Итоги. 1. 8 финала. 4 тур. Весенний кубок
1...Йегрес Вокашу Бабочка в декабре vs Любовь Левитина Твой поезд 4:1
http://www.stihi.ru/2014/12/27/4767 vs http://www.stihi.ru/2014/11/27/5110
(Вячеслав Ильин, Елена Кораблёва, Ирина Полонина, Алёна Лёшина vs Алексей Кузнецов)
2...Йегрес Вокашу Из прошлого vs Ольга Домрачева Когда 2:3
http://www.stihi.ru/2013/09/02/282 vs http://www.stihi.ru/2011/05/05/6175
(Алексей Кузнецов, Елена Кораблёва vs Вячеслав Ильин, Ирина Полонина, Алёна Лёшина )
3...Тимофей Бондаренко Стихи про что-нибудь для Лены vs Юрий Октябрёв
Мосты 1:4
http://www.stihi.ru/2003/04/19-132 vs http://www.stihi.ru/2014/11/17/9524
(Вячеслав Ильин vs Елена Кораблёва, Ирина Полонина, Алёна Лёшина, Алексей Кузнецов)
4...Ольга Хворост Тотсветное vs Ирина Ломовцева Спб Все происходит
непонятно как 3:2
http://www.stihi.ru/2014/01/22/4686 vs http://www.stihi.ru/2013/06/10/3544
(Вячеслав Ильин, Елена Кораблёва, Алексей Кузнецов vs Ирина Полонина, Алёна Лёшина )
5...Ольга Хворост Я прихожу опять туда vs Марина Намис Трамвай 1:4
http://www.stihi.ru/2014/05/29/2156 vs http://www.stihi.ru/2015/02/10/281
(Вячеслав Ильин vs Елена Кораблёва, Ирина Полонина, Алёна Лёшина, Алексей Кузнецов)
6...Владимир Демидов Пп Апатия vs Юрий Октябрёв Коридор 4:1
http://www.stihi.ru/2015/02/06/7793 vs http://www.stihi.ru/2014/10/18/9219
(Вячеслав Ильин, Ирина Полонина, Елена Кораблёва, Алексей Кузнецов vs Алёна Лёшина )
7...Братислава Площадь на букву С. vs Юлия Долгановских Дождь 2:3
http://www.stihi.ru/2015/01/23/6226 vs tp://www.stihi.ru/2014/11/28/10775
(Вячеслав Ильин, Алексей Кузнецов vs Елена Кораблёва, Ирина Полонина, Алёна Лёшина )
8.. Братислава Мост vs Марина Намис Тайна 4:1
http://www.stihi.ru/2015/02/07/2134 vs http://www.stihi.ru/2015/02/13/599
(Вячеслав Ильин, Ирина Полонина, Елена Кораблёва, Алёна Лёшина vs Алексей Кузнецов)
2. Краткие комментарии к оценкам.
1...Йегрес Вокашу Бабочка в декабре vs Любовь Левитина Твой поезд
.
Вячеслав Ильин( Psyna) :1:0 Йегрес Вокашу
Оба текста я явственно воспринимаю как песни. "Бабочка в декабре" это романс, а "Твой поезд" - бардовская песня. И вот проблема, "песенность" текста, эта такая специфика, которую я определяю скорее в "минусы", поскольку без музыкального сопровождения песня воспринимается чуть неполноценно, немного не "в своей тарелке", как будто не к месту. Но тут два таких текста, и данный критерий применить невозможно.
Остаётся мучительный выбор, что же тогда сделать критерием для предпочтения в данной паре? Наверное, более яркая конкретная образность "Бабочки.." для меня предпочтительнее.
.
Елена Кораблёва: 1-0, победитель Вокашу
Оба нравятся. И всё-таки отдаю голос «Бабочке…» - красивая ситуация под конец переросла в нечто философское о нас, «заблудших» «в раю бетона и стекла».
.
Алёна Лёшина: 1:0 Йегрес Вокашу Бабочка в декабре
На этой стадии конкурса обычно складывается ситуация, когда для определения победителя в паре впору кидать монетку. Эта пара – не исключение, на мой взгляд, стихи в ней равны по уровню, при всей своей разноплановости. Выбираю «Бабочку» - скорее, в силу предпочтения того настроения, которое она создает.
.
Ирина Полонина: 1:0
Легкость и лиричность декабрьской бабочки меня привлекла больше, чем отрывистость фраз «Твоего поезда», хотя ритм последнего вполне соответствует теме.
==================
2...Йегрес Вокашу Из прошлого vs Ольга Домрачева Когда
.
Вячеслав Ильин( Psyna) : 0:1 Ольга Домрачёва
Весьма сложный выбор. Мой субъективный критерий - чуть большая эмоциональная яркость финальной фразы, кульминации у текста "Когда"
.
Елена Кораблёва: 1-0, победитель Вокашу
В стихотворении Ольги есть идея, красивый слог, хорошо воспринимаемые образы. Есть завязка. Но окончание смазанное. Конечная «выбоина ритма» не смотрится ни акцентом, ни точкой, да и рифма «вещай/сейчас» не особо хороша.
.
Алёна Лёшина: 0:1 Ольга Домрачева Когда
Опять пришлось подкидывать монетку... Выбор пал на стих Ольги - за чуть большую глубину и высоту. История, рассказанная Сергеем, узнаваема своей бытийностью, и, к сожалению, жизненной повторяемостью,несколько избитой, и от этого уступает стиху-сопернику, взявшему более высокую октаву.
.
Ирина Полонина: 0:1
Стихотворение Ольги глубже, метафоричнее, рифмы в нём, безусловно, далеки от совершенства, но это нисколько не мешает прочтению. А вот у Йегреса последний катрен слишком очевидно ломает всю ритмику стиха.
===========================
3...Тимофей Бондаренко Стихи про что-нибудь для Лены vs Юрий Октябрёв Мосты
.
Вячеслав Ильин( Psyna): 1:0 Тимофей Бондаренко
Выбираю между простым ясным коротким повествованием, и сложным, более длинным, поэтически насыщенным и понимаю, что склоняюсь в данном случае к простоте. Хотя вообще-то люблю и сложность и насыщенность.
И кульминации, концовки - в первом случае трогательная, во втором случае возвышенная, но для меня "пить с ладоней тишину" это скучноватое клише.
.
Елена Кораблёва: 0-1, победитель Октябрев
«Стихи про что-нибудь…» Тимофея мне нравится, хотя «я твой» все еще сбивает с ритма. Спорное «прости» считаю тут уместным, верным и передающим именно это состояние: боль, сожаление, знание, что та, к кому обращаешься, испытывает те же чувства, и при этом невозможность что-то изменить. Победу же отдаю «Мостам» за великолепную живую картинку, «цепляющие разум» образы.
.
Алёна Лёшина: 0:1 Юрий Октябрёв Мосты
Здесь монетка не пригодилась. Сюр «Мостов», прекрасный в своем «ужасе», перевешивает на поэтических весах «сделанный» (пусть добротно, но все же «сделанный») стих Тимофея по силе впечатления и воздействия на читателя.
.
Ирина Полонина: 0:1
Простота оказывается не всегда лучше. С самого начала понравившееся мне стихотворение Тимофея проигрывает, к сожалению, многообразным, монументальным, но удивительно очеловеченным «Мостам» Юрия
==================
4...Ольга Хворост Тотсветное vs Ирина Ломовцева Спб Все происходит непонятно как
.
Вячеслав Ильин( Psyna): 1:0 Ольга Хворост
Вот не очень я люблю стихи-потоки сознания, сам когда-то такие писал, и писать это прикольно, а вот читать - не очень. И мне кажется, что "Всё происходит непонятно как" это как раз поток сознания. Красивый процесс без особой цели, и потому мне чего-то тут не хватает.
.
Елена Кораблёва: 1-0, победитель Хворост.
Хороши оба стиха. Чуть-чуть перевешивает «Тотсветному» Ольги – отличный слог, отсутствие лишних слов, при этом четко переданы характер и заботы лиргероя. И, конечно, ударное окончание.
.
Алёна Лёшина: 0:1 Ирина Ломовцева Спб Все происходит непонятно как
Тут даже монетка не поможет, если ее подкинуть, зависнет в воздухе. Оба стиха достойны финала, жаль расставаться с каждым из них.
Стих Ольги очень хорош. И очень глубок. Но стих Ирины, написанный взахлеб (и читающийся также) похож на пробуждающуюся весну. И поскольку это все-таки Весенний кубок, отдаю свой голос в его пользу.
.
Ирина Полонина: 0:1
О, жребий! Два интересных, нравящихся мне стихотворения, а нужно выбрать одно. За глубину образов и их неповторимую авторскую интерпретацию отдаю предпочтение стихотворению Ирины.
=========================
5...Ольга Хворост Я прихожу опять туда vs Марина Намис Трамвай
Вячеслав Ильин( Psyna): 1:0 Ольга Хворост
Сравнивая два текста, где нет ярких/громких поэтических фигур - без сильной экспрессии, без яркого конфликта, без какого-то острого образа или хитрого смысла, я всегда выбираю более простое.
.
Елена Кораблёва: 0-1, победитель Намис
Чистое, ностальгическое и светлое стихотворение Ольги читается легко, приятно, хороший слог, в каждой строчке – женская мягкость. Но отдаю голос «Трамваю» Марины – стихотворение выстроено, нестандартные, очень интересные образы, великолепной точкой – последние строки.
.
Алёна Лёшина: 0:1 Марина Намис Трамвай
Какие разноплановые стихи представляют Ольгу Хворост на этом Кубке. Если предыдущей стих глубоко философичен, то этот - отличная пейзажная лирика.Жаль, что он попал в пару с "Трамваем", здесь он немного легковесен, что не умаляет его обаяния.
.
Ирина Полонина: 0:1
Увидеть трамвай в таком ракурсе дано не каждому. Не только увидеть, но и показать нам в столь метафоричной манере, где каждый образ очеловечен, понятен и, что самое интересное, легко представляем. Исключительно за авторское видение отдаю стихотворению Марины предпочтение.
========================
6...Владимир Демидов Пп Апатия vs Юрий Октябрёв Коридор
.
Вячеслав Ильин( Psyna): 1:0 Владимир Домидов
Сравнивая два текста с одинаковым по яркости конфликтом, с одинаковой глубиной проблематики, я всегда выбираю более простое.
.
Елена Кораблёва: 1-0, победитель Демидов
Стихи похожей тематики. Об особых погрешностях техники на данном этапе говорить уже не приходится, поэтому отдаю победу четко передающей эмоцию, состояние, настроение «Апатии».
.
Алёна Лёшина: 0:1 Юрий Октябрёв Коридор
Коридор написан мощно, в авторском стиле. Апатия в стиле дзен мне уже успела полюбиться за прошедшие туры,несмотря на все предыдущие комментарии. Но выбирать приходится, поэтому - Коридор, который перевешивает чашу весов благодаря своей мощной убедительности.
.
Ирина Полонина: 1:0
Умение не только передать своё настроение, но и заставить читателя испытать чувства автора, удается далеко не каждому. У Владимира получилось лучше. Его стихотворению отдаю предпочтение.
====================
7...Братислава Площадь на букву С. vs Юлия Долгановских Дождь
Вячеслав Ильин( Psyna): 1:0 Братислава
Оба текста мне нравятся и критерий моего предпочтения формулирую с большим трудом. В тексте "Дождь" настолько прекрасен образный фон, что смысловая фигура в нём тонет, и мне не удаётся её выцепить, понять и сопережить. Мне кажется, зря текст назван "Дождь", это сбивает с толку. А вот главная тема, как мне кажется - про разрыв между скучной реальностью и фантазиями о красивом мире - не доделана.
.
Елена Кораблёва: 0-1, победитель Долгановских
Очень понравился ход связать единым дождем три разных города, разных территориально, не похожих ни ментально, ни исторически – собственно, как и люди, их населяющие. Вот такую философию я увидела в «Дожде» Юлии.))
.
Алёна Лёшина: 0:1 Юлия Долгановских Дождь
Здесь выбираю Дождь за его кругосветность. О Площади я уже писала в предыдущем туре.
.
Ирина Полонина: 0:1
Как бы ни было хорошо стихотворение Братиславы, «Дождь» Юлии прекрасен своей музыкальностью, внутренней гармонией при полном отсутствии рифм, закольцованностью и тем особым, авторским почерком, который я ценю более всего при судействе.
============================
8.. Братислава Мост vs Марина Намис Тайна
Вячеслав Ильин( Psyna): 1:0 Братислава
На удивление, хотя стихотворение "Мост" состоит из большего количества букв, но "Тайна" кажется мне при прочтении более громоздкой, менее удобной для восприятия
.
Елена Кораблёва: 1-0, победитель Братислава
Выбираю стихотворение «Мост» - завораживающее, мистическое, сказочное, рисующее волнующую картинку.
.
Алёна Лёшина: 1:0 Братислава Мост
Не могу отпустить этот стих, Так же, как он не отпускает меня. Стих Марины превосходен, на мой взгляд, он один из сильныйших на этом Кубке, но "Мост" держит своей бездонностью.
.
Ирина Полонина: 1:0
Трудно выбирать, когда стихи равнозначны и менее интересны, чем те, что идут в верхней части лонга. Отдаю предпочтение «Мосту» Братиславы за недосказанность и ту «тайну нави», которую не удалось найти в стихотворении Марины.
==================================
Свидетельство о публикации №115042201857
Нет, не проигрышем и не счетом.
При данном составе жюри, зная немного о вкусах - результат вполне предсказуем.
Я об отзыве одного из арбитров:
"Сюр «Мостов», прекрасный в своем «ужасе», перевешивает на поэтических весах «сделанный» (пусть добротно, но все же «сделанный») стих Тимофея по силе впечатления и воздействия на читателя."
.
Возможно я подзабыл русский язык, ибо никак не могу понять что означает "сделанный" в данном контексте.
:-)
И надо понимать, арбитр подразумевает, что стих соперника "несделанный"?!
Ну тогда у меня вообще мозговой компьютер зависает.
Еще раз, я вовсе не против того, что арбитр предпочитает "сюр".
Что видится в этом навале фантазий что-то "живое", "очеловеченное".
(А у меня значит - мертвое, бесчеловечное?!)
:-)
Хозяин-барин. Арбитр имеет право предпочитать все, что угодно.
Но зачем такую странную мотивировку решения выставлять?
Может кто-нибудь из арбитров разъяснит?
:-)
С уважением
п.с.
"по силе впечатления и воздействия на читателя" - я бы либо убрал последние два слова, либо заменил их "на арбитра".
Потому как на стихире многие давным-давно потеряли реальное представление о восприятии стихов назастихируеванными читателями.
:-)
Тимофей Бондаренко 22.04.2015 14:19 Заявить о нарушении
Интересен и тот факт, что о некоторых стихах, дошедших до 1/4 финала, мы так и не услышали ни замечаний - почему не приглянулось арбитрам, ни достойных "отмечаний" - благодаря чему они прошли в 1/4 финала.
Сергей Бибиков 23.04.2015 20:55 Заявить о нарушении
Тимофей,потрясти Вас не просто, поэтому я почти польщена, спасибо)
Вы, конечно же, правы в том, что понимание слова (как в русском языке, так и в любом другом) зависит от контекста. И таким образом сами почти отвечаете на свои же удивленные вопросы.
Но раз уж с образами, стоящими за словами, у Вас возникли трудности, поясняю, что под словом «сделанный» в данном контексте подразумевалось: в прямом смысле мастеровито сделанный с помощью набора технических приемов, по другому - собранный из частей, слепленный, сбитый, и пр., но не производящий при этом целостного впечатления.
И еще: в обязанности арбитров на Кубке не входит (и слава Богу) разбор и оценка стихов в единственно приемлемом для Вас варианте.
:)
Алёна Лёшина 24.04.2015 07:08 Заявить о нарушении
Я не о приемлемости, а о понятности комментариев.
Вы совершенно правы, что все зависит от контекста.
1. В контексте стихиры "сделанный" обычно означает чисто технически собранный из деталей. высосанных из пальца. "Неискренний". Я в таких случаях предпочитаю слово "пластмасса". Что мне кажется более понятным и точным. Сюжет и чувства сконструированы автором а не подсмотрены и не взяты из жизни.
Но в таком понимании упрекать мой стих в "сделанности" на фоне стиха соперника - по меньшей мере странно.
2. То что Вы пишете - "сборка из деталей" - это вообще свойство всех стихов и моего и соперника.
3. Если о технических приемах - то стихи сами собой на ветках не растут. И опять таки применимо к обоим стихам.
4. Если о том, что поэтические приемы торчат как бревна - то опять таки странно упрекать мой стих на фоне соперника.
5. Остается только одно - на Вас мой стих не произвел "целостного впечатления".
Вполне возможно. Было бы глупо спорить о Вашем восприятии.
Но при чем тут "сделанность"?
Слово, которое на стихире подавляющее большинство поймет примерно в смысле пункта 1.
:-)
Видите ли, если бы стихи не сравнивались в паре, контекст был бы другим.
А так волей-неволей получается впечатление, что мой стих на фоне стиха соперника - пластмасса, мертвый и бесчеловечный.
:-)
С чем, именно в плане парного сравнения, вряд ли можно согласиться.
Мне кажется, арбитрам надо быть внимательнее с формулировками.
Иначе зачем вообще писать комментарии, если из них невозможно понять, в чем один стих превзошел другой в глазах арбитра. В чем недоработал автор. Или дело просто во вкусах.
.
С уважениием
Тимофей Бондаренко 24.04.2015 22:09 Заявить о нарушении