Так-то-с

         Из книги "Я твой поэт, Добрянка!"  (Которая будет отпечатана в типографии Макеева "Сальмо-Тайм").               

                Поэма-декаданс.

    За свою жизнь я прочитал  не столь много классических стихов, но, полагаю, всё же  поболе, чем иной преподаватель русского языка и литературы.
Это риторическое построение я сделал для того, чтобы сказать яснее: слово «чресла»  (всегда во множественном числе) я встретил пока только у трёх поэтов.
   Да будет известно всему просвещённому миру, что женские части тела опоэтизированы по достоинству неотразимых прелестей… Например, «перси» —  лирическое слово. Но не лихо сказывается, если Лермонтов проницательно подмечает: «И грудь волною не встаёт…» Очень просто: слово «грудь», ведь тут речь о женщине, само по себе поэтично. Ограничившись этим одним примером, возвращаюсь  к «чреслам». Они — особенность —  попадались обеих родов. И  прозаические «чресла», и «они» же в  возвышенной форме — понимаются  зависимо от контекста.
   Я имею эротическую чувственность,  в прижимании щекой к бедру милой женщины. А тут и женская чувственность ответна, в непритворстве. Так-то-с. И, знаете ли, так оно и вымучивается  в настоящую поэму.
 
                ***

       «ЧРЕСЛА»     В  КОНТЕКСТАХ

   1.  Из  «Книги  стихотворений», Лукулл. 

 «Передайте ж ныне моей любимой
                Горьких два слова:
Сладко пусть живёт посреди беспутных,
Держит их в объятьях по триста сразу,
Никого не любит, и только чресла всем надрывает». (№ 11).

 «Да конечно! О том вопиют изнурённые чресла
Виктора, и от этого след у тебя на губах». (№ 80).


    2.  Из поэмы «Германия»,  Генрих Гейне.

"Богиня Гаммония", меч и защита города Гамбурга:
« — Подними мне подол и руку свою
Положи мне на чресла, под платье,
И дай мне клятву скромным быть
И в слове и в печати».

«Я чресла богини обнял рукой,
Подняв над ними платье,
И дал ей скромным быть
И в слове и в печати».
 

     3.  Из стиха  «ПОСЛЕ  ТЕБЯ»,   Владимир Солоухин.
 
«Хлебнувшему лютых, железных полярных морозов
Смешон в январе подмосковный январский денёк.
Конечно, останутся вёсны, и ранние грозы,
И все листопады, что мир приберёг.

И даже объятья. И рыбье биение чресел.
И дни недели, что будут сменяться, рябя…
Но после тебя мир — бесцветен, безрадостен, пресен.
И что же мне делать со всем этим после тебя?»
_______

                ЧРЕСЛА
                К N.N.

 С тех пор,  как ударилась  ты  в небытьё,   
Пошто же  ни разу ещё не воскресла?
Я плотское вновь  призываю твоё,
Особо — твои невозможные  чресла.

Ты помнишь, я  к ним прижимался   щенком,
Как в тёплые сливки, совался щеками.
И как же  я вдруг  тебе  стал  незнаком,
Когда столь орешков  с тобой пощелкали?

Однако  не станем сорить скорлупой.
Всегда и во всём, и для всех ты прелестна.
Во  взбитые сливки суётся другой.
Не в те ли,  уже тривиальные чресла?

     — / —  — / — — / — — / —
 


Рецензии
Сижу я в кресле,
Чешу затылок -
Какие кресла?
Любовь остыла! :)

Александр Демьянков   18.08.2015 19:34     Заявить о нарушении