Божья коровка
и удивлялась, что ей послушно чужое тело,
что воздух, словно вода морская, солён и влажен,
что эта лёгкость и трепет крыльев не снились даже.
Внизу плыл тихий, уютный садик, тянул к ней ветки,
она вдыхала знакомый запах, густой и терпкий,
и,в пожелтевшей листве мерцая, манили красным
тяжёлых яблок бока крутые, да всё напрасно.
Она летела к заветной тропке сквозь парк направо,
туда, где школа, и где горланит детей орава,
где мальчик-с-пальчик бредёт понуро с большим портфелем
и знать не знает, что рядом где-то мир параллельный,
что это мама летит оттуда коровкой божьей
и вот садится и так щекотно ползёт по коже,
и он ей шепчет: - Лети на небко, лети, коровка...
Ах, эта мама! Как обманула мальчишку ловко!
Ему же надо остановиться, сойти с тропинки,
портфель поставить, шагнуть к оврагу, сорвать травинку,
букашку бросить как можно выше - отправить к деткам...
и он услышит, как сзади хрустнет сухая ветка,
и он увидит, как пыль поднимет, на тропку рухнув,
корявый тополь, и щепкой больно царапнет ухо,
и ойкнет мальчик, и так печально нахмурит бровки,
и вдоль оврага пойдёт по парку до остановки,
и знать не будет, что маме нужно лететь обратно,
что восемь точек на красной спинке - костюм парадный,
что ей веснушки напоминают кругляшки точек,
что, улетая, она шептала: - Живи, сыночек.
Свидетельство о публикации №115042300636
что есть (так мне кажется), запутанность странной игры.
Стихи красивые, музыкальные, очень приятный речитатив,
рифма замечательная, и сюжетная линия, но…
но с пятого катрена начинается непонятная мистика.
Если:
Ах, эта мама! Как обманула мальчишку ловко!
То логичней:
«Теперь он должен…», вместо «Ему же надо..»
Ведь она села к нему на щёку, чтоб он обратил внимание на неё и остановился.
Но это не принципиально, а вот дальше идиллию встречи прерывает непонятное:
Вначале треск сухой ветки, будто кто невидимый подошёл.
Подошёл, подумал и обрушил старый тополь,
почему, зачем, отчего, в чём подвох?
Да и тополь очень странный, он рухнул,
а вот щепка, отлетела нарушая законы физики и царапнула мальчика,
чтобы он напрочь забыл о встрече,
ибо если древо упало на него, то тут уж не до щепки,
а если в стороне, то как она долетела.
Непонятен смысл
«и знать не будет, что маме нужно лететь обратно,»
а куда обратно, маме дали шанс проститься с сыном,
и падение тополя сигнал, что свидание закончено?
Ведь если костюм парадный, то есть и повседневный.
Тамара, я не цепляюсь к Вашим стихам, они замечательные,
просто в них мне кажется слишком много недосказанного,
даже нарочито замудрённого в шестом и седьмом катрене.
С уважением Сергий.
Сергей Всеволодович 08.06.2017 15:23 Заявить о нарушении
Я писала стих о мистике, поэтому, наверное, в нём и присутствует мистика.
И не знаю, нужно ли объяснять стихи, ведь каждый читает их по-своему, видит и слышит в них каждый своё.
Мне показалось, что всё логично: мама увела сына с тропинки, на которую рухнул тополь, и тем самым спасла сына от гибели. Остальное – детали, которые, опять же, каждый видит по-своему.
С уважением
Тамара Гаврилова 5 08.06.2017 17:38 Заявить о нарушении
После него всё встало ясно и понятно.
Мама обманула сына, Вы – меня.
Что ж мистика действительно присутствует в этих стихах.
Жаль не всякий читатель может её осилить с первого раза.
Может стоит ему помощь и сдвинуть акценты.
Тот, кто пишет, почти всегда знает о чём пишет
(как правило, если только не просто записывает данное свыше),
Но читающей не знает задумки автора, и может понять неправильно,
Иногда ему надо больше намекнуть, чем планировалось изначально.
Но ещё раз скажу, после разъяснения, всё показалось на своём месте,
хотя сам я не смог прочесть истинный смысл Ваших стихов.
С уважением Сергий.
Сергей Всеволодович 08.06.2017 21:14 Заявить о нарушении
Тамара Гаврилова 5 08.06.2017 21:57 Заявить о нарушении