Я - копьеносец. Я не вижу цели. Стою за рядом сомк
Стою за рядом сомкнутых щитов.
И бью копьём - жестоко, как умею -
А жертва выбрана уж на пиру богов.
Я - за щитами. Я на них надеюсь -
Что выдержат они, не побегут.
Ведь беззащитен я. Копьём лишь целюсь,
Творя молитвы - может быть спасут.
Вот, чувствую - упёрся в твердь металла.
Ну что же, знать солдату вышел срок.
И значит, так богиня выбирала,
Кинжалом перерезавши шнурок.
Мы держим строй. Пока мы за щитами.
И боги направляют мне копьё.
Но вдруг почувствовал, что между их рядами
Мне в грудь упёрлось чьё-то остриё.
Братишки, как же? Верить всё не смея -
Но дрогнуло копьё в моих руках.
И вдруг увидел - как от жертв хмелея,
Пируют боги в белых облаках.
Ну что же, значит всё. Успел я вспомнить,
Успел увидеть, но уж с высоты -
Моя невеста - мне дала свой пояс,
Другого принимала уж цветы...
___________________
Когда пехоту стали строить в плотные порядки,
копьеносцы с длинными копьями стояли в третьих рядах и дальше -
за щитами первых двух рядов. Зачастую они даже не видели куда
направлять копьё и просто старались нащупать им цель.
После этого они давили всей своей мощью на копьё, чтобы ...
Копьеносцы полностью зависели от первых рядов для своей защиты.
Дала свой пояс - как символ верности, жены, невесты, девушки
уходящих на войну воинов давали им свои пояса. Считалось позором
нарушить этот обет.
Ну... дала одному, потом - другому... Кто ж считает.
Свидетельство о публикации №115042301540
С уважением,Глеб Борисович
Лопатин Глеб Борисович 23.04.2015 19:04 Заявить о нарушении
Я как-то заинтересовался историей копья и почитал в том числе в Википедии.
С уважением,
Владимир
Владимир Свердлов 23.04.2015 20:41 Заявить о нарушении