Заветы Мудрости
Где же не живет огонь Беспредельности? В ключе вечной бьющей любви понятие создателя разве не утверждено чувствознанием? Уявлен нам символ – ключ любви. Разве в Вечности и в работе Космоса не заключен беспредельный труд? Разве не заложено ядро, вечно живущее, Нашего устремления помочь человечеству?
Вечно двигающие, вечно устремленные, вечно тянущиеся ввысь, вечно являющие дозор, утверждающие Истину, нить прекрасную Матери Мира уявляющие доспехом красоты беспредельной, поражающие мрак невежества, сулящие звезд сияние обители человечества, – так пойдите, сказав: «Мир, хочу взять твои дары. Хочу чашу достижений наполнить. Хочу, Владыка, Твоих Заветов Мудрости чашу испить!»
Дайте явить мощь Нам, возложить Руку на помощь. ЗАКОН ТЯГОТЕНИЯ признан всеми. Почему не применяете это простое условие в жизни? Может радость магнитным током привлечь из пространства радость. Но мысль мрака порождает наслоения тяжелых туч. Ручательство за правильность тяготения мысли Мы даем.
Направление человечества не в сторону духовности не ускоряет эволюции.
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, § 007
Матерь Агни Йоги: Путь проходимый нелегок, но нелегкость его компенсируется богатством и радостью нахождений. Разве не радость ощущать временами результаты расширения сознания, разве не открываются тогда горизонты будущего и не чувствуется, сколько накоплено духовного богатства и что есть, что раздать. Многие бы хотели, но нечего. Носитель Света есть Носитель духовных сокровищ, полученных от Иерархии Света и собираемых для служения людям. Если бы знали, сонаследниками чего являетесь вы, дети Света, радость, безмерная радость наполнила бы ваши сердца. Завет «радуйтесь, дети» – Завет Иерарха идущим за Ним.
Грани Агни Йоги, 1967 г. § 149. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
Спросят нас — какая же убедительность в Учении Общего Блага, если большинство не следует его заветам, пытаясь лишь для себя оставить самый лакомый кусок? Ответим — даже та малая часть человечества, которая усвоила законы Живой Этики и явилась выразителем идей Великих Учителей Мира, послужит семенами грядущей расы, передавая опыт родовых, национальных и общепланетных накоплений.
И благо, отданное людям, в каком бы виде оно ни уходило от нас, по закону возмещения должно обязательно вернуться к нам, завершив круговорот замыслов и деяний, причин и следствий. Рожденная сердцем мысль сострадания никогда не исчезнет. Как любая другая форма энергии, она трансформируется в иную форму вдохновения, или одухотворения.
Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 275. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html
ЗАВЕТЫ МУДРОСТИ ИСПИТЬ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати признательна Индии и Тибету за охрану Братства. Действительно можно быть признательным, когда понятие Братства так бережно хранится. Обычно даже разговоры о Братстве не поддерживаются. Имена не произносят, и даже скорее будут отрицать Братство, нежели предательствовать. Сами предания о Братстве хранятся наряду со священными книгами. Явление западного любопытства не будет понято Востоком. Рассмотрим, к чему Запад стремится знать о Братстве?
Разве Запад хочет подражать Братству в жизни? Разве Запад собирается хранить Заветы Братства? Разве Запад хочет углубить познание? Он пока лишь любопытствует, ищет лишь повод к осуждению. Не поможем в пути осуждения.
Представим себе военную экспедицию, открывающую Братство. Даже не обладающий воображением может представить, во что выльется такое открытие! Можно представить проклятия и отлучения, которые воспоследуют. Распятие продолжается и до сего дня! Также на Западе никогда не поймут сущности Нашей Иерархии. Понятие начальства не подходит к Иерархии. Мы постановили Завет: власть – жертва. Кто походит на такой Завет из вождей современности?
Мы отлично понимаем и состояние Востока, но при таком его положении тем более нужно отметить его уважение к Нашей Обители.
Не будем забывать, что многие Ашрамы должны были перейти в Гималаи, ибо атмосфера других мест сделалась невозможной. И последний египетский Ашрам должен был перейти в Гималаи, ибо каждому очевидны события в самом Египте и в прилегающих областях. К сроку Армагеддона все Ашрамы должны были собраться к Обители в Гималаях. Нужно познать, что Мы сейчас не покидаем Обители, но лишь в тонком теле Мы бываем на дальних расстояниях. Так накопляется запись о Внутренней Жизни Обители» Учение Живой Этики: Надземное, § 019
Беснуются волны прибоя,
явления внешние бьют,
откатятся, словно у моря,
накатят ударами в грудь.
Стоять в равновесии в мире,
скалою гранитной стоять,
пусть бьются – и в буре, в прибое,
вам курс на звезду удержать.
Спасительным ритмом держаться,
в Надземное мысли в огнях, –
что принято в плотном,
то в Тонком – дано на века утверждать.
«Так пусть не дремлет копье над драконом» – завет давний, вызванный к жизни необычайным упорством астрала и его привычек, склонностей и желаний. Кажется порою, что они побеждены и убиты, но вот проходит время – и убитые чудовища снова поднимают голову и начинают терзать своего породителя. Недремлющее око нужно над ними, чтобы не давать им силы снова овладеть сознанием и подчинить его своей власти. Постоянство дозора и понимание, что поражение невозможно и недопустимо, позволяют копье держать крепко в руке, чтобы не дать чудовищу поднять свои головы. Обреченность перешедших Великий Порог происходит потому, что умершие уносят с собою все свои неизжитые свойства и вынуждены терпеть до конца, пока порожденные ими при жизни на Земле энергии не исчерпают на них все свои силы. Хочет того или не хочет развоплощенный дух, но он вовлекается неодолимо в слои пространства, созвучные элементам, заложенным им самим в его сущности. И если эти элементы от тьмы, то и окружение создается соответствующее. Боровшийся здесь будет бороться и там, и победивший себя здесь будет и там победителем. Причина и следствие – два противоположных аспекта вещи единой.
(Гуру – Н.К.Рерих). В объединении сознаний – ключ к постижению действительности. Невозможно объединиться, если не отойти от своего мира куриной очевидности. Следовательно, объединение сознаний требует известной степени отрешения от себя. Так, видим, что Завет, данный Спасителем, действителен и поныне и, быть может, еще более нужен и актуален, чем когда бы то ни было. Основы, заложенные две тысячи лет тому назад, получают в Учении дальнейшее раскрытие и углубление, разворачивая кольца все той же единой спирали истинного познания. Учение едино от начала времен. Объединение сознаний происходит через понимание этого единства.
(Матерь Агни Йоги). Злобы к врагам, к супротивникам ярым, к вредителям явным и тайным не имейте. Боритесь, пресекайте их козни, защищайтесь от них, но ясности духа, но равновесия, но светоносности ауры не теряйте. Снижаясь до них, вибрируя с ними в унисон, утрачиваете свою защитность и становитесь уязвимыми ими. Поэтому древний Завет «Благословляйте ненавидящих вас» заключает в себе древнюю мудрость. Окружаясь Светом и посылая его эманации на врага, делаетесь неуязвимыми против его злобы. Это не есть состояние беззащитной овечки, но сосредоточие огненных сил духа, поднявшего меч для защиты Света. Бессильны враги перед равновесием духа. Равновесие – мощь. Но заражение злобою черной и прочими недостойными чувствами лишает дух всех накоплений. Даже простое раздражение сжигает фосфорную ткань и делает человека бессильным и опустошенным. Поэтому Завет не иметь злобы к врагам и злоделателям темным полон глубочайшего значения.
(Матерь Агни Йоги). «Но храните сердце чистым, чтобы Мне можно было войти в него и окружить вас доспехом». В чистое сердце Владыка Войдет, но в нечистое войдут темные. Поэтому очищение сердца необходимо как самое надежное средство защиты от тьмы. Этой стороне очищения придавалось мало значения, и внимание обращалось на этическую сущность вопроса. Но опыт показывает, что иммунитет от темных воздействий – в сердце, в сердце, очищенном от всякого сора. И в Тонком и в плотном мирах темные тщательно выискивают малейшие сорняки, не убранные вовремя, и, их обнаружив, тотчас же используют их как зацепки для проникновения внутрь. Завет о том, чтобы хранить сердце чистым, имеет очень важное и неотложное значение и требует немедленного применения. Опыт покажет, насколько он своевременен и нужен.
(Гуру – Н.К.Рерих). Как горек приобретаемый опыт, но как ценны и сладки его плоды. Поэтому горечью процесса приобретения познания не будем слишком огорчаться. Горечь пройдет, опыт останется. Если ребенка обращению с огнем учат первый ожог и первая боль, то взрослых учит та же самая боль, но уже в иных вариациях. Поступайте с людьми так, как хотели бы, чтобы они поступали с вами. Это завет мудрости. На злых поступках и поведении людей можно многому научиться.
(Гуру – Н.К.Рерих). Теперь, когда неистовствует распущенная тьма на пространствах планеты, когда окружены тьмою, путь остается лишь кверху. Но если, нарушая завет молчаливости, начинаете что-то говорить, когда к этому нет суровой необходимости, то говорением своим тотчас же открываете себя и подставляете под удар темных, которые сторожат каждую возможность, чтобы его нанести. Уже замечали, что даже в ответ на добрые слова получали удар, а по каналу разговорчивости проникало зло, и даже безвредные или нейтральные слова истолковывались во зло. Поэтому надо взять за правило говорить только в случае, когда это необходимо или неизбежно, и притом говорить только самое нужное и ничего лишнего. Лучше промолчать, чем говорить из так называемой ложной вежливости. Воздержитесь от празднословия любою ценой и тем защититесь от злых воздействий со стороны.
«Отвергнись от себя и следуй за Мною» – этот Завет остается в силе на все времена. Неисчерпаема его глубина. Нет иного пути к Свету, кроме пути самоотвержения, забвения своего личного, малого «я» и работы на Общее Благо.
Правильно делаете, стремясь разрушить иллюзию расстояний, разделяющих нас, ибо в мире действительности, в Мире Огня, расстояний не существует. Меры плотного мира к Высшему Миру неприменимы. Завет «Я с вами всегда» есть формула Огненного Мира. Реальность ее можно ощутить, перейдя границы обычности. Утверждайте ее всем сердцем и всем устремлением, всем желанием, и станет она действительностью, осознаваемой непреложно.
Не нужно опасаться, что богатства пространственной мысли могут быть когда-либо исчерпаны. Неисчерпаема Космическая Сокровищница. Ручательство неисчерпаемости Даем, но при условии единения с Нами. Оно необходимо хотя бы для того, чтобы изолировать приемник от воздействия низших слоев и соприкосновения с ними. Отбросы и шлаки человеческого мышления засоряют, и отемняют ауру планеты, и обладают очень сильным отрицательным магнетизмом. И многие притягиваются именно к этим слоям по созвучию мышления своего с ними. Твердой рукой проводится черта разделения, отделяющая эти области мрака от светоносного мышления. Каждая мысль магнетична, то есть в зависимости от своей природы обладает или отрицательным или положительным магнетизмом. Первый влечет сознание во тьму, второй – в сферы Света. Нужно знать непоколебимо и твердо, куда устремляет сознание данная мысль, чтобы силы найти от нее отвратиться и решительно отбросить ее, если она не от Света. О контроле над мыслями знают все коснувшиеся Учения Жизни, но далеко не все претворяют это Указание в жизнь. Снова и снова Мы импульс Даем приложить на практике Завет об овладении мыслью. Это первый важнейший шаг на пути утверждения власти над своими оболочками, шаг, без которого нельзя сделать второго и третьего, то есть двигаться дальше. Апофеозы мысли, достигнутые в различных веках, невозможны были бы без овладения мыслью. Зовем в мир неограниченных достижений, творимых огненной светоносной мыслью очищенного от всякого сора сознания.
«Издревле утверждалось, что Первоисточник жизни есть Космический Магнетизм. Когда человечество обращалось к источнику Солнца и Светилам, также к стихиям, то в этих культах было выражение Космического Магнетизма. Человек в древности искал то свойство, которое приближало его к творчеству космическому. Найдя проявление космических манифестаций, дух знал, куда направить свое устремление.
Вся астрология построена на утверждениях законов Космического Магнетизма. Жизнь и конец ее исчисляются тем же Космическим Магнетизмом. Насколько комбинации сочетаний держатся притяжением магнетизма, настолько жизнь течет. Между тем, Космический Магнетизм может отвечать условиям, явленным психодинамикой духа. Конечно, дух, идущий ритмом Космического Магнита, может настроить полносогласованность с притяжением эволюции. Смерть человека может быть выявлена, как явление острого притяжения Космического Магнита. Трудно не назвать жизнь и смерть одним наименованием, то же притяжение в беспредельной смене, меняются только сочетания и их предназначения. Столько можно дать осознанием этого величия закона слияния во всем Космосе! Начало и конец, истинно, встречаются в пространстве» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, § 122
Начало и конец –
встречаются в Пространстве,
рождение и смерть –
что в жизни мы зовём, -
но это дух в виток
уходит в должный срок.
и вечна его связь –
с Магнитом Жизни всей.
Космический Магнит –
меняет притяженье,
и каждый дух свой ток –
направит в Высоту,
и даже если здесь –
не осознает чётко, –
зависимость с Огнём –
Волною перейдёт.
Рожденье в Плотный Мир, -
обратное рожденье,
где оболочки сняв,
оставив их Земле, -
уходит дух опять –
в безбрежности движенья, -
начало и конец –
сливаются в Одном.
Величие Закона –
по Космосу шагает, –
прилив, опять отлив,
чередованье Волн,
и р и т м ы
в с ф е р а х Дня,
и тоны – сны где ночи, -
и – Беспределен Путь!
Владислав Стадольник 11.8.2002
(Матерь Агни Йоги). «Не собирайте себе сокровищ земных» – как просто, ясно и кратко выражен великий Завет! Огненная печать вневременности крепко наложена на нем. Вот прошли века, и он остается в силе и никогда не утратит значимости своей, пока люди сокровища земные будут продолжать предпочитать духовным. Логикой очевидности они оправдывают себя, но только пока на Земле. Но как только наступает расставание с Землею и телом физическим, все оправдания стяжания земных богатств разлетаются прахом и великое рушение ожидает стяжателей. Но Учение Жизни даже и не требует какого-то отрешения от земных вещей, оно только говорит о том, чтобы ничего не считать своей личной собственностью и на все вещи, имеющиеся в руках, смотреть как на нечто не принадлежащее себе, но данное на время, во временное пользование. И тогда яд собственности не входит в сознание. Рабы собственности – самые несвободные существа в Мире Надземном.
С одной стороны – ограниченность личного «курятника» обывателя, с другой – неповторяемость индивидуальных накоплений духа, именно индивидуальных, ибо только при условии индивидуальности эти накопления не растворятся в пространстве. Индивидуализация духо-монады позволяет ей эволюционировать, накапливая опыт. В Доме Отца бесконечное число форм жизни, и все они индивидуализированы в ней, и нет схожих или повторяющихся, то есть совершенно одинаковых. Каждый Планетный Дух Имеет свою ярко выраженную Индивидуальность, что не мешает Ему быть частью, или жемчужиной, Венца Космического Разума, частью неотрывной, неотделимой, членом Великого Небесного Коллектива, сохраняя при этом свою Индивидуальность. Тайна единства во множественности является Основою жизни. Отчасти она выражается в формуле «Я в вас, вы во Мне, Я в Отце, и Мы едины». Это объединение происходит без утраты индивидуальности. Еще раз проведем определенную границу между понятиями личности и Индивидуальности. Жизнь личности распространяется на одно воплощение, затем она как таковая перестает быть, и все ее оболочки распадаются, в то время как Индивидуальность, из сущности которой, подобно многолетнему цветку, распустилась и жила определенная личность, продолжает существовать, от времени до времени порождая новые цветки. Цветы погибают, растение остается. Цветы – это личности, растение – Индивидуальность. Потому Великие Индивидуальности, приходя на Землю в виде определенной личности, так мало Считались именно с интересами своей личности, отдавая ее на растерзание людям, лишь бы только запечатлеть возможно глубже в умах человеческих приносимый на Землю Завет. Величие человека легко определить по забвению им самого себя и своих личных интересов и отдаче себя на служение людям. Личность обычно служит себе, побеждающая или победившая в ней Индивидуальность – людям. Личность умирает, Индивидуальность – бессмертна. Бессмертие утверждается путем перенесения сознания в сферу Бессмертной Индивидуальности.
Если, закончив данное воплощение на Земле, можно снова на нее не вернуться, а воплотиться на другой планете, то не следует ли отсюда сделать вывод, насколько нужно оторваться от земных притяжений, насколько нужно оставить земные заботы о себе, о своей личности и обо всем том, что временно ее окружает. Завет о нестяжании и о том, чтобы не собирать себе сокровищ на Земле, полон глубочайшего значения. Часто люди в силу необходимости погружаются в вихри забот, переживаний, и напряженнейших дел, и работ, но если при этом они не понимают их скоропреходящей природы и связывают себя намертво с ними, то трудно их духу освободиться от этих цепей, даже освободившись от тела. Всякий полезный труд надо выполнять наилучшим образом, вкладывая в него всю душу, исполнять радостно и в напряжении сил, но в то же время постоянно памятуя о преходящей сущности земных трудов человека и о том, что только лишь результаты этих трудов в виде опыта, знания и способностей остаются навсегда с человеком. Так временное и непреходящее гармонизируется в сознании человека, и труд приобретает глубокое и уже вневременное значение. Понять это тем более важно, что явление труда продолжается и в Тонком Мире, и все светлые духи, до самых Высочайших, находятся в постоянных трудах, независимо от того, в каком теле они находятся и в каких сферах проявляют свою активность. Право на отдых имеют все, но сознательно активное пребывание в Надземном всегда сопровождается трудами на строительство жизни. Даже высочайшее огненное творчество духа есть не что иное, как труд.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 2 мая 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №115050201647
http://www.stihi.ru/2015/03/05/7716
Большая Вам БЛАГОДАРНОСТЬ и НИЗКИЙ ПОКЛОН!
Ольга Азарёнок 02.05.2015 23:41 Заявить о нарушении