Василий и Герасим

Повторенье – мать  ученья.
Все  об  этом  знали  в  классе.
Повторять  настало  время
И  к  доске  позвали  Васю.

 - Расскажи-ка  нам,  Василий,
Про  Тургенева  сначала, –
Дал  задание  учитель.
Сердце  в  пятки  аж  упало.

А  учитель,  как  нарочно:
 - Тема  лёгкая,  Василий.
Если  слушал  на  уроках,
То  она  тебе  по  силам.

В  том-то  дело – если  б  слушал,
Может,  что-то  и  застряло.
Ну  а  если  бил  баклуши,
То  тогда,  пиши,  пропало.

Задавать  тут  стал  учитель
Наводящие  вопросы.
Со  стены  глядел  Тургенев
На  Васька  довольно  косо.

Пригляделся и Василий:
На портрете не иначе,
Нарисован тот насильник,
Что ко дну пустил собачку.

Спутав автора с героем,
Нерадивый школьник Вася,
Городить вдруг стал такое,
Что шокировал всех в классе:

 - На  портрете  том – Герасим! –
Тычет  Вася  пальцем  в  стенку. –
Это  он  сгубил  собачку!..
То  ли  Жучку,  толи  Белку?..

 - Да  кого  ж  сгубил  Герасим? –
Аж  занервничал  учитель.
 - Да…  Каштанку  вместе  с  гусем
Утопил  в  реке  губитель!

 - Но  ведь  гусь  не  тонет,  Вася! –
Возразил  учитель  гневно. –
А  к  чему  приплёл  Каштанку?
Отвечаешь  ты – не  верно!

А  Василий:
                –  Если  гирю
Привязать  на  шею  гусю,
То  топориком,  как  милый,
Он  ко  дну  пойдёт,  клянуся!

Что  тогда  творилось  в  классе!..
(Это  только  не  для  прессы).
Тот  учитель,  как  Герасим,
Утопить  грозил  балбеса.
 

   


Рецензии