Судьба поэта незавидна
Коль ты Поэт, то помоги России!
[Интимные подробности пи3, 14ита]
~=<{[«М / Ж»®«Ж \ М»]}>=~
Для начала несколько строк из статьи «Тщета и нищета русской поэзии» Вячеслава Сурикова, опубликованной в "Эксперте" 16-22 февраля 2015 года, номер 8 (934),, ценою в 55 рублей с подписными индексами: 16640 и т.д. и т.п. Не реклама, просто «Уважаю».
Судьба поэта до признания
«Чтобы выделится из толпы, недостаточно просто уметь писать особым образом ритмизованные строки с чередующимися рифмами. Это умеют делать и государственные мужи, и школьники, и работники почти всех отраслей народного хозяйства - было бы желание.
Но истинный поэтический дар, подобно дару музыкальному, чтобы развиться, нуждается в благоприятной среде и постоянных упражнениях. Но чтобы их выполнять, нужна мотивация, желание достичь какой-то вершины, взобравшись на которую можно получить плоды от своих ежедневных аскез если не в виде денег, то хотя бы в форме всенародной любви, почета и славы. Но этим поэтическое творчество не ограничивается. Если музыканту достаточно выйти на сцену и виртуозно исполнить блестящее произведение,
то от поэта требуется нечто большее. . .»
(А вот тут любознательным я посоветую заглянуть на 43 стр. журнала).
Чтобы обратить на себя внимание,
;§^`· =~ <{[| $€;;ЧТОБЫ ОБРАТИТЬ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ[!];;€$ |]}>~= ·`^§;
надо соизмерить масштабы амбиций с диапазоном возможностей, с конкретной творческой потенцией, наметить цели и пределы вашего личностного и поэтического психотипа.
Настоятельно советую ознакомиться с поэтическим исследованием многоуважаемой Людмилы Владимировны Зубовой «Современная русская поэзия в контексте истории языка».
Как показывает материал этой книги, многие современные поэты, экспериментирующие с языком, эпатируют читателя не только темами с изображением "непоэтических" ситуаций, непоэтической, порою ненармотивной лексикой,
но и намеренно вызывающими языковыми аномалиями.
Подобно тому, как за внешней несерьезностью, грубостью и неряшливостью речи стоит постоянное стремление осмыслить сущность бытия через житейские нюансы, - за нарочитым нарушением норм на всех языковых уровнях стоит потребность познать язык в его противоречиях и познать прежде всего себя в этом языке, вложить в слово нетривиальную информацию разных форм и оттенков.
Несовершенство мира порождает пиитов, менестрелей, несовершенство языка заставляет выражать больше того, что предлагается словарем и правилами русского языка (правилами построения фраз).. .
Тексты, зафиксированные на бумаге при помощи алфавита, распознаются благодаря левому полушарию головного мозга. Эта половина мозга отвечает за восприятие мира и его членение линейно, в виде логических цепочек.
Правое полушарие не членит поток действительности на причинно-следственные отношения, а отвечает за целостные - наглядные и выразительные образы.
Следовательно, для более полного восприятия текста необходимо "включение" одновременно двух полушарий головного мозга.
К "поэзии для глаз" относятся акро- и моностихи, палиндромы и анаграммы. Здесь важно в первую очередь зрительное восприятие текста.
Фигурные стихи, разноцветные буквицы, заставки в рукописных сборниках, лубок были предысторией русской визуальной поэзии. Если в XIX веке живопись следовала за литературой, то в начале XX века литература следовала за живописью, и совместный поиск поэтов и художников дал блестящие результаты.
«Как известно, почти все кубофутуристы первоначально были художниками», - констатировал А. Крученых. Яркий пример этому - Владимир Маяковский со своими «Окнами РОСТА».
Другим представителем визуальной поэзии был Василий Каменский, который в своих поэмах мастерски использовал типографские шрифты - кегли разного размера и начертания. Одна из его книг - "Танго с коровами" даже внешне имела пятиугольную форму и была напечатана на оборотной стороне разноцветных обоев.
Поэма А. Н. Чичерина "Авеки викоф" была напечатана на пряничной доске, на которой в 15 экз. были испечены поэтические пряники, которые были куплены поклонниками поэта в Моссельпроме и тут же съедены .
Стихотворения, построенные так, что их внешняя форма напоминала какой-либо предмет, известны с глубокой древности. Это так называемые " пайгинии" (от слова "паидзо" - играю) .
В России фигурные стихи появляются в период виршеписания. Наиболее виртуозный "фигурист" - Симеон Полоцкий.
Важен не только зрительный эффект таких стихотворных конструкций, но и некоторые особенности, возникающие при чтении вслух, - неожиданные паузы, замедления и ускорения. Невольно ловишь себя на том, что, читая такой текст, хочется соблюсти очертания фигуры.
« Если в XIX веке поэзия жила на бумаге и в салонах, то в XX она вышла на стадионы. Был принцип: не столь важно, что говорится, важно, кто говорит. Именно XX век был для русской поэзии золотым, пока рок-звезды не затмили их силой эмоционального воздействия. . .»
«. . .После того, как рок-волна схлынула, площади опустели и человечество прильнуло к экранам своих компьютеров, именно на хрупкие плечи Веры Полозковой легла доля питать сознание массового русскоязычного читателя поэтическим словом. . .»
продолжение следует
Свидетельство о публикации №115042605096
Моя рецензия на поэтический трактат "Этюды на заданную тему" автора по имени "Clittary Hilton": http://www.stihi.ru/2007/04/17-358
"Дорогой, любимый мой, скорее
дай вкусить мне твоего хорея!"
"Мне не жалко для тебя хорея -
но сейчас немного я болею..."
И чего не спится этим бабам?! -
то хореем их дари, то ямбом,
но всегда и при любом раскладе
их люби - и спереди, и сзади,
просто, без затей, любить не вздумай -
кофе им в постель, стишок придумай!
Как мне объяснить моим подружкам -
что я не Хаям, да и не Пушкин.
Вот когда я был чуть-чуть моложе,
возлежал нередко я на ложе
и, вкушая благодатной браги,
мог часами петь им амфибрахий...
А отныне в стихотворном акте
я способен разве что на дактиль.
(Но не очень старый я покамест -
и всегда способен на анапест).
Женщину понять нам невозможно,
надо быть с ней очень осторожным:
посвятил одной я амфибрахий, -
а она послала меня на ..р.
И теперь не знаю, что мне делать:
воспевать их душу или тело?
Я писал о персях и ланитах
и бывал за это часто битым.
Я не трусю, всё с меня, как с гуся,
но меня достали муси-пуси:
чем их - "больше", тем они - всё хуже
и хотят тебя зачем-то скушать...
Думаю, всё бросить это к чёрту,
не писать ни строчки, ни аккорда,
позабыть о светлых и смуглянках,
удалиться в скит или в землянку,
отрешиться от мирских соблазнов
и от женщин -
милых и прекрасных...
* * *
Автор трактата оперативно отреагировала на мою рецензию и написала следующее:
* * *
"Силы впустую не трать, Александр, пиши гекзаметр...
Ямбы, хореи - все пыль и в веках не живут!"
* * *
А я ей на это ответил следующим:
* * *
"Я ведь дитя сего века, порою сурового,
и гексаметром писать я пока что не пробовал.
Можно, конешно, сложить (когда буду я выпимши),
только мне нужен учитель (или учительша).
Да и вообще, ну на что мне торчать в этой Вечности -
лучше пребуду, как прежде - в мечтах и беспечности.
Ну а для вас, светлоокая, нежная Клитти -
сделать готов и создать всё, чего захотите!...
С уважением
Александр
Александр Красин 01.02.2018 14:26 Заявить о нарушении
Я уже в таких объемах не осилю...
Илья Токов 03.02.2018 23:44 Заявить о нарушении