Мы будем вместе
Я морем плыл, когда была гроза
и штормом лодку вверх и вниз бросало.
Под шквалом ветра рвались паруса.
Не видел я подобного накала:
весь небосвод был вспышками исчерчен,
порой казалось гибель недалече.
Но мысль мелькнула молнией мгновенно –
с тобой мы будем вместе непременно.
Я шёл пустыней, слышал голоса,
вокруг ни тени, марево дрожало:
мерещилась огромная гюрза,
она почти до неба доставала…
Не помню, как я выжил в этом смерче,
а после был кочевником замечен.
Не зря случилась эта перемена:
с тобой мы будем вместе непременно.
Меня в поход призвали небеса:
готовы щит и меч, блестит зерцало.
Смотрел я смерти много раз в глаза,
и в этот раз избегну её жала.
Уверен в том, что был судьбой отмечен:
я выстою на поле грозной сечи.
К тебе вернусь и преклоню колено.
С тобой мы будем вместе непременно.
Проходит всё, мой друг, и мы не вечны:
земной наш путь перетечёт во Млечный.
Поверь, среди созвездий во вселенной
с тобой мы будем вместе непременно.
............
Получилось:
01010100010
01010100010 - 5 ст.ямб;
8 строк аБаБССДД на 4 рифмы - не та рифмовка (надо: ababbcbc на 3 рифмы);
Посылка есть (мой друг)
...........
Должно быть:
Особенности написания канонической ТФ «Французкая баллада»
http://www.stihi.ru/2015/05/15/6756
1. Структура произведения.
Структура стихотворения: 3 строфы плюс финальная укороченная вдвое полустрофа - «посылка».
2. Посылка.
Посылка - это не просто «заключение», не просто вывод, посылка - это посыл к тому, к кому обращено все стихотворение. В ней именно это обращение должно присутствовать явно, там должно быть вписано конкретное обращение к читателю, к женщине, к принцу, к госпоже или - к конкретному имени.
3. Стихотворный размер.
Традиционно балладу писали либо восьми- либо десятисложным силлабическим стихом. В русской поэзии эти размеры передаются соответственно правильными 4-стопным и 5-и стопным ямбом.
4. Формула рифмовки строфы.
Эта формула зависит, как это ни удивительно, от того, каким стихотворным размером мы задумали писать нашу балладу.
Если 4-стопным ямбом, то в строфе должно быть 8 строк с рифмовкой ababbcbc. Посылка – четверостишие.
Если 5-и стопным ямбом, то в строфе 10 строк с рифмовкой ababbccdcd. Посылка - 5-и стишие.
В обоих случаях буквы в формуле рифм обозначают только рифменные цепи, но не тип рифменного окончания. Выбор и порядок следования мужских и женских рифм - это уже на усмотрение автора и на его поэтический вкус и слух.
5. Требования к рифмам. Количество цепей рифм.
Естественно, рифмы только точные - это для всех ТФ. И, как обычно, рифмующиеся слова не должны повторяться, желательно не быть и однокоренными словами (войти-зайти, приход-уход)
Но есть дополнительные особенности для баллады:
В отличие от обычных лирических стихов из нескольких строф, в балладе рифмы образуют РИФМЕННЫЕ ЦЕПИ - проходят по всему произведению. Например,
- баллады с 10-строчной строфой и рифмовкой ababbccdcd пишутся на ЧЕТЫРЕ РИФМЫ (число разных букв в формуле рифм - 4: a, b, c и d - эти буквы обозначают цепь рифм одного звучания). При этом все «а» первой строфы рифмуются с «а» второй строфы и посылки, образуя рифменную цепь, например, облака – тоска – легка – рука – река – тростника. Это не самая длинная из цепей, всего их в этой рифмовке подобных цепей 4.
- баллады с 8-истрочной строфой и рифмовкой ababbcbc пишутся на ТРИ РИФМЫ. Рифменных цепей три (a,b, c), одна очень длинная (14 слов), например: Флора – убора – разговора – скоро – спора – позора – которой – вора – Аврора – Бигорра – укора – собора – ссора – взора. Остальные две цепи b и c по числу рифмующихся слов короче цепи a.
6. Рефрены.
В балладе каждая строфа (три основных и посылка) заканчивается одной и той же фразой, которую просто нужно удачно и осмысленно внести в содержание. По правилу рефренная фраза повторяется дословно.
7. Содержание баллады.
По сравнению со всеми предыдущими ТФ нашего конкурса, баллада наиболее содержательна. В нее можно вместить какую-то историю - фабулу.
ФАБУЛА - это фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в сюжете. Создать фабулу в балладе не только можно (она не так сильно ограничивает наши возможности, как все другие твердые формы), но и НУЖНО. Некоторые теоретики литературы даже называют балладу «фабулярным стихотворением».
Свидетельство о публикации №115042800441