В несчастье - тошно, в счастье - скучно

В несчастье - тошно, в счастье - скучно,
Жара томит, а холод жжёт,
Сегодня всё благополучно,
А завтра всё наоборот.

И если б я была подростком,
Тогда, конечно, спору нет,
Была бы мягко-дерзко-жёсткой,
Но мне же скоро двадцать лет!

Собрав в большом и душном классе,
На полтора часа без сна,
Нас учат на примерах классик,
Что дети - это не игра.

И их воспитывать - работа,
Упорный и тяжёлый труд.
Меня смущает только что-то,
Чего другие не поймут.

Осознаю я  краем сердца,
Что не подросток, не дитя,
Но как же хочется согреться
У детских искр бытия.

Тут сквозь дремоту проникают
Скупые, жёсткие слова:
"Все дети вырасти мечтают".
Природа детства такова:

Малыш стремится быть взрослее,
Ему уже четвёртый год,
Он по складам читать умеет
И сам игрушки уберёт.

С шести-семи - особый статус -
Он открывает школы дверь,
Мечтает умным быть как папа,
Пора взрослеть ему теперь.

Потом - депрессии, влюблённость,
Домой в одиннадцать часов.
Подросток - неопределённость,
"Я взрослый, мам, в конце концов".

Приходит юность, с ней - надежды,
Ты поступаешь в институт,
И здесь твердят тебе как прежде -
Вы взрослый, коль сидите тут".

Но я, признаюсь откровенно,
Ещё лет, может быть, с пяти
Стареть хотела постепенно
И понемножечку расти.

Ведь настроенью не прикажешь -
(Второй десяток мне идёт!),
Сегодня пару строк не свяжешь,
А завтра всё наоборот.


Рецензии