Театр оперы и балета им. Марии Биешу в Кишинёве

Начало цикла о Молдове:
«Любимый город Кишинёв» http://2015/04/09/3635 (http://www.stihi.ru/)
«Белые Ворота города и Ботанический сад Кишинёва» http://2015/04/13/3366 (http://www.stihi.ru/)
«Академия наук Молдовы» http://2015/04/16/1853 (http://www.stihi.ru/)
«Театр оперы и балета им. Марии Биешу в Кишинёве» http://2015/04/19/5315 (http://www.stihi.ru/)
«Мария Биешу» http://2015/04/25/4239 (http://www.stihi.ru/)
«Национальный дворец в Кишинёве» http://2015/04/28/3492 (http://www.stihi.ru/)
«Моя ностальгия... Филармония в Кишинёве» http://2015/05/03/4752 (http://www.stihi.ru/)
«Освобождение Кишинёва» http://2015/05/06/3102 (http://www.stihi.ru/)
«Русский драматический театр им. Чехова в Кишинёве» http://2015/05/16/44 (http://www.stihi.ru/)
«Органный зал в Кишинёве» http://2015/05/18/4044 (http://www.stihi.ru/)
«Собор Рождества Христова в Кишинёве» http://2015/05/21/7002 (http://www.stihi.ru/)
«Триумфальная Арка Победы в Кишинёве» http://2015/05/24/74 (http://www.stihi.ru/)
«Чуфлинская церковь в Кишинёве» http://2015/05/31/14 (http://www.stihi.ru/)
«Мазаракиевская церковь в Кишинёве» http://2015/06/02/27 (http://www.stihi.ru/)
«Пушкинские увлечения в Кишинёве» http://www.stihi.ru/2015/06/04/18
«Гостеприимный Пушкинский Кишинёв» http://www.stihi.ru/2015/06/06/20
«Старинный, неизвестный Кишинёв... 1» http://www.stihi.ru/2015/06/12/21
«Старинный, неизвестный Кишинёв... 2» http://www.stihi.ru/2015/06/14/9096
«Старинный, неизвестный Кишинёв... Трамваи» http://www.stihi.ru/2015/06/16/4939
«Кишинёв в руинах» http://www.stihi.ru/2015/06/18/1971
«Еврейское гетто в Кишинёве» http://www.stihi.ru/2015/06/18/8701
«Тюремный замок, Сенная площадь, стадион в Кишинёве» http://www.stihi.ru/2015/06/20/4221
«Сельскохозяйственная выставка 1889 г. в Кишинёве» http://www.stihi.ru/2015/06/23/77
«Автопробег, 1928-1929 гг. в Кишинёве» http://www.stihi.ru/2015/06/23/8738
«Вечерний город Кишинёв... 1» http://www.stihi.ru/2015/06/24/7031
«Вечерний город Кишинёв... 2» http://www.stihi.ru/2015/06/25/3312
«Вечерний город Кишинёв... 3» http://www.stihi.ru/2015/06/25/7357
«Вечерний город Кишинёв... 4» http://www.stihi.ru/2015/06/25/9083



Maria Bieshu sings 'Un bel di vedremo'
http://www.youtube.com/watch?v=FiKUA5VXkDg (http://www.stihi.ru/



Когда к искусству прикасаюсь,
Мне кажется, к тебе лечу.
Раздвинуты границы рая,
Искусством я дышать хочу.
Вокруг – волшебное пространство,
Таинственно и так прекрасно!
Мы отдохнуть сюда пришли,
Черпнуть блаженства и любви.
Какая сила лицедейства! –
На сцене пламенно живут,
Здесь Музу любят и поют,
Театр всегда любила с детства.
Светлей становится Душа,
А без любви она грешна.

“Жизель”, “Щелкунчик” и “Сильфида”,
“Коппелия” и “Дон Кихот”
“Богема” и “Кармен-сюита”,
И “Трубадур”, и “Турандот”.
Посмотрим “Норму” и “Паяцы”,
А “Свадьба Фигаро” – вот праздник!
Ещё бы! “Чио-Чио-Сан”,
“Дон Карлос”, “Тоска”, “Грозован”.
Репертуар вполне приличный
Для зарубежного турне,
Талантов много есть в стране,
Пути-дороги безграничны.
Искусством же, несущим Свет,
Я наслаждаюсь много лет…


19.04.2015

Продолжение – о нашей Марии Биешу, лучшей признанной в мире “Чио-Чио-Сан” - "Мария Биешу" http://www.stihi.ru/2015/04/25/4239

===================================
Национальный театр оперы и балета Республики Молдова имени Марии Биешу — музыкальный театр в Кишинёве, столице Молдовы.



В театре регулярно проводятся различные концерты и фестивали, включая знаменитый фестиваль «Приглашает Мария Биешу».

Репертуар:

Оперы

• Франческо Чилеа «Адриана Лекуврёр» Опера в четырёх действиях
• Джузеппе Верди «Аида» Опера в четырёх действиях
• Джузеппе Верди «Бал-маскарад» Опера в трёх действиях
• Джакомо Пуччини «Богема» Опера в трёх действиях
• Пётр Чайковский «Евгений Онегин» Опера в трёх действиях
• Пётр Чайковский «Иоланта» Опера в одном действии
• Жорж Бизе «Кармен» Опера в четырёх действиях
• Гаэтано Доницетти «Любовный напиток» Опера в двух действиях
• Гаэтано Доницетти «Лючия де Ламмермур» Опера в двух действиях
• Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» («Чио-Чио-Сан») Опера в двух действиях
• Джузеппе Верди «Набукко» Опера в четырёх действиях
• Винченцо Беллини «Норма» Опера в двух действиях
• Руджеро Леонкавалло «Паяцы» Опера в двух действиях с прологом
• Пётр Чайковский «Пиковая дама» Опера в трёх действиях
• Джузеппе Верди «Риголетто» Опера в трёх действиях
• Вольфганг Моцарт «Свадьба Фигаро» Опера в четырёх действиях
• Джоакино Россини «Севильский цирюльник» Опера в двух действиях
• Пьетро Масканьи «Сельская честь» Опера в одном действии
• Джакомо Пуччини «То;ска» Опера в трёх действиях
• Джузеппе Верди «Травиата» Опера в трёх действиях
• Джузеппе Верди «Трубадур» Опера в четырёх действиях
• Джакомо Пуччини «Турандот» Опера в трёх действиях

Балеты

• Богдан Павловский «Белоснежка и семь гномов» Балет в трёх действиях
• Людвиг Минкус «Дон Кихот» Балет в трёх действиях с прологом
• Адольф Адан «Жизель» Балет в двух действиях
• Жорж Бизе «Кармен-сюита» Балет в одном действии
• Лео Делиб «Коппелия» Балет в трёх действиях
• Пётр Чайковский «Лебединое озеро» Балет в четырёх действиях
• Сергей Прокофьев «Ромео и Джульетта» Балет в трёх действиях
• Херман Левенскьольд «Сильфида» Балет в двух действиях
• Пётр Чайковский «Спящая красавица» Балет-феерия в трёх действиях с прологом
• Петер Гертель «Тщетная предосторожность» Балет в трёх действиях
• Карен Хачатурян «Чиполлино» Балет в трёх действиях
• Пётр Чайковский «Щелкунчик» Балет в двух действиях
• Фредерик Шопен «Шопениана» Балет в одном действии

http://dosug.md/ru/catalog/730/719/

Театр оперы и балета Республики Молдова с самых давних времен является гордостью национальной музыкальной культуры. Эта земля прославилась своими голосами. Она богата талантами, которые сама природа наделила таинством голоса. В прошлом этот край не раз привлекал внимание разных оперных трупп. Здесь побывали в турне знаменитые певцы Федор Шаляпин и Энрико Карузо, завоевавшие сердца многочисленных поклонников. В таких условиях идея образования театра витала в воздухе уже на границе 19-20 веков, постепенно принимая все более определенные формы. Но только в середине 20 века эта благородная идея, занимавшая умы настоящих ценителей искусства, стала реальностью.
Ранние этапы бельканто Молдовы отмечены звездами мирового значения. Париж и Берлин, Вена и Милан, Бухарест и Сидней, Москва и Санкт-Петербург – оперные сцены этих городов в начале прошлого столетия приютили артистов-выходцев из Бессарабии. Мир тогда узнал имена певцов Л. Липовского, М. Чобану, Е. Куза, А. Антоновского. Обучение исполнителей из довоенной Бессарабии, открытие, начиная с середины 40-х годов, оперных классов в местных высших учебных заведениях, спектакли оперной студии Молдавского музыкально-драматического театра – все это ступени, по которым поднималась опера Молдовы по пути к становлению и процветанию. Своего рода предысторией стали в 1946 году первые представления вышеупомянутой оперной студии – "Евгений Онегин", "Мадам Баттерфляй", "Демон" с участием Т. Чебан, В. Дорош, Е. Уреке, П. Есина, Н. Калкатова, В. Петлюка, С. Вайнштейна и других.
В 1956 году молдавской общественности был представлен первый спектакль на собственной оперной сцене. Опера "Грозован" Д. Гершфельда, которая воспроизводит страницы истории молдавского народа, стала событием, получившим большой общественный резонанс, послужив поводом для издания правительственного декрета об учреждении Национального театра оперы и балета. Так увенчался долгий путь творческого накопления в области бельканто на молдавской земле.
Начиная с открытия Национального театра оперы и балета в середине 50-х, творческий процесс в этой области длится уже четыре десятилетия. В нем наблюдается постоянный приток новых сил, которые приносят с собой свежее дыхание молодости, динамичный ритм современной жизни. Все эти годы существования театра были полны энтузиазма, напряженной творческой работы, накопления опыта и расширения репертуара, художественных, небезуспешных, попыток собственной интерпретации классических образов – одним словом, всего того, в чем выражаются и закрепляются результаты сотрудничества нескольких поколений артистов - музыкантов, певцов, танцоров, дирижеров и режиссеров, большого числа единомышленников и художественных идей, этого большого творческого коллектива, имя которому – ТЕАТР.
Ранние 60-е положили начало новому периоду в жизни театра. В труппу приходит новое поколение, в котором ведущее место принадлежит юной выпускнице местной консерватории Марии Биешу. Со всей уверенностью можно утверждать, что с того времени до настоящего момента, вопреки естественной динамике смены поколений, театр живет объединенный мощным даром этой выдающейся певицы. А ежегодный фестиваль "Приглашает Мария Биешу", который собирает на молдавской земле многих артистов со всего света, вносит огромный вклад в популярность Национального театра оперы и балета Молдовы. Театр гордится, и по праву, и другими замечательными певцами, которые принесли ему заслуженную известность. Среди них можно назвать Т. Алешину, Л. Ерофееву, М. Мунтяну, В. Драгош, И. Пауленку, Л. Алешина, Н. Башкатова. Разные образы созданы Б. Раисовым, И. Гели, С. Александровым, А. Жариковым, Л. Михайловым, Е. Парники, А. Шевченко. В настоящее время на сцене театра с большим успехом выступают и другие одаренные исполнители. Среди них такие опытные артисты как Л. Ага, В. Калестру, И.Кваснюк, Б. Материнко, Н.Ковалев, А. Донос. Достойно представлены и молодые таланты: Е. Герман, Е. Гудзь, А. Буруянэ, Н. Курбатов, П. Раковицэ, В. Кожокару, В. Чиреш, Н. Бусуйок, О. Кобзев, Б. Ганзел, Т. Бусуйок, В. Кептенарь, Н. Чиботарь и другие.
Спектакли, показанные за прошедшие годы, представляют внушительную картину. У театра накопился богатый репертуар. Театральный образ в "Монастырской свадьбе" Прокофьева и "Колокольчике" Доницетти, трагический колорит "Нормы" Беллини, неистовство страсти в "Сельской чести" Масканьи, озорные интриги из "Свадьбы Фигаро" Моцарта – в разных ипостасях человеческих душ достигают актеры достоверного воплощения человеческих характеров и жизненных обстоятельств.
Этому способствует и работа опытных дирижеров и режиссеров. Выдающийся вклад в деятельность кол-лектива внесли дирижеры М. Шеппер, И. Алтерман, Л. Худолей. Многие страницы жизни театра связаны с именем Л. Гаврилова, Б. Милютина, А. Мочалова, И. Янаки. В свое время в театр пришло новое поколение дирижеров, которые дали новое дыхание творчеству А. Самоилэ, А. Гершфельда, М. Сечкина, Ю. Флоря, Н. Дохотару.
Как известно, основу выразительных постановок составляет вклад режиссера, чья личность определяет облик спектакля. Работы молдавских режиссеров хорошо известны и за пределами театра. Выпускники ленинградской школы режиссеров Е. Платон, Е. Константин, М. Тимофти, работающие в настоящее время театре, воплощают в жизнь творческие принципы режиссеров с мировыми именами: В. Фильценштейна, Б. Покровского, как и они, ставя своей целью, по словам Е. Константина, воспитание певца-актера. Дирижерские принципы молдавских мастеров показывают хорошее знание современного опыта мирового театра, тенденцию идти в ногу со временем.
В репертуаре Национального театра оперы и балета Молдовы ведущее место отдано итальянской классике. Мир героев Россини и Беллини, Верди и Пуччини, Леонкавалло и Масканьи, перенесенный на молдавскую сцену, стал плодородным материалом для творческой работы коллектива на протяжении многих лет.
Трогательная Аида и возвышенная Норма Марии Биешу, трагичная и жаждущая мести Азуцена Тамары Алешиной, нежная Гильда Людмилы Ерофеевой, бравый Калаф и отважный Радамес Михаила Мунтяну, несчастный и обманутый Риголетто Бориса Раисова, мужественный граф ди Луна Владимира Драгоша и безжалостный Скарпиа Бориса Материнко – этот ряд незабываемых образов, переданных мастерами разных поколений, может быть продолжен.
Некоторые артисты театра прошли стажировку в знаменитом театре "Ла Скала", где педагоги постоянно отмечали родство голосов молдавских певцов итальянскому бельканто. По-своему объясняет интерес театра к итальянскому репертуару режиссер Еужен Платон: "Повышенная эмоциональность, душевная искренность, идущая от сердца к сердцу, родственны художественному темпераменту молдавских певцов". Возможно, именно благодаря этому факту состоялся дебют Марии Биешу в "Тоске", а также ее блиста-тельная победа на международном конкурсе в Токио, который в свое время принес ей, выдающейся певице, звание самой лучшей Чио-Чио-Сан в мире. Благодаря неустанным художественным поискам Марии Биешу многие итальянские произведения обрели сценическую жизнь в Молдове. Так, например, состоялась постановка оперы "Норма" Беллини и "Турандот" Пуччини. Выдающиеся успехи в процессе постановок классических итальянских произведений были достигнуты в создании спектаклей "Адриана Лекуврер" Чилеа и "Дон Карлос" Верди.
Позиция художественного руководства Национального театра оперы и балета единодушно сходится в отношении утверждения, что ни один оперный театр не может развиваться без русской музыки. Произведения Чайковского и Римского-Корсакова, Бородина, Мусоргского, Рахманинова постоянно украшали репертуар прошедших лет.
Одним из самых важных направлений в деятельности театра является работа с местными авторами. Ее конечным результатом становятся оперы и балетные спектакли разных жанров. Большое внимание уде-ляется разработке исторической тематики ("Петру Рареш" Е. Кауделла, "Грозован" и "Сергей Лазо" Д. Гершфельда, "Сердце Домники" А. Стырчи, "Александру Лэпушняну" Г. Мустя), молдавских литературных образов, классических и современных (оперы "Каса маре" М. Копытмана, "Коза и три козленка" З. Ткача, балетные спектакли "Андриеш" З. Ткача, "Лучафэрул" Е. Доги).
Наряду с классическими балетами репертуар театра включает и современные произведения, такие как «Белоснежка и семь гномов» В. Павловского, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Принц и нищий» Н. Симоняна в постановке талантливого молдавского балетмейстера Евгения Гырнеца.
Сейчас на сцене театра выступает новая плеяда танцовщиков. Солисты Надежда и Егор Щепачёвы, Кристина и Алексей Терентьевы, Анастасия Хомицкая, Владимир Статный, Мария Полюдова, относясь бережно к классическому наследию, создают новые образы.
Важную роль в профессиональном становлении артистов балета сыграл кишинёвский хореографический колледж, который окончили такие талантливые танцовщики, как В. Щепачёва, О. Ионел, Е. Зайцева, Г. Бадика, А. Литвинов, Н. Котец, Е. Щепачёв, К. Терентьева, А. Терентьев, А. Хомицкая, В. Статный, М. Полюдова, С. Василица, В. Бондаренко, А. Назаренко и многие другие.

http://www.moldovenii.md/ru/section/355/content/644


Рецензии
Здравствуй, Галя!

Пока пытался читать твои новые публикации о Молдавии (пардон – о Молдове), вот этакие размышлялки в головешке возникли:

========================

Твои подробные отчеты
О достиженьях молдаван
Снижают уровень «полётов»
Наук-культур из прочих стран.

Старания твои похвальны,
Но… заскучал я от тоски…
Средь описаний театральных
Ты не забудь про … коньяки.
))
=======================

Галя, имеется еще одно пожелание. Вернее два, но по одному вопросу.

Я заметил «расширительную» динамику по созданию новых папок на твоей странице с посвящениями для новых авторов.
Думал, что «ширше» (по числу папок) уже невозможно, но, как вижу, ошибся. Но это даже очень хорошо. А то нам с Курлановым одиноко как-то было. А теперь столько новых соседей прибыло – душа радуется.

А вопросы такие.
Все новые авторы приведены с полным с указанием имени-фамилии, а мы с Курлановым какими-то безымянными оказались. Обидно, слушай… Как никак нам мамы-папы имена давали…
А второй вопрос – позволь спросить о «неназванных» авторах.
Где, собственно, ниши для Сани Февральского, Гришутки, Володи Сахарцева, Тани Христенко, Ани Лукашевой… для других достойных авторов? Слава Богу Артура не забыла.)

Короче, я так понял, что работ в невпроворот. Бог в помощь, как говорят.

До связи.
Саша

Александр Булынко   28.04.2015 21:41     Заявить о нарушении
Сашка, я так поняла - соскучился и пришёл)))
Отвечаю -
Пардон. Убила и закопала и надпись написала:
.
Ага! Сюда вошёл без ЧЮ?
Готовься, Саша, прокачу!
Отдам тебя я Рыжей Джози,
Она не женщина - бульдозер.

================================
Саш, соскучился?
Ревнуешь?
Ты там работаешь на своих 15 страничках, трудно, правда?
А у меня одна. Мне ещё труднее.
Зато папки!!!

Мониторишь никак? ООоо, удостоилась)))
Так, отвечаю по порядку:
"Где, собственно, ниши для Сани Февральского, Гришутки, Володи Сахарцева, Тани Христенко, Ани Лукашевой" -

а они у меня на главной!
А насчёт моих планов - тсссс....
Частная переписка не подлежит разглашению.

А твоими советами не могу воспользоваться, как жаль.
Понимаешь...
Курланов - красиво.
И Булынко - красиво.
Зачем грузить читателей именами...

До связи так до связи.

С Весной, Сашенька.
Ни за что не угадаешь, чем сейчас занимаюсь.
Работой на своём сайте и прочими делами - само собой.

Я варю варенье из одуванчиков!!!
400 крупных красивых жёлтых головок собрала под южным солнцем, делаю одуванчиковый мёд.
Осваиваю новые технологии.

Приятных сновидений.
А я ещё поработаю.

До связи.

Галина Римская   28.04.2015 22:05   Заявить о нарушении
Ну вот, имени лишила. А в России имя потерять всё равно, что в Англии потерять лицо. Худшего наказания не придумать.

«Частная переписка не подлежит разглашению».
Так «варенье из одуванчиков» как раз из этой категории частной переписки.
Но зачем мне это знать, что и из чего ты варишь? Вот если бы варила самогон, то я тогда бы понял и переспросил – как и что...

Нет, Галя, не скучал (некогда), но увидел твой молчаливый визит ко мне, вот и зашел. Но если ты против этого, могу более не заходить.

«Ревность» ? Даже не знаю, что это такое.
Видимо, нечто непостижимое, также как для тебя ЧЮ.
Поэтому на твою Жози заходить опасаюсь по соображениям сохранения собственного здоровья – вдруг удар хватит...

Сдались тебе мои странички и мои проблемы?
Когда будет нужно, я их закрою. А сейчас они мне нужны по технологическим соображениям.

Если у тебя больше ко мне вопросов нет, то я ушел. У меня режим.
До связи.

Александр Булынко   28.04.2015 22:36   Заявить о нарушении
Да здравствуют красивые имена!
Действительно, с именами лучше)))

Галина Римская   28.04.2015 22:43   Заявить о нарушении
Благодарю.
Не хотел здесь пояснять, почему это для меня важно!
Мы же в требах церковных имена указываем, а не фамилии...

Спасибо.

Александр Булынко   28.04.2015 22:50   Заявить о нарушении
Хорошо, Сашенька.
Спасибо, что пришел.
И я к тебе загляну... завтра.

До связи.

Галина Римская   28.04.2015 22:51   Заявить о нарушении
Как тебе будет угодно и как будет удобно.
Ты же знаешь, что я в такие игрища ("реца-за-рецу") не играю.
Как говаривал народный артист России (РСФСР) Николай Николаевич Озеров: "Нам такой пинг-понг" не нужен.

Помимо коньяков тебе еще надо про молдавский хоккей написать.

Александр Булынко   28.04.2015 23:16   Заявить о нарушении
"Как тебе будет угодно и как будет удобно." (С)

Возможно, завтра.
May it Be.

Enya - May It Be
http://www.stihi.ru//go//www.youtube.com/watch?v=i7MLT4MmAK8

Галина Римская   28.04.2015 23:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 25 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →