Великому Л. Н. Толстому. Высшая мудрость!

(По мотивам строк: Л.Н. Толстой. Война и мир. Том 2, часть вторая, глава II.)

– Высшая мудрость и истина есть как бы чистейшая влага, которую, любя,
мы хотим воспринять в себя.
= Могу ли я в нечистый сосуд воспринять эту чистую влагу
и судить о чистоте её? Могу?
Только внутренним очищением самого себя
я могу до известной чистоты довести воспринимаемую влагу.
– Да, да, это так! Я это подтвердить могу!
= Высшая мудрость основана не на одном разуме, который видит всё далее,
не на тех светских науках физики, истории, химии и так далее,
на которые распадается умственное знание.
Высшая мудрость одна –
сумма всех наук и чувств она!
Высшая мудрость имеет одну науку – науку всего,
науку, объясняющую всё мироздание
и занимаемое в нём место человека, главного создателя знания!
Для того, чтобы вместить в себя эту науку,
необходимо очистить и обновить своего внутреннего человека,
и потому, чтоб всё знать, нужно верить и совершенствоваться – всегда, века!
И для достижения этих целей, наполненных благой вестью,
в душе нашей вложен Дар высший, называемый совестью.

Если есть совесть – ты одарён!
Нет совести – ты, как личность, коварен, но бездарен.

––––
Л.Н. Толстой. Война и мир. Том 2, часть вторая, глава II. (Отрывок.)

– Высшая мудрость и истина есть как бы чистейшая влага, которую мы хотим воспринять в себя, — сказал он. — Могу ли я в нечистый сосуд воспринять эту чистую влагу и судить о чистоте ее? Только внутренним очищением самого себя я могу до известной чистоты довести воспринимаемую влагу.
— Да, да, это так! — радостно сказал Пьер.
— Высшая мудрость основана не на одном разуме, не на тех светских науках физики, истории, химии и т. д., на которые распадается знание умственное. Высшая мудрость одна. Высшая мудрость имеет одну науку — науку всего, науку объясняющую всё мироздание и занимаемое в нем место человека. Для того чтобы вместить в себя эту науку, необходимо очистить и обновить своего внутреннего человека, и потому прежде, чем знать, нужно верить и совершенствоваться. И для достижения этих целей в душе нашей вложен свет Божий, называемый совестью.


Рецензии