Индия. глава вторая Самолет, Стамбул, Мумбаи
Билеты у нас на турецкие авиалинии маршрут Уфа - Стамбул – Мумбай. Если бы мы летели напрямую, то в воздухе мы пробыли бы не более 5 часов, а теперь – 4 часа до Стамбула, 9 часов в Стамбуле и 7 часов до Мумбая. В общем, для какой собаки 100 верст не крюк? А нас получится не 100, а 10 000 км. То есть сто в квадрате, и я та самая собака в квадрате! Самое неприятное – пересадка в Стамбуле – что делать в незнакомом городе целых 9 часов? Выход из положения нашелся сам собой! Моя приятельница пришла ко мне с просьбой – отвезти ее дочке в Стамбул посылочку, ну мы и договорились – я прихвачу сумку с гостинцами, а девушка встретит нас в аэропорту и погуляет с нами по Стамбулу. Ура-ура-ура! Проблемы решаются, хорошо бы и весь остальной период было так удачно. Правда, «посылочка» оказалась больше и тяжелее чемодана с моими шмотками, ну и ладно, не на горбу же мне это до Стамбула тащить!?
Задачка для первоклассника. Самолет из Уфы вылетает в 9 утра, регистрация заканчивается в 7 утра в аэропорту надо быть в не позднее 6 утра, а можно и пораньше. Учитывая, что от нашего городка до Уфы 2 часа езды, на какое время заказывать такси? Думаете на 4 утра? Фигушки, я заказала его на 2 часа, и не прогадала! Я была на месте без двадцати шесть! Вот что значит жизненный опыт! Регистрация и посадка на самолет прошла на эйфорической волне, и мы с чувством выполненного долга добрались до своих кресел и уснули до завтрака. Нас разбудили и покормили. Еда была непривычная, не аэрофлотовская, без обязательной курицы, нам предложили на выбор - мясо или рыба.
Дочка знакомой нас встретила и прогуляла по Стамбулу. К сожалению, прогулка оказалась ужасно неудачной! Был понедельник, и все музеи не работали. Айя София и древняя византийская базилика были заперты на здоровенные замки, а в Топ Капе, куда после Великолепного века рвались все мои девы, экскурсовод за 2хасовую экскурсию запросил по 250 лир с носа. Дорого! Мы просто гуляли по центру города. Времени еще оставалось много. Аля – так зовут нашу истамбулчанку))), предложила посидеть у нее дома и попить чаю. Она живет здесь уже больше 10 лет. Вышла замуж за турецкоподданного албанца, а после развода осталась в Турции. У нее свой бизнес - разводит декоративных собачек, жизнью совершенно довольна.
За 3 часа до отлета мы сели в стамбульское метро и… заблудились! Сели не на свой поезд и на всех парах ехали в совершенно другую сторону от аэропорта. Доехали до конечной, спрашиваем: - Это аэропорт? Говорят, нет, показывают в другую сторону. Мы сначала обалдели, но потом на ходу запрыгнули в отходящий вагон и с пересадками все-таки доехали до Ататюркхаваюллари. Так на турецком языке называют аэропорт. А потом мы очень долго мотались по всему первому терминалу, пока нашли стойку № 290, где производилась регистрация на наш рейс. Там даже не было таблички «Мумбай», а только километровая очередь индусов, потому что летели мы в таком огромном аэробусе, что грешным делом, у меня закралась мысль, а вдруг не взлетим. Но... Взлетели… И долетели, хотя над Афганистаном была такая болтанка! Давненько я в такие передряги не попадала. Уже потом, в Мумбайском аэропорту, когда заполняли въездные анкеты, я умудрилась потерять наши квитанции на багаж. Вот уж перепаратилась! Сразу начала думать, к кому обращаться и что говорить, ведь говорить надо по-английски, а он у меня хромой на обе ноги.... Но прекраснодушные индусы пропустили нас с багажом, даже не взглянув в нашу сторону. Люблю тебя, Индия!
Ну, потом мы взяли такси за 1800 рупий и через полтора часа прикатили в Белапур. Кое-кто предлагал ехать автобусом, но там было 4 пересадки, и одна на метро, а мы как пуганые вороны, после Стамбула решили не рисковать.
Свидетельство о публикации №115042302344