самооценка
отзыв себе написать
сделать оценку
как бы тут не запросить
рубль за копейку свою
-
22.4.15
Турку.
Yliopiston Brahea-keskus
Opettajaksi Suomeen 2014
Свидетельство о публикации №115042202963
Борис Пинаев 23.04.2015 00:48 Заявить о нарушении
В системе образования Финляндии обязательной частью является выработка умения оценивать свою работу, работу группы, и весь процесс выполнения отдельных заданий. Не просто, но полезно самим составить план, потом оценить свою успешность. Это присутствует и на уроках труда, и на математике уже в начальной школе.
Студентам педагогического факультета приходится "погружаться" во все активные методы обучения и процесса оценивания. Самооценка и работа в группах для меня оказались очень непростыми - при написании отзыва на письменную свою работу всегда откровенно маюсь, а участвовать в групповом экзамене наотрез отказалась))) Групповой экзамен это 2-3 студента обсуждают вопросы билета некоторое время, а затем кто-то один (владеющий научным языком лучше других естественно) пишет ответ. Оценку каждый участник группового экзамена получает общую. Вообще, много интересных моментов. Предполагается, что при напряжённой работе не должно быть стрессов.
С благодарностью за понимание, Татьяна
Татьяна Кожухова 23.04.2015 09:29 Заявить о нарушении
-- это у нас в 20-е годы практиковалось. С победой "социализма". Именно так покойный дядька Марии Леонид Дмитрич вспоминает...
Борис Пинаев 23.04.2015 21:01 Заявить о нарушении
Здорово, что Вы помните историю развития нашей школы из реальных воспоминаний. Идеи Джона Дьюи, американского исследователя кстати, поддержал в то время Ленин. "Школа как маленькое общество", в котором дети активно и по деловому строят свои планы, идея черпая из жизни, учатся ответственно ставить цели и достигать их. "Метод проектов" - социальная школа, в которой обучение не оторвано от жизни. Окончив школу, человек не станет "лишним" в обществе - так предполагалось уйти от скуки и пассивном восприятии знаний детьми.
Но воплощение этих идей требовало и особых умений от учителя: поддержка неожиданных идей, организационная подсказка в их воплощении, да и материальная база должна была соответствовать.
А вот Н.С.Юлина пишет о статье Джона Дьюи после посещения СССР:
"Посетив Советскую Россию в ее, пожалуй, наиболее перспективной фазе, Дьюи посмотрел на нее с точки зрения его социал-реформистских воззрений и философии экспериментализма, морализма и просвещения. Он обнаружил то, чего он не наблюдал в США и других странах мира, но что считал главным – оптимизм и моральный энтузиазм людей, желающих построить новую жизнь, страсть, напоминающую духовный настрой первых христиан, к переустройству всего – мышления, образа жизни, взаимоотношений людей. Как большой позитив он отмечает мощное развитие коллективистских форм жизни – кооперативного, профсоюзного и др. – и вытеснение буржуазной индивидуалистической психологии коллективистским мышлением. Но особое удовлетворение у него вызывал просветительский настрой людей: люди толпами ходят в музеи, сообща ведут наступление на неграмотность, работают во всевозможных кружках, проявляют самодеятельность. Посетив многие образовательные учреждения и встретившись с педагогами-энтузиастами, применявших идеи прогрессивного обучения и трудового воспитания, Дьюи отмечает творческое и контекстуальное применение его идей и хорошие практические результаты. «Мне кажется, – замечает он, – что проще и полезнее оценивать происходящее сейчас в России как гигантский психологический эксперимент по трансформации мотивов, управляющих человеческим поведением» (с. 42). Он говорит о своем «чувстве зависти к работникам образования и культуры в России, – конечно же, не из-за материального статуса, а из-за того, что объединяющая все религиозная общественная вера делает жизнь простой и целостной» (с. 45–46)"
Меня впечатлило.
Потом всё начало меняться по идеологическим причина.
Татьяна Кожухова 24.04.2015 09:44 Заявить о нарушении