Фарфоровая балерина

   В комнате было тихо. В детской кроватке отвернувшись к стенке сопел ребенок. Лунный свет падал на письменный стол. Рядом с настольной лампой стояла фарфоровая балерина. Она замерла в балетном па изящно выгнув ногу. Свет не достигал её. Она словно спряталась в тени ожидая подходящего момента, чтоб продолжить танец. Из гостиной послышался бой часов. Пробило двенадцать, и балерина выпрямилась. Она с удовольствием потянулась и покрутила тонкой шейкой. Затем она вышла на середину стола, и лунный луч осветил её. Балерина стала разминать онемевшее за день тельце. В тени началось какое-то движение: это все предметы стоящие или лежащие на столе стали подвигаться ближе к лунному лучу, образуя вокруг него круг. Здесь были настольные часики в виде обезьянки, цветные карандаши и прописи, две половинки одной резинки и букварь. Все они устроились поудобнее. Чуть вперед подалась тетрадь по музыке: на её обложке был нарисован красивый скрипач в черном фраке. Балерина приветственно поклонилась, и скрипач заиграл. Из под нарисованных струн его маленькой скрипки раздались тихие нежные звуки. Началось чудесное действо: балерина стала исполнять свои па. Она танцевала как птичка — подпрыгивала и взлетала на мгновение. Все предметы затаили дыхание. Музыка становилась громче и быстрее, как будто надвигалась буря. И балерина тоже стала танцевать быстрее, она уже взлетала как настоящий лебедь, простирала свои руки-крылья и вскидывала белую головку вверх, словно из неё рвалась песня. Музыка лилась, и балерина мягко поддавалась ей, то замедляя на мгновение темп обманывая зрителя то вновь стремительно кружась на одном носке. Казалось, как будто весь мир остановился и только этот клочок письменного стола залитый светом остался живым.
Постепенно музыка утихла и наконец скрипач отнял смычок от струн. Балерина исполнила свой финальный поклон и раздались громкие шорохи и постукивания: тетради шелестели страницами а карандаши запрыгали от восторга — это были аплодисменты. Скрипач учтиво поклонился и присел на скрипичный ключ, нарисованный на обложке вместе с другими нотами. Балерина под всеобщий восторженный шум встала на своё место и изогнувшись замерла в привычном положении. Предметы разбрелись по местам. Лунный луч стал скользить в сторону, как будто всё время специально не двигался, чтоб осветить выступление. Ребенок в кроватке перевернулся на другой бок и в комнате снова стало тихо. Ночь продолжалась.

* * *

   Утром к столу подошла девочка. Она искала тетрадь по музыке, и заодно поглядывала на любимую статуэтку. Втайне она мечтала стать балериной, но мама почему-то не брала её на балет. Она говорила: "Это не для тебя, не забивай голову ерундой". Зато бабушка подарила ей фарфоровую куколку, и девочка часто садилась перед ней и мечтала, что её возьмут в балетную школу. Она не будет лениться и сможет также изгибать руки и ноги. Тогда все станут аплодировать и мама скажет, что ей очень жаль, что она не брала её на балет. Девочка взяла тетрадку, но вдруг под ноги ей кинулся котенок. Она покачнулась и схватилась за стол, случайно задев рукой балерину. Статуэтка упала и разбилась. Котенок отскочил в сторону, а у девочки покраснело лицо и она горько заплакала. В комнату спешно вошла няня и увела девочку на кухню, а пока ту поили водой ловко собрала осколки в подол фартука и вынесла во двор, где бросила в мешок с мусором.
   С тех пор по ночам в детской было тихо, а скрипка больше никогда не звучала в тишине. И ещё много дней девочка с грустью поглядывала на пустующее место, где некогда стояла изящная фарфоровая фигурка.

                26.04.2015


Рецензии