Легкий способ заучивания неправильных английских г
По мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»
Пример:
Плуты ночью все ЗАБРАЛИ, (1. to take)
Потихоньку ПОКИДАЛИ (2. to forsake)
Им опасные пределы.
«Вдруг король ЗАТЕЕТ ДЕЛО, ( брать на себя какие-либо обязательства, функции 3. to undertake)
Попытаясь нас ДОГНАТЬ? (4. to overtake)
Что за шум? Отряд иль рать?
Если вдруг мы ОШИБЁМСЯ, (5. to mistake)
На осине ЗАТРЯСЁМСЯ. (6. to shake)
По мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Соловей»
Корневая гласная меняется на букву –u – во второй и третьей форме.
Пример:
ПОДКРАЛАСЬ смерть к властителю Китая; (1. to slink)
ПОВИСЛА его жизнь на волоске; (2. to hang)
СЖИМАЛА (закручивая) тело боль, кончиной угрожая; (3. to wring)
Душа МЕТАЛАСЬ(делала резкие движения) в муках и тоске. (4. to fling)
А смерть уже РАЗВЕСИЛА (как гирлянду) знамена (5. to sling)
И с торжеством качала головой:
«ЦЕПЛЯЕШЬСЯ за жизнь, приговоренный? (6. to cling)
Дела дурные ЖАЛЯТ, как стрелой? (7. tо sting)
Добром ты нить судьбы СВЯЖИ или ЗАКЛЕЙ, (8. to string/ 9. to stick )
КОПАЙСЯ (в прямом и переносном значении) в памяти своей не уставая …» (10. to dig)
УДАРИЛ песней, ЗАКРУЖИЛСЯ соловей, (11. to strike/ 12. to ring)
Спасая повелителя Китая.
Собственного сочинения
Во второй и третьей формах вторая буква –l заменяется на –t, корневая гласная не меняется.
Как сладостно ЖИТЬ (обитать) мне с тобою вдвоем, (1. to dwell)
И чуять волос ароматы, (2. to smell)
И имя ПО БУКВАМ ШЕПТАТЬ (произносить)день за днем, (3. to spell)
И СЫПАТЬ (просыпать) к ногам твоим злато. (4. to spill)
Собственного сочинения
Корневая гласная меняется на –ou-
Жизнь нами КРУТИТ (как часы все туже и туже) по-всякому; (1. to wind)
Коль НАЙДЁШЬ на пути забияку ты, (2. to find)
С ним не СВЯЗЫВАЙСЯ, сынок. (3. to bind)
Ну какой в этом прок?
Ведь тебя он, сынок, всё равно
ПЕРЕМЕЛЕТ в муку, как зерно. (4. to grind)
Собственного сочинения
Формула: V2 –ew V3 – own
Искл. Draw – drew- drawn
Пример: know – knew – known
Наша дочь ещё не ЗНАЕТ, (1. to know)
Почему листок ЛЕТАЕТ. (2. to fly)
Кто РИСУЕТ на щеках? (3. to draw)
Кто там ДУЕТ в облаках? (4. to blow)
Почему РАСТУТ сосульки? (5. to grow)
И зачем БРОСАЮТ в Юльку (6. to throw)
Белоснежные комочки?
Тьма вопросиков у дочки!
Собственного сочинения
Вторая и третья формы оканчиваются на – ought , подставляем только первые согласные буквы.
Искл.: to catch и to teach – сaught и – tought
Об английском об экзамене
ДУМАТЬ надобно заранее. (1. to think)
Я вас буду ОБУЧАТЬ, (2. to teach)
Как же двойку не ПОЙМАТЬ: (3. to catch)
«ПОБОРИ-ка, братец, лень, (4 . to fight)
ПОИЩИ свободный день, (5. to seek)
НАКУПИ-ка умных книг (6. to buy)
И НЕСИ сюда их вмиг.» ( 7. to bring)
Собственного сочинения
Корневая гласная сначала меняется на –а-, затем на –u-.
Пример: begin-began-begun
В тот час печальный день лишь НАЧИНАЛСЯ, ( 1. to begin)
Моряк в таверне ПЕЛ и ПИЛ вино, ( 2. to sing/ 3. to drink)
И внем ТОНУЛА грусть… Откуда ж взялся (резко возник) ( 4. to sink)
Ужасный звук, что ЗАЗВЕНЕЛ струной? ( 5. to ring)
То плач малютки, жалобный и звонкий,
В канаве, где ВОНЯЛО, как в аду; (6. to stink)
И вот уже моряк ПЛЫВЕТ к ребенку, ( 7. to swim)
Своим поступком отведя беду.
Свидетельство о публикации №115042107240
Абель Алексей 21.04.2015 19:50 Заявить о нарушении
Екатерина Невзорова 26.04.2015 18:34 Заявить о нарушении