Стык двух миров

Стык двух миров

Автор: Коргамбаев Жарасбек http://www.proza.ru/2015/04/26/897

В своей книге о многих вещах я говорил предположительно. Говорят, что Бог располагает, а мы предполагаем. Но я не думаю, что мои идеи могут быть восприняты как сомнительные идеи. Я уверен, что общая тенденция падения во всем мировом масштабе неотвратима, как неотвратимо и развитие будущего, связанного со свободным развитием личности и что распад есть не просто распад социализма, а распад отжившей себя системы, сложившейся исторически. Нет никакой общественно-экономической формации под названием «социализм». Это придумали люди Советского Союза. Социализм – всего лишь политическая формация, являющаяся мостом между настоящим и будущим и идя по которому мы можем открыть врата или в рай, или в ад. Третьего не дано. И в первую очередь граждане постсоветского пространства должны осознать это, если они не хотят раствориться в деньгах и тех иллюзиях и мифах, которых они создают на почве денег.
Человечество уже готовится совершить скачек к будущему - к человечности и человеческим отношениям. Оно уже отталкивается от настоящего и пятится, чтобы разогнаться  и совершить скачек. И это вызывает подчас суеверный страх у людей, недовольства и наполняет их иллюзиями и фантастическими представлениями. Куда идет история, назад, в пропасть? У людей, следовательно, уже возникли сомнения в незыблемости мира, недоверие как массовое явление. Все чаще звучит мысль, что "мы в этом мире гости". И вместе с тем незаметно зреет дух человека, растет критическое отношение.
Это объективная цель цель истории, независящая от того, осознают ее или нет. Но человечество еще не создало нового общественного сознания и до сих пор еще не имеет эталона своего будущего за иллюзорными представлениям и мистическими понятиями, особенно завладевшими сознанием массы в период распада. Так что все упирается в сознание. Не даром говорят, что сознание приходит последним. Но если есть уже дело, то будет и сознание. Ведь фактом является то, что нет уже общества в прежнем смысле, а в новом смысле оно складывается, осмысливаясь одними как «гражданское общество», а другими как «человеческое общество». И от того, что этого общества осознают по западным моделям как «технического», «технологического», «рыночного» и т. д., суть дела не меняется и капитализм не возрождается.  И здесь гораздо больше скептиков, склонных к отрицанию прогресса с позиции человека. Ведь позиция человека уже сложилась, но в денежной форме, как денежная форма сознания, преодолев товарную форму, а сознание этой позиции еще не сложилось, а только складывается в остром противостоянии человека и общества. Но общество должно создать свое будущее и ясно его представлять себе именно с точки зрения человека, чтобы оно могло выходить из кризисного состояния, принимающего неодолимый и всеобщий характер с точки зрения экономики и тем осложняющего жизнь. И человек в «облике денег», и человек в «облике личности» – это две несовместимые эпохи, одна из которых умирает, а другая рождается.


Рецензии
Теперь люди свободны от этогоклассового общества. И люди уже работают не на общество и на его богатство, а на самого себя или друг на друга. А общественное богатство уже таит во всем мире. А в постсоветском пространстве это богатство попросту разделили между людьми, чтобы они были уничтожены. Тем самым в первую очередь разрушили экономическую основу общества, а вместе с ней и культурную. Таким образом, старое общество уже разлагается. А люди еще чего-то ждут.
Поэтому, не имея экономического и социального основания, общество распадается, а люди деградируют, не имея общественного основания. И сегодня люди, находясь на временной и зыбкой основе, объединяются и разъединяются свободно, то есть не по требованию общества, а по собственным желаниям. По собственному желанию они и умирают. И эти свободные люди уже могут создавать свободный союз и свободные человеческие отношения. И у нас в реальной жизни все так и происходит, и люди объединяются, совместно создают хозяйства, предпринимательские сообщества, организуют бизнес, торговлю и т. д. и сами же их разрушают, побивая друг друга. И никто никого не принуждает. И всюду мы видим зачатки свободного объединения людей, и государство в эти объединения не вмешивается, а напротив, всячески их поддерживает, финансирует, само вступая с ними в "рыночные отношения". И здесь все происходит не для того, чтобы на денежной основе этот хаос сложился в разумную форму. Это самая большая ошибка современного человека, который реальные процессы разрушения принимает за созидание.

Коргамбаев Жарасбек Нургельдиеви   26.04.2015 13:45     Заявить о нарушении