Антон Беляев По пути на музыкальный Олимп

http://magadanpravda.ru/article/69521/

Выпуск № 30 (20786) от 17.04.2015 г.
ПО ПУТИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОЛИМП

 
 
Свершилось! Антон Беляев, наш земляк, звезда телевизионного шоу «Голос», известный музыкант, композитор, продюсер, побывал в Магадане, городе детства и юности, после 18-летнего кропотливого и тщательного выстраивания карьеры по пути восхождения к музыкальному олимпу.
 

Антон Беляев прибыл в столицу Колымы лишь на два дня после напряженного гастрольного тура группы «Therr Maitz». С воздушного корабля - на бал. Сразу же принял участие в городском конкурсе эстрадных исполнителей «Звездопад» в качестве члена жюри. Второй тур он совместил с прослушиванием солистов и ансамблей вокальной студии Нины Трушиной. На следующий день Антон Беляев дал два концерта. Группа «Therr Maitz» выступала в МЦК и клубе «Билибин».
Вечер 29 марта в МЦК. Уже час идет отстройка звука. Музыканты и звукорежиссер проверяют звучание каждого инструмента, микрофона. Прибыли две съемочные группы телекомпаний города, ждем третью. Операторы начинают съемку, и выходит Антон Беляев. Он садится за рояль и клавишные, пробует микрофон, наигрывает битловские песни, джаз, блюз, что-то из Стинга, Клэптона. После, оглянувшись, вслух замечает, что наша сцена после стадионов и столичных концертных площадок невелика.

С Антоном Беляевым меня связывают давнее знакомство, дружба и совместное музицирование на протяжении двух лет. В 1996 - 1997 годах он озвучивал спектакли, которые я ставил в ДК «Пионерный», записывался как клавишник на студии в группе "Moody Lock" («Упрямый вихор»). А затем он уехал учиться в Хабаровск и надолго пропал из поля зрения. Как же он шел к своему успеху все эти годы?

- Мы не виделись больше 10 лет. Мне думается, именно с того момента я и встал на прямую, может, не всегда восходящую, но ту дорогу, что привела меня туда, где я нахожусь сейчас.

- Но совершенству нет предела.

- Не все просто и гладко, но в то же время особых сложностей я не испытываю. Понимаю, что делаю, зачем и куда иду. Для меня важны последние два-три года. Я заново собрал группу «Therr Maitz», и мы начали гастролировать. Все то, что я делаю помимо группы, то, что было три года назад и ранее, - все это было заработком не только в денежном эквиваленте, но и в профессиональном: рос, учился, набирался опыта как музыкальный продюсер и звукорежиссер. Эти навыки были полезными, но не сильно связаны с творчеством. В последние три года стало понятно, что о хлебе насущном можно не беспокоиться, и я занялся творчеством. Набрал новый состав. Мне встретились именно те люди, с которыми все встало на свои места.

- Антон, вспомни, кто были твои наставники, повлиял на становление.

- Изначально я хотел играть на барабанах, мне было 5 лет, а брали с 8. И я выбрал фортепиано. Так началось мое вхождение в музыку. И это был первый и последний выбор инструмента. С педагогом мне очень повезло. Все то, что заложила в меня Ольга Николаевна Абрамова, это хорошая база, основа всей фортепианной постановки. Самое главное, что она умудрялась меня вести правильной дорогой, не ограничивая в выборе репертуара и свободе самовыражения. Она и не отпускала совсем вожжи, и тем не менее допускала определенную свободу. Это все не могло не отразиться на воспитании вкуса. Подбор произведений для маленьких детей, которые еще не умеют как следует играть, очень важен. Ребенку не все равно, что играть. И возможность выбора, которую предоставляет педагог, серьезно влияет на становление юного музыканта.

Что касается вокала, я сам учился петь. Все это просто случай. Стал петь, когда играл в ресторане - типичная ситуация. Мои согруппники в новогодние дни не вышли на работу. Я один перед огромной аудиторией, которая ждет, что ты создашь для них настоящий праздник. А я всего лишь тапер, могу играть на фортепиано. Праздник, люди в настроении, чтобы их веселить, начинаю петь. Исполнил пару песен дрожащим от волнения голосом. А потом пошло-поехало. Я до сих пор не считаю себя вокалистом.

- Вспомним артистов, не обладавших сильными голосовыми данными: Леонида Утесова, Марка Бернеса, да того же Луи Армстронга, ведь они брали аудиторию иным - не вокальной техникой, а особой теплотой и задушевностью.

- Конечно! И когда я участвовал в проекте «Голос», мне несколько раз приходилось слышать такое мнение, мол, наш проект называется не «Музыка», а «Голос», и что, дескать, здесь делает человек, который не умеет правильно петь? Сколько людей, столько мнений. Я перестал спорить на эту тему. Если говорить о моем творчестве, то та музыка, которую я люблю и играю, никогда не была заточена на демонстрацию вокальных дарований и техники. Голос - это продолжение и составная часть всей музыкальной палитры. Для меня не существует соревновательности между вокалом и инструментальной музыкой.
 
- Антон, как решился принять участие в проекте «Голос»?

- Это лишь пиар, вопрос раскрутки собственного коллектива. Кто-то ради этой цели отращивает длинные волосы, кто-то старается получить звание самого высокого или низкого голоса планеты, а кто-то просто хочет, чтобы люди слушали его музыку. Но мы приходим на кастинг того или иного телепроекта, чтобы нас узнали люди. Я доволен результатом, и мне кажется, что теперь мы можем пожинать плоды своей известности.

- Что за плоды?

- Мы были готовы к росту популярности, но действительность превзошла все ожидания: феноменальная известность. По всем рейтингам и опросам, это не закрытая информация, у меня одно из самых высоких мест в этом проекте. Так что мы не зря приняли участие в «Голосе».

- Земляков интересует, как тебе живется после того, как начали узнавать и просить автограф.

- Это не приз, а бремя. Не скажу, что оно неприятное, но повышенное внимание истощает очень сильно. Когда ты всегда находишься под прицелом камер, это напрягает. Я должен всегда помнить о том, что в любую минуту меня могут схватить за руку и попросить вместе сфотографироваться. Я рад этому, но получается, что не могу расслабиться ни на секунду. Людей, которые реагируют на мое появление, почему-то стало очень много. В метро не могу зайти. Где-то год назад спустился в метро, опаздывал на концерт, так там меня узнал один молодой человек и попросил сфотографироваться, в результате был вынужден фотографироваться со всем вагоном.

- Какие композиторы и исполнители повлияли на тебя?

- В юности были «Депеш Мод», Стинг, Клэптон, был Стиви Уандер, «Крафтверк», джазовые исполнители. Потом был период электронной музыки. Сейчас кого-то выделить не могу, для меня это информационное поле. И может быть, я не прав, может быть, лет через пять я изменю свои взгляды, но сейчас я не могу бездумно кем-то восхищаться. Былого чувства радости от прослушанной музыки у меня нет. Она меня вводит в состояние анализа, автоматически начинаю придираться, ведь можно было бы сделать лучше, иначе. Начинаю примерять на себя, как бы я это сделал. А радость от прослушанной музыки я могу получить совершенно неожиданно, где-то раз-два в год случается, что в моей жизни появляется трек, который меня удивляет. Но такое происходит не часто.

- Почему пропадает очарование музыки?

- Я много работаю, магия музыки пропадает для того, кто слишком много знает о ней изнутри. Телезрителю этого всего знать не положено и не нужно. А мы, те, кто варится в этом всем, видим свою кухню изнутри. Для зрителей это сверкающий павильон, где происходит праздник музыки. А там на самом деле бегают как сумасшедшие вспотевшие люди, с ангиной, невыспавшиеся, не понимающие, что происходит. Все опаздывают, злятся друг на друга, пытаются успеть, потому что прямой эфир. И то же самое с музыкой.
 
- Расскажи, как повлиял на тебя магаданский музыкант Евгений Черноног, что дало общение с ним?

- Свободу. Он ненавязчиво вкладывал в сознание важные истины и влиял на мое становление. Это как обучение по самоучителю. Можно самому освоить тот или иной инструмент, но гораздо важнее живой наставник, как он играет, как движутся его руки, пальцы. Без такого наглядного примера очень трудно самому стать музыкантом. Основы джаза и базу он дал. Учился на его примере, как надо играть. Находясь с ним рядом, автоматически начинал перенимать моторику, приемы. Я считаю, что это очень много, что может дать учитель ученику. Зачем изобретать велосипед? Он существует. Ты обращаешься к опытному человеку. Евгению Черноногу многим обязан, а таких, как он, мало. У меня случился коллапс в Хабаровске, в институте искусств. После Ольги Николаевны и Евгения Чернонога там у меня был педагог - девочка, которая окончила институт в тот год, когда я поступил туда. И я знал того, у кого она училась. И ее педагог не умел играть. В общем, мне нравилось ее ставить в неловкое положение. И в то же время мне ее было немного жаль.

- Антон, что тебе памятно из нашего совместного творчества двадцатилетней давности?

- А у тебя сохранились копии наших записей в оцифрованном виде? В бесконечных переездах я свои потерял. Но у меня есть трек, сделанный из нашего флоу. Тебе надо его послушать. Какое-то время я обращался к тем записям, которые мы сделали вместе. Просто в целях сэмплирования, хотя это и было нелегко из-за того количества хаоса, который мы наиграли, очень сложно было за что-то зацепиться, но в итоге один трек целиком построен на сэмпле нашего совместного творчества. Для меня прошло то время, когда я в музыке ценил профессионализм.

В конечном итоге музыка не из этого всего создается. И у меня по мере роста профессионализма возросло понимание, что профессиональная планка - это не так важно. Сознание стремится к другому. Чем проще музыка, тем более настоящей и безыскусной она для меня будет. В музыке я неплохой уже математик, но для меня сейчас это уже скучно.

ДИСКОГРАФИЯ ГРУППЫ "THERR MAITZ"

Sweet oldies (2010)
The Ocean
Paris Line
Sensitive Tune
The Flow
Web
Get Together
It Goez On
Silver Spell
Move
Stupid
Umge
Without
Heart
Make it Last - Single (2014)
Make it Last
Feeling Good Tonight - Single (2014)
Feeling Good Tonight (Radio Edit)
Feeling Good Tonight (UNKLE Reconstruction)
Feeling Good Tonight (Too Long Rip)
Feeling Good Tonight (U Can Sing / Instrumental)
Unicorn (2015)
Manta Walking Down the Street
Found U
Feeling Good Tonight (Radio Edit)
Feel Free
Seconds of Luv
Stop Quiet
Hard Lights
Follow
Doctor
Make It Last
Harder
Earth
Feeling Good Tonight
Feeling Good Tonight (UNKLE Reconstruction)
Feeling Good Tonight (Porno Cheap Rip)

Автор: Игорь Дадашев.

Первая публикация в газете Магаданская правда (бумажная и электронная версии)
17. 04. 2015 г.

Фото автора


Рецензии