О близорукости

О близорукости

Автор: Коргамбаев Жарасбек

Является установленной истиной, что человеческая жизнь вообще вышла из дикого и варварского состояния только на основе обмена и исторического развития разделения труда. И в этом основополагающую роль играли деньги. А ведь вплоть до последнего времени даже самые выдающиеся ученые мира не подозревали, что скрывает в себе это древнее отношение между людьми, с которого вообще начиналась цивилизация. И поэтому до сих пор еще никто не подозревает, что именно эти деньги, освободившись от капитала и тем приняв самодовлеющий характер в облике личности, завершат судьбу этой цивилизации, обратно опустив человечество, возможно, и на уровень дикости. В истории деньги играли созидательную роль.
А ведь никто даже представление не имеет, что в определенном смысле человечество действительно опустится на этот уровень. Но не для того, чтобы свою историю начинать снова, а чтобы начинать новую историю, историю человеческого общества, только здесь освободившись от денег. И сегодня каждый может понять, что изолированным людям, все больше превращающимся в пауперов и оказывающимся в подвалах, уже деньги действительно не нужны. Но если кому-то они нужны только просто для уцеления, то это уже не деньги. Деньги уже не созидают и в руках преступников, и в руках алкоголиков и наркоманов. И как бы ни рассматривали этот факт, он остается фактом. И наше будущее всем движением рыночного общества подведено именно к этому состоянию и здесь гаснет и завершается жизнь старого общества, в основе которого, действительно, на протяжении столетий лежали деньги как всеобщий эквивалент товаров. И в то же время здесь начинается и новая история. И это мы отчетливо увидим попозже.
Необходимо иметь в виду, что только на основе денег, исторически превращавшихся в капитал, было цивилизовано и организовано человеческое общество, которое создало высокие производительные силы и культуру. Но человек оказался неспособным использовать собственные творения для своего блага и совершенствования в их капиталистической форме, которая исторически развивалась не иначе, как все это превращая в товар, в том числе самого человека. И теперь те же самые деньги вдруг обнаружили разрушительную функцию и разложили товарные отношения и соответствующее им сознание, и это нас застало в врасплох и парализовало всю нашу жизнедеятельность, вызвав невиданные до этого разрушения. И социализму потребовалось более чем семидесяти лет, чтобы изменить первоначальную, созидательную функцию денег и бессознательно направить их на разрушение капиталистического способа производства и созидание элементов будущего в содержательном, скрытом от нас, отношении советского общества. И только в силу того обстоятельства, что мы за деньгами не видим человека, мы оказались в полном мраке относительно своего собственного существования, воображая свою жизнь жизнью денег и вещей. И если мы, ослепленные этими деньгами, за ними не видим человека, то в самом человеке, рассматриваемого вне связи с деньгами, мы  вообще не видим ничего, кроме его призрака. И мы за более чем 20 лет не смогли осознать эту функцию денег и вместе с тем и поведения человека, связанного с этими деньгами. Ведь это же поистине уникальный случай, когда свертывается целое общественное производство, парализуется культурная деятельность целого общества и вместе с ними деградирует и человек сам того не желая. И оно действительно представляется неземной силой. И общество, процветавшее до этого, вдруг становится мифом. И люди этому поверили лишь только потому, что их сознание самим этим обстоятельством мифологизировано как результат распада самого этого сознания.
Тем самым мы не увидели и наступления новой эпохи, содержанием которой стала, напротив, превращение капитала в деньги, что и полностью перевернуло все наши прежние представления. И мы здесь и столкнулись с удивительными свойствами нашего сознания, которые этот перевернутый мир стал воспринимать как прежнего. И люди продолжали осмысливать его так,  будто бы все деньги обратно превращались в капитал и тем снова, на новой основе, люди объединяются, в то время как в действительности на этой основе они разъединялись. И, несмотря на то, что такое у нас происходит не одно десятилетие, еще настаивают на этом, именно все время ожидая, что, в конце концов, деньги и все прочее заработают по Западу. И это в то время, когда фактом становится распад самой западной системы на основе превращения капитала в деньги.
Поэтому не случайно, что, рассматривая общественное развитие с точки зрения «бизнеса», мы можем увидеть его процветающим, в то время как в действительности оно падает, и это бесит оппозицию, которая жизнь видит с другой стороны, но не умеет ее объяснять с точки зрения ее превращения в новое состояние. И наши экономисты, поэтому, так же могут делать оптимистические прогнозы, опираясь не только на увеличение денег, но главным образом на собственные творческие фантазии, даже не задумываясь о сущности происходящих событий. А что такое инфляция, которая буквально ликвидирует все наши достижения и сводит на нет надежды миллионов людей? А безработица, социальная напряженность, пауперизация? Почему опустошено сельское хозяйство, распадается культура, свертываются образовательные процессы, здравоохранение? Откуда рост преступности, наркомании, проституции, коррупции даже в самых сказочно богатых странах? Почему не работают деньги? Разве мало таких вопросов, какими сегодня задается каждый человек? Этих вопросов будто не существуют для экономистов, политологов, философов. И совсем не случайно они оказались неспособными давать даже элементарного объяснения реальному движению и тем более  кризису и его сущности как в мире, так и у нас. И до сих пор живут догмами, за реальность принимая денежные отношения, разрушающие нас. А себя за ними не видят.
Для экономиста существует только экономика, а для политолога – только политика, а философы вообще молчат. И мало кто задумывается, что такой подход к реальной жизни сам по себе является противоречием, никогда не разрешимым, и что и каждый может в своей области вращаться сколько угодно, но он не найдет истину, больше того, многие даже не подозревают о своем заблуждении. Таков экономический взгляд на жизнь и науку, унаследованный от социализма. Социализм делал упор на одной марксистской истине – труд, экономика, а все остальное планировал в зависимости от нее, даже не задумываясь о сущности общественных отношений и смысле человеческого бытия.


Рецензии
Общество противостоит людям как некая чуждая им сила только в богатстве, и оно всегда развивалось в этой форме. Отношения же между людьми были их общественными отношениями, так или иначе объединявшими их ради создания этого богатства. И люди должны были отделить себя от этого богатства, стоявшего над ними, чтобы они могли организовывать свои отношения между собой так, чтобы они соответствовали не просто созданию богатства, а богатству каждой человеческой личности. И вот это общественное богатство сегодня стоит над людьми как всеобщее богатство в виде не в виде каких-то классов, а денег. Если реального богатства уничтожить невозможно, то деньги уничтожить - это уже необходимость. Ибо делая именно деньги люди не только уничтожают себя сами, но и свертывают свое общество, свою жизнь. И сами же этому чуду поражаются.

Коргамбаев Жарасбек Нургельдиеви   26.04.2015 13:34     Заявить о нарушении
до сих пор люди еще не поняли, что это есть не путь дальнейшего развития человеческого общества, в котором созидание реального богатства растет, а как раз наоборот. Таким образом, обрекая людей на нищету в богатстве, история порождает богатства человеческой личности, т. е. сделает так, чтобы главным было творческое развитие каждого человека, чему служит и реальное богатство общества. Не может же всегда тяготеть над людьми какие-то внешние силы и повелевать им, как они должны жить, и указывать, ради чего они должны жить. И если люди до этого жили только ради внешнего совершенствования, то это внешнее и ликвидируется вместе с обществом, формировавшим людей именно такими.

Коргамбаев Жарасбек Нургельдиеви   26.04.2015 13:39   Заявить о нарушении