Четверть финала Итоги
1...Йегрес Вокашу Бабочка в декабре vs Владимир Демидов Пп Апатия 4:3
http://www.stihi.ru/2014/12/27/4767 vs http://www.stihi.ru/2015/02/06/7793
(Вячеслав Ильин, Алексей Кузнецов, Борис Поляков , Татьяна Комиссарова vs Ирина Полонина, Елена Кораблёва, Алёна Лёшина)
2...Ольга Хворост Тотсветное vs Юрий Октябрёв Мосты 3:4
http://www.stihi.ru/2014/01/22/4686 vs
http://www.stihi.ru/2014/11/17/9524
(Ирина Полонина, Вячеслав Ильин, Борис Поляков vs
Алексей Кузнецов, Татьяна Комиссарова, Елена Кораблёва, Алёна Лёшина)
3.. Братислава Мост vs Марина Намис Трамвай 3:4
http://www.stihi.ru/2015/02/07/2134 vs
http://www.stihi.ru/2015/02/10/281
(Алёна Лёшина, Татьяна Комиссарова, Вячеслав Ильин vs
Ирина Полонина, Елена Кораблёва, Борис Поляков, Алексей Кузнецов)
4...Ольга Домрачева Когда vs Юлия Долгановских Дождь 4:3
http://www.stihi.ru/2011/05/05/6175 vs
http://www.stihi.ru/2014/11/28/10775
(Вячеслав Ильин, Алексей Кузнецов, Борис Поляков, Татьяна Комиссарова
vs Ирина Полонина, Елена Кораблёва, Алёна Лёшина)
2. Комментарии к оценкам
1...Йегрес Вокашу Бабочка в декабре vs Владимир Демидов Пп Апатия
http://www.stihi.ru/2014/12/27/4767 vs
http://www.stihi.ru/2015/02/06/7793
Ирина Полонина.: 0:1
Вот так жребий! Такое ощущение, что оба автора пытаются постичь ученье дзен :))
А знаете, что говорится в книге «Учение Дзен Мастера Сеонг Сана.
Посыпание Будды пеплом»? «Учение Дзен похоже на окно. Сначала мы
смотрим на него и видим лишь смутное отражение собственного лица. Но
по мере того как мы учимся, и наше видение становится ясным, учение
проясняется. Пока, наконец, не становится совершенно прозрачным. Мы
видим сквозь него. Мы видим всё. Наше собственное лицо». Как-то так...
Теперь о стихах: «Апатия» более цельна по форме и содержанию, у
стихотворения есть начало, развитие и концовка. У «Бабочки» нет ни
того, ни другого, лишь выхваченнная взглядом из бесконечности
пространства картинка. И хотя Йегрес в стихотворении, наверное, ближе
к постижению истины учения, законченность, логичность, действенность
и, безусловно, запах щей и виски в «Апатии» возвращают меня в
реальность, из которой всем нам - и ученикам, и пофигистам - трудно
пока вырваться.
.
Борис Поляков: 1:0
Выбирая из двух очень хороших стихов, отдаю предпочтение "Бабочке в декабре" – более изящному сплаву лирики с философией.
Татьяна Комиссарова: 1:0
.
Пусть простят меня авторы, но как-то ни одно стихотворение по большому счету меня не тронуло. Неновые темы, нелучшее исполнение. Выбор затруднило то, что стихи на удивление похожи: полёты во сне и наяву, рай бетона и стекла vs коробки стен, нелегко поверить в лучшее vs пить и умирать от скуки, - и так далее вплоть до общей рифмы полёт-лёд.
С минимальным перевесом решаю дело в пользу первого текста - за симпатичный образ бабочки.
================================================
2...Ольга Хворост Тотсветное vs Юрий Октябрёв Мосты
http://www.stihi.ru/2014/01/22/4686 vs
http://www.stihi.ru/2014/11/17/9524
Ирина Полонина: 1:0
Все верно, Оля, когда приходит время собирать камни, то самый
последний, который ляжет поверх всех других и упокоит бренное тело,
будет Божий камень.А душа либо под ним останется в темноте, либо
выпорхнет к Свету, и не важно кем или чем — бабочкой, птицей,
облаком...
Технику, авторские приемы, метафоричность, раскрытие темы в обоих
стихотворениях комментировать смысла нет, это уже не раз сделано. И
объективно, и субъективно по сравнению с «Тотсветным» стихотворение
Юрия выглядит тяжелым, перегруженным образами. Нет той воздушности,
легкости слога, которая мне всегда по душе.
Поэтому предпочтение отдаю стихотворению Ольги.
Борис Поляков: 1:0
Выбираю стих Ольги по чисто субъективному критерию: монументальные тексты типа "Мост" - увы, не моё)). К тому же огорчила финальная строчка: "Пить с ладоней тишину" - конечно же, не штамп, но образ довольно заезженный.
Татьяна Комиссарова: 0:1
И снова сложная ситуация. В первом стихотворении (прости, Оля) мысль мне показалась неновой, а исполнение неубедительным (особенно с переходом в формат А4). Текст Юрия удивил первым же посылом: мосты не могут встать. Еще как могут, и некоторые постоянно этим занимаются. И пафоса вставания мостов я тоже не поняла. Чтобы ушагать прочь и напиться тишиной? Протест против урбанизации? Не вижу в этом большого смысла. Есть неловкости: «пунктиры фар укладывая в строки/цитируемых городом баллад», «чтоб погрузить их прямо по колени». Кипящая лава улиц, пить с ладоней тишину, торопливая речная волна, чистая родниковая водица – как-то это неново. Тем не менее в паре я отдам предпочтение мостам.
3.. Братислава Мост vs Марина Намис Трамвай
http://www.stihi.ru/2015/02/07/2134 vs
http://www.stihi.ru/2015/02/10/281
Ирина Полонина: 0:1
Оба стихотворения из области фантазий и, больше того, оба одного
направления с названием «поэтический сюрр». «Мост» несколько затянут,
да и не сказано в нем ничего нового, способного удивить читателя. Но
это только мое мнение, которое я никому не навязываю. Стихотворение
Марины более динамично, наполнено метафорами,хотя её умеющий летать
трамвай - образ далеко не новый. Отдаленно продолжает тему
небезызвестного гумилёвского «Заблудившегося трамвая». Главный
недостаток стихотворения — повтор слов с корневой основой «трамвай».
Шесть раз! Многовато все-таки. И тем не менее ему я отдаю предпочтение.
Борис Поляков: 0:1
В стихотворении Братиславы при всей её мистической многоплановой привлекательности, на мой взгляд, всё же многовато подробностей, пояснений, отчего текст кажется перегруженным деталями и несколько затянутым.
Выбираю стих Марины - очеловеченный трамвай очень впечатлил!
Татьяна Комиссарова: 1:0
Мрачноватая баллада Братиславы у меня побеждает в этой паре. У Марины слишком много семантических и грамматических неточностей. Не представляю, какая «ночь желаний» может ждать трамвай в депо. Смежить явь нельзя – посмотрите значение слова смежить. «Луна начистит рельсы свысока» – именно так начистит: высокомерно, надменно? Если это попытка поиграть значением, то, на мой взгляд, неудачная. «В следах зари утонут фонари./Он «осторожно двери» отворит,/Впуская новых» - что за новые? У трамвая точно гудок, не звонок? Ну и т.д. Единственный анжамбеман, на мой взгляд, ничем не оправдан. Словом, простите, Марина, не в этот раз.
===============================================
4...Ольга Домрачева Когда vs Юлия Долгановских Дождь
http://www.stihi.ru/2011/05/05/6175 vs
http://www.stihi.ru/2014/11/28/10775
Ирина Полонина: Дождь 0:1
Самый трудный для меня выбор. Еще раз убеждаюсь в том, что, видимо, арбитр из меня никудышний, поскольку субъективное восприятие стихотворения для меня весомее, чем объективное. Но выбор надо было сделать, придираясь и специально выискивая, за что же можно поставить минус и кому? Ольгино положение было в паре было сложнее, поскольку мне пришлось оценивать, как бы дополнительно, качество рифм в её стихотворении, которые, безусловно, далеки от совершенства, но, тем не менее, не вызывают напряжения. Юле в этом отношении повезло :))
«Дождь» хочется читать и перечитывать, следуя за его внутренней музыкой, плыть бумажным корабликом по лужам, пересекая без виз все границы, в то единое пространство «Книги бытия», у которого, как и у души человеческой, в отличие от телесной оболочки, границ нет. Жаль, время, отведенное нам на чтение неимоверно коротко, поскольку живительная дождевая вода, сливаясь в ручейки, ручьи, протоки, реки, размеренно утекает и утекает в Лету, оставляя нам сухие и безжизненные прочитанные страницы...
Так я и прозу вскоре научусь писать! :))
И пока моя душа плыла, смакуя, словно леденцы, великолепные метафоры, разум на четвертом или пятом прочтении начал цепляться за глаголы и анализировать: почему в строках «...а ночью шёпот улиц будет вкрадчив, Москва прошелестит, чуть вздрогнет Рига... » автор перешел на будущее время, а затем вновь вернулся в настоящее? Нелогично. Необоснованно. По крайней мере я для себя ответа не нашла. Пожалуй, это единственный минус. После мучительных раздумий за вдохновенный и особенный авторский слог отдаю первенство стихотворению Юлии. Равнозначные восхитительные стихи! Браво, девушки! Вы обе достойны финала!
Борис Поляков: 1:0
Авторская схема рифмовки в стихе Юлии (по парам соседних строф - 1-2-3-4-5-6 в первых строфах пары и 6-5-4-3-2-1 во вторых строфах) с одной стороны - плюс (нетривиально), с другой - минус, мне показалась несколько искусственной, не добавляющей тексту поэтичности.
Выбираю Стихо-Творение Ольги - стилистически возвышенный ( но без высокопарности) молитвенно-исповедальный выплеск эмоций.
Татьяна Комиссарова: 1:0
Тут выбрать мне сложнее всего – обидно потерять любой стих. Пишу, не зная, чем закончу. У Оли после немного невнятого (прошу прощения за имхо) начала идет страстная, нигде не сфальшивившая кода – здорово, чесслово. Хотя птичье наречье уже было и не раз. Второе понравилось бы, если бы не «парад» времен во второй-третьей строфах. Кому как, а мне это подпортило впечатление от в целом очень приятного текста. Получается, я выбираю первый текст.
=========================================
Свидетельство о публикации №115042908371
http://www.stihi.ru/2014/01/22/4686
***
(имхо)
Основная идея (созидательный стержень этого стихотворения) - Бог Есть
Ну, а о некоторых нюансах можно и поразмышлять :) Этосветное
Изгнать себя из эго-рая,
Поймать созвучия волну,
Культ потребленья отвергая,
Изведать сердца глубину…
Соединения структура -
Течёт божественный поток,
Гармонии архитектура –
Тело, энергия и бог …
Увы, разорваны пространства,
Ура, соединить мосты,
Изведать духа постоянство,
Предназначения посты.
Пророк, мессия, кто угодно…
Лишь неба пропуская ток,
Средь пут земных вздохнёшь свободно,
Приняв дарованный урок.
И сердце дышит коловратом,
В бездонную ныряя синь,
Клетка, молекула и атом,
И дальше сила берегинь…
С уважением,
Огнич 02.05.2015 01:59 Заявить о нарушении