Милый мой мальчик
Видишь,
- закат разгорелся от края до края.
Красный.
Но взрослым, увы, - всё равно.
Взрослые, милый мой мальчик, его в лоскуты изорвали.
Небо, закат и кружащийся мяч голубой… -
Резали дольками, пальцы в багрянце мочили...
Вырастешь, скажут:
«Вот это и это - твоё,
а остальное - другое, другим...» -
Ты не верь им, мой милый.
Взрослые - странные. Страшные.
Видишь – закат, красный, как сок
наполняющий вены и души.
Не соглашайся со взрослыми, слышишь, дружок,
Небо - одно и его полотна не нарушить,
Не раскроить.
Всё - одно, ВСЁ - твоё:
Мяч голубой и закат наполняющий вены.
Каждую каплю и каждый глоток - отвоё...
…Нет, мой хороший, война - это рифма измены.
Милый мой мальчик, а небо как прежде твоё -
не изменилось ничуть, и луна не погасла.
Просто ты понял единственно верное - суть:
Там, где «моё», значит - наше!
И сделался старше...
23,04,15
Свидетельство о публикации №115042310161
Скажем честно, до сих пор я твоей поэзии не понимал.
А точнее, не прилагал настоящего усилия, чтобы её понять.
Более того, «изъян» я приписывал не своему восприятию,
а - именно самим стихам. Но на этот раз, у меня было серьёзное намерение
не только вчитаться, но и просуществовать с твоим стихом и с тобой.
Дальше мои утверждения будут голословными, но это – те мысли, которые возникли
при прочтении.
Первая, - о том, что в твоих стихах, ритм, смысл (ы) и образ (ы) – фиксируются
с разной скоростью, и их не однолинейная компоновка, требуют дополнительных сил и вложений при впитывании. Создают некий разнобой. Стих идёт вприсядку, с выкидыванием рук. Хотя, если подумать, - то и в устоявшейся, общепринятой классике, смысл, ритм и образ
не всегда шагают в ногу. Если говорить о читателе, то его у тебя никогда не будет много.
Так как стихи твои требуют настоящего труда. А средний читатель просто ленив.
После второго и третьего прочтения произошло то, что я предчувствовал, и о чём я подозревал: стихи начали раскрываться передо мной, приобретать гомогенность, слитность,
которые, тем не менее, влиты в немонолитную форму. (гомогенность не есть обязательное
правило для стиха). Здесь рациональное и нерациональное – сотрудничают друг с другом,
а мелкие эклектизмы в сочетании с более обширной гармоничной частью, задают стиху
свою оригинальную смысловую и звуковую ритмику.
Строки и мысли стали высвечиваться и подсвечиваться, а весь стих приобретать чеканность
ясность и отчётливость. Общий смысл стиха и его «под смыслы» начали дружить друг с другом.
Иногда ты пользуешься уже существующими и много раз опробованными другими поэтами
стилями (которые у тебя имеются эффектными вкраплениями). И не успеваешь восхититься, - но уже чувствуешь чужие голоса. Можно здесь при желании найти и Пастернака, и Мандельштама. И всё-таки ты делаешь это – как-то по-своему. Есть места, которые просто завораживают
и перекрывают дыхание своей красотой. И тут мне вспоминается строка
В.Ф. Ходасевича:
«Но звуки – правдивее смысла, и слово – сильнее всего».
Мысль вторая. Если в устной речи и в прозе ты взвешенный, внимательный и рассудительный человек, то в стихе твои бесы и демоны вырываются на свободу, правда, слово – демоны, здесь – более подходящее, чем – бесы. Опять же, подружить их между собой задача и мастерство поэта.
Дальше. Мне очень нравится, что твоя поэзия не является проводником уныния и скуки,
как это часто бывает у поэтов. Здесь сказывается твой оптимизм. Гордых голосов всегда – мало. И я не знаю как насчёт «надмирного», но ореол непобедимости – тебе присущ.
Вот такие рассуждения. Извини, что их мало, но они написаны от души.
Пока!
Даниил Альтерман 25.11.2015 11:49 Заявить о нарушении