость богов и бессмыслицу их решения относительно человеческого существа. Не так ли?
Обогащая своим, очень часто изнурительным трудом – капиталиста, наемный работник становится отчужденным человеком, которому не принадлежат высшие ценности цивилизации – справедливость, красота, высокий интеллектуализм, свобода самореализации. Такова суть трагического варианта развития цивилизации машин и вещей, массовых псевдоценностей и суррогатов мнимого равенства людей в мире господствующего капитала.
    По отношению к современным наемным рабочим капиталом культивируется вектор невежества, поэтому поводу Виктор Гюго заметил:
    Засыпьте пропасть невежества, и вы уничтожите притон преступлений.
    В современном капиталистическом мире статистика возрастающих преступлений ошеломляет. Бедность и безысходность толкает несчастных людей на противозаконные поступки. Таков страшный и горький смысл эксплуатации человека человеком. Современные Сизифы, не совершив того, что рассердило богов, вкатывают свой камень на вершину необходимости.  И он оттуда сваливается вниз. Трагедия безысходности продолжается.

***
Быть таким, каким ты есть -
Очень сложно,
Так Сансара говорит!
Осторожней!
Увлекаясь тишиной -
Не останься -
Слабаком перед грозой –
В сонме станций!

Машинист на тепловозе -
Тайн и мифов,
Будь в поэзии и в прозе -
Не слезливым горемыкой!
И с покорностью Сизифа,
Обниматься брось! - 
Ты -  хозяин и владыка,
А не лишний гость.

На пиру времен
Бесчисленных -
Ждет тебя успех
Немыслимый!
Извините мою выспренность!

***

Резюме:
    Кто управляет жизнью человека? Он сам или обстоятельства? Мы идем в конце потока событий, середине этого потока или возглавляем его?
    Нас еще раз волнует тема «вожди и массы»?
    Кто они – современные массы? Каких вождей они создают для себя? А каких для истории, что бы эти, мелькнувшие впереди люди, попытались вывести свой народ из «темного леса» горькой реальности.
    Сердце Данко еще пылает в его руках? Обратитесь к Максиму Горькому.
    Капитаны жизни – есть ли они на тех кораблях судьбы, которые всегда куда-то плывут?

Р.S.
    Гениальный француз написал произведение «Человек, который смеется». Его кредо: бессмысленная жестокость ранит людей во все времена!
    Но из глубин реальности всегда выходит его величество неожиданность. У Виктора Гюго она имеет имя – «Непредвиденное».
Виктор Гюго:
Нет ничего неотвратимее невозможного: всегда предвидеть нужно именно непредвиденное.
Виктор Мари Гюго (1802 – 1885) – французский писатель.
С уважением доктор философских наук Юрий Петров.

2.05.2015


Рецензии