Конец - Пресвятая Троица -Бог

... Ибо настоящий философ или истинно мудрый человек, имея тело как бы кабинетом души и безопасным местом убежища, на рынке ли бывает или на праздничном торжестве, на горе или на поле, или среди толпы людской - сидит себе в своем естественном монастыре, собирая ум внутрь и любомудрствуя о подобающем ему. Возможно и в келии сидящему -  помыслами блуждать вне; а по рынку ходящему быть трезвенну, как в пустыне... (ин. Каллиста и Игнатия).
Закон Заповедей разумей, как сердечно действующую веру - непосредственную. Ибо из нея всякая заповедь источается и совершается просвещение душ, в коих тогда проявляются такие плоды  истинной и действенной веры:
воздержание, любовь. как КОНЕЦ совершенства;
смирение, как особый дар Божий, и утверждение всего (св. Григорий Синаит).
Вера - сердечно действующаяживая и действенная во Христе, благодатная.
Смирение - особый дар Божий, утверждение всего.
Т.е. воздержание, любовь и смирение - плоды действенные?
Воздержание - это действия, дела
Любовь - это действия, дела.
Смирение - это действия, дела.
От меня ускользало понимание веры действенной, как она проявляется в человеке. А она РОЖДАЕТ человека с новым внутренним человеком, имеющим воздержание, любовь и смирение в делах. Именно в делах, т.е. он живет уже этими дарами духовными и одаривает всех своим воздержанием, любовью, смирением. Это добрый божий человек, внимательный к себе - к своим словам, делам, мыслям.
Из старых записей читаю:
Конроль за собой - стоять вниманием внутри себя, видеть свою деятельность, контролировать и корректировать свою деятельность, как деятельность самоуправляемого живого аппарата. Стоять вниманием внутри себя, быть искусным пилотом, живущим в теле, как в самодвижном объекте.
И еще выписка о конце:
"Такой блаженной жизни виновница есть смирение; питательница и матерь - святое умиление; другиня и сестра - созерцание божественного света; престол - бесстрастие; конец - Пресвятая Троица - Бог".
Читаю далее у ин. Каллиста и Игнатия:
"- Поелику, когда сие, благоволением и благодатию Господа нашего Иисуса Христа, совершится в нас тогда мы, оставя многое и разнообразное, непосредственно паче разума соединяемся с Единым и Единящим, как сказано славным Богословом: "Когда Бог с богами (т.е. с богоподобными людьми) соединяется и ими познается, тогда Святым Духом всуществленное в сердце совершается осияние".
Святый Дух Утешитель есть Огненные языки, т.е. Божественный Огонь. Святый Дух Огневиден нетварным светом. Соединяясь с душой, утверждаясь в сердце, Он сияет, и это сияние истекает из сердца. Третья личность Божия являет полное вселение Бога в сердце: Отца и Сына и Святого Духа - Единого Бога. По Своим свойствам Святый Дух огневиден, и душа и ум человека становятся огневидными, и дух человека тоже становится огневидным. И еще у святых отцов есть мысль о царе: "Царь не может быть царем, если у него чего-либо недостает".  Боже, объясни естество и сущность слов: "тогда  Святым Духом всуществленное в сердце, СОВЕРШАЕТСЯ ОСИЯНИЕ".


Рецензии