О рае, Еве, змие и древе познания добра и зла
Понимание же что змий суть помысел Евы - это открыто было Св Афанасию Великому (сочинение "Слово на язычников"). То есть ангелы - одушевленные энергии человеческой природы ("у Бога все живы"). И отпадение созерцательной энергии - падение высшего ангела утренней зари (деницы на греческом, люцифера) ставшего сатаной (врагом на иврите) и диаволом (то есть разлучителем по гречески и клеветником, он - фарисей).
Вслед за созерцанием стали отпадать и другие энергии (ангелы) природы Адама и Евы и вошла дисгармония в творение. А первым восстал против сатаны Михаил - ангел (энергия) стыдливости. Говорящий "да запретит (устыдит) тебя Господь, сатана" ("Господь Избравший Иерусалим" в книге пророка Захарии).
Ещё в Апокалипсисе Иоанна: мера ангельская равна мере человеческой.
И далее:
Святой Никита Стифат называет древо познания добра и зла - образом самопознания, самопознанием. Толкует метафорически в связи со словами прозревающего слепца "вижу проходящих людей как деревья" в Евангелии. Тогда повествование Моисея вижу и я метафорическим. И Бог когда говорит "ешьте от всех дерев, кроме древа познания добра и зла", то запрещает причастие самопознанию отдельно от всего кроткого рая дерев познания дружбы и первой любви на Ветру Свободном Святого Духа. То есть запрещает недостойное причастие самопознанию (потом иначе затворяет и причастие всему Раю Жизни, Себе Кроткому без 3ей щеки) в случае самоидолизации (тогда как самопознание на лоне райском дружбы и первой любви непостыдно - "не чувствовали наготы"). А самоидолизация по Святому Игнатию Брянчанинову суть закваска фарисейская ("фарисеи суть идолы самих себя"). То есть лицемерие. Бог же Всё Тот же и Свидетельствует и в Раю и в Евангелии о невозможности для лицемеров достойного причастия Жизни. Эта закваска фарисейская самоидолизации развилась в Каине (в отличии от Адама и Евы устыдившихся). Потому Иисус Христос, Господь Кроткий причисляет Каина к роду фарисейскому - "прольётся на род сей вся кровь праведная, начиная с крови Авеля...".
Свидетельство о публикации №115042500254