Как мы летали в Черноголовку

Вчера, 25 апреля, летали на открытие сезона в Черноголовку. Перед вылетом долго сидели в Торбеево , пили чай у РП, так как ветер был сильный. Колдун горизонтальный. А это значит, что десять метров в секунду есть однозначно. Но потом наметилась "тенденция" к ослаблению, и мы полетели. Это 130 км. Летели час двадцать против ветра. Трясло безбожно, и чтобы уменьшить болтанку, поднялись на 700. Здесь, по этому пути, сплошные ограничения, и надо бы лететь на 100 метрах. Но при такой болтанке...
В районе Чкаловского, километрах в 20-ти по курсу, увидели Ту-154 на нашей высоте. Шёл поперёк, но потом стал разворачиваться на нас. Видимо круги гоняет. Пришлось спиралить вниз нам. Но ничего, потихоньку подобрались к Черноголовке на 500-стах метрах. Вот видео подхода: http://www.youtube.com/watch?v=N6uQsSCSnJk
На глиссаде вдруг закричал знакомый пилот Миша, шедший за нами, что идём с ошибкой. Это у него был глюк, но мы, на всякий пожарный, ушли на второй круг. После посадки немного по-отдыхали. Заодно съели обед, бесплатный для прилетающих сегодня пилотов. Я поймал себя на автоматическом желании припрятать кусочек шашлыка для своих псов, Юкона и Лаки. Побродили, осматривая разные интересные самолёты. Потом долили топлива и отчалили. Взлёт прошёл хорошо. И когда легли на нужный курс, то показалось, что болтанка под вечер ослабла. Рано радовались. На исходе 8-ой минуты полёта, на высоте 500 метров, самолёт ударило с безумной силой снизу. Так как мой ремень, как всегда, не затянут был, то я, естественно, ударился головой о потолок кабины. Но это ерунда, так как удар по аппарату почти нас опрокинул на левый борт. Слава богу, что реакция хорошая. Среагировали моментально и смогли парировать атаку. Но всё происходило на грани. Некоторое время после удара рука сжимала ручку управления самолётом довольно судорожно. Вот видео взлёта и этого происшествия (удар произошёл в момент 7 мин 54 сек на видеозаписи): http://www.youtube.com/watch?v=C9xyGxC_hhk
Таких сильных ударов больше не последовало. Вообще-то, первый раз в жизни так ветром хлестануло. Вероятно мы попали в мощный пузырь восходящий, с которым сложился сильнейший ветровой порыв. На весь путь по ветру ушло 58 минут. При посадке в Торбеево ветер дул по полосе. Но уже на пробеге резко задул сбоку. В результате я чуть не сошёл с этой узкой (20 метров) асфальтовой полосы. Но всё кончилось хорошо.
После посадки мы с Серёгой вспомнили, как Димка Некоркин, в Пахомово, говорил, что больше всего в полёте ему нравится то, что после полёта. При этом он доставал свой коньяк и мы пили его. Помню, как я тогда посмеивался над Димой и удивлялся - ведь я больше люблю сам полёт, чем то, что после него. Но сегодня нам пришлось согласиться с нашим другом. О чём я и сообщил ему по телефону, пока гнал на Волге домой.
Вот ещё два видеоролика с передней камеры:
подход http://www.youtube.com/watch?v=FCY3s3secxM
и взлёт (на этой записи удар произошёл в момент 8 мин 29 сек) http://www.youtube.com/watch?v=Np1D_8O2_gM
Но предыдущие 2 ролика мне показались более интересными, так как там показана вся работа пилота - в объективе камеры хвостовое оперение и флапероны.

послесловие: Вдруг вспомнил конец апреля прошлого года. Тогда, 29 апреля, мы с Серёгой чуть не погибли, разбившись о водное зеркало. Что-то не балуют нас эти апрели.

26.04.2015


Рецензии