Какая откровенная брехня!

Моё субъективное мнение, которое никому не навязываю, но не могу не высказать его, ибо возмущена.
Кстати, 22 апреля - день рождения Владимира Ильича Ленина. Просто публикация совпала с когда-то всем известной датой.

Ленин останется солнцем для всех народов мира, и мракобесам не хватит земли всей планеты, чтобы закопать идеи Ленина.
                Уго Чавес.

Ну вот.
У нас теперь обсуждать полюбили украинские реалии. Дескать, и это у них не так, и то не этак.  У них, мол, историю переписывают! «Ишь, какие! Ишь!» - вопят на всех каналах.
А у нас не переписывают разве?
Вот была я намедни  с группой учителей и учеников в музее. Нам показали супер-современное музейное пространство и экспозицию, признанную лучшей в Санкт-Петербурге в прошлом, что ли, году.
По всему было заметно, что деньги  новым единороссовским государством в обновление экспозиции вложены огромные — преогромные. Как это здорово, скажет не посвящённый в подробности россиянин. Я тоже сначала, наивная, так подумала.
Только ушла я  из музея словно оплёванная, ибо более мерзкой и лживой экспозиции  в жизни своей не видала.
Монархически-антисоветское  музейное пространство — вот как я назвала бы увиденное.
Почему, поинтересуется читатель. Объясняю: состряпана в музее за большие государственные, а, может, и спонсорские, деньжищи новая история, замешанная на ненависти ко всему советскому.  Словно бы из общей  картины советского периода вырвали самые трагические пазлы, увеличили их, придали им объём и из них сложили грязно-кровавую картинку, густо залакировав её ненавистью и презрением к Советскому Союзу. Только террор, только ГУЛаг, только палачи Ленин, Сталин, Берия, колючая проволока и репрессии, репрессии, репрессии.
И стройные ряды "великих" борцов с тиранией —  диссидентов, а ещё Тарковский (величайший российский режиссёр ХХ века, как безапелляционно заявила экскурсовод, походя наплевав на блестящую плеяду советских режиссёров), Галич, Высоцкий и до кучи - "свободолюбивые" стиляги-студенты из хрущёвской «оттепели» и т. д. и т. п.
А дальше — прекрасные светлые образы Горбачёва, Ельцина, подаривших страну олигархам и чиновникам за-ради грабежа, ну и, конечно, молодой спортивный В.В.Путин.
И где-то в дальнем шкафчике — диаграммы, посвящённые  величайшим достижениям первых пятилеток, но снова с антисталинским подтекстом. И ни тебе ГОЭЛРО, ни стахановцев, ни борьбы с беспризорностью  (не только после Гражданской войны, но прежде всего — после Первой мировой), ни огромных плотин и электростанций, ни Чкалова, ни тракторов, ни ликбезов, ни новых городов, ни подвига восстановительных периодов после разрушительнейших войн. Допускаю, что где-то тонюсеньким пунктиром в экспозиции всё же отмечены достижения советского времени, но экскурсовод о них не считала нужным упоминать, словно их никогда и не было. И даже Великая Победа как-то скромно смотрелась в зале, где террор сталинский всеобъемлющ и ужасен, до  фантасмагорических  масштабов доведён создателями — брехунами, подобострастно выполнившими заказ по переписыванию ненавистной новым правителям истории Советского государства.
Зато цари все - лапочки и умнички, претерпевшие невозможные душевные страдания за народ и принесшие себя в жертву России.
Какая подлость ради собственного тёплого унитаза и вкусной  жратвы поступаться исторической правдой! Какое гнусное злодейство предавать забвению великие достижения советского народа, брызгая ядовитой слюной на Ленина, Сталина, Хрущёва, Брежнева, выдавая свою личную ненависть к ним за чувства всего народа! Оказывается, сотни миллионов советских людей, строивших новое общество, были круглыми дураками. И только нынешние заказчики и исполнители новой версии истории России всё понимают верно: это сейчас, оказывается, мы  правильно строим капитализм ради счастья нескольких тысяч капиталистов - олигархов и обслуживающих их интересы чиновников. А тогда, в стране Советов, когда большинство, как теперь выяснилось, всё-таки было счастливо и с надеждой смотрело в будущее, мы неправильно жили,мы неправильно строили и любили свою Родину, которая действительно прошла через страшные и очень болезненные испытания, связанные с масштабными переменами в её судьбе, мы неправильно радовались победам нашей науки, успехам детей из простых семей и мировым овациям советскому балету. Мы всё делали не так.  И сейчас мы неправильно тоскуем по временам хрущёвской «оттепели» и брежневского «застоя», в котором обычные советские граждане , несмотря на дефицит, которого, кстати, до середины 70-х не было даже в провинции, жили в сто раз лучше и радостнее, чем сейчас, ибо государство тогда было по-настоящему социальным и народным. Многие наши сограждане уже провели сравнительный анализ, побывав в  криминальных 90-х и тяжёлых двухтысячных, где народу новая власть отправила на кладбища, а то и вовсе позволила незатейливо закатать в асфальт, в разы больше, чем Сталин с Ежовым, Берия и НКВД, вместе взятые. Но об этих жертвах молчат, словно их и не было вовсе. А зачем? Удобнее бесконечно повторять заученные антисталинские, антисоветские слоганы, за них теперь неплохо платят.
Знаю, некоторые читатели сейчас взвоют и станут называть меня разными нехорошими словами, обвиняя в любви к Сталину и причитая, что не ожидали ничего подобного от учителя истории. Им сразу скажу: имею право на мнение. Вот оно: оправданий для террора нет! В том числе и для сталинского. Но нет оправданий и для тех, кто беспардонно врёт, обеляя одних ( например, последний Романов при жизни звался Кровавым, и было, за что! Но теперь он в белых одеждах) и очерняя других до такой степени черноты, чтобы никто в навороченной чернухе исторической правды никогда  не распознал.
И вот ещё что. Если власть, заказывая и хваля  лживые экспозиции, так педалирует ненависть и возбуждает страх и презрение к недавней истории собственной страны, значит, этой власти необходимо многое скрыть в нынешнем времени, значит, власти нужно перенаправить энергию возмущения людей  современными её действиями в прошлое, пиная покойников, которые уже ничего не могут возразить.  Так легче, так удобнее, но так и подлее.
Экспозиция, в которой портреты В.И.Ленина целенаправленно размещены на фоне экрана, где демонстрируются практически в режиме «нон-стоп» повешенные ( кем, неизвестно), расстрелянные (кем, неизвестно),замученные ( кем, неизвестно) люди, в городе, который, нося имя Ленина, выстоял в страшнейшей блокаде, кощунственна и отвратительна. Хочется спросить, а почему бы на фоне этих трагических кадров не разместить портреты Николая II, Столыпина, Керенского,Корнилова, Колчака или Юденича? Это тоже было бы исторически верно и оправданно.
Я никогда и нигде не видела ненависти к истории собственной страны в столь высокой ( мне показалось, критической), концентрации. Это недопустимо. Это отвратительно. Это оскорбительно. По крайней мере, для меня.
И в этот супер-пупер-современный музей, в котором с придыханием рассказывают о дамочке Кшесинской и охаивают сложный, трагический, но в то же время великий период в  судьбе моей несчастной Родины, я  больше ни ногой.
Жаль только, что дети-то, наверное, всему поверили, ибо не видели они того времени, что зовётся советским.

Какая откровенная брехня!
Какие ухищренья — подтасовки!
Так ненавидеть Родину нельзя,
Обманщики из правящей массовки!

В советском прошлом видеть сплошь ГУЛаг,
Репрессии от Берия и Сталина,
Обманывать взрослеющих салаг -
Ах, как же от нечестности устала я.

Стирать в музеях правящей рукой
Всё лучшее из прошлого советского?
Скажи-ка мне, да кто ты тут такой,
Брехун из государства плуто-светского?

Ты сделай экспозицию такой,
Чтоб отражались плюсы в ней и минусы!
Но ты же ненавидящей рукой
Хорошее безжалостно повыбросил

И предлагаешь версию свою,
Замазав грязью лучшее в истории -
Методу негодяев узнаю:
Они сменить желают траекторию

От социальной  - снова к крепостной,
Судьбу народу пишут незавидную...
А я теперь утратила покой -
Себе советской здорово завидую.

22.04.2015 г.


Рецензии
Чудесно и просто талантливо написано.

Сергей Лутков   11.07.2023 14:41     Заявить о нарушении
На это произведение написана 81 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.