Пара слов о новизне и вторичности темы
/первичными - говоря о тематике - я называю тексты, смысл которых был бы мне любопытен свежестью мысли, идеи/ А.Б.)
Алексей, а с этой целью - Вам не в патентное бюро? Это для изобретения необходима НОВИЗНА. Иначе патент не дадут.
Для художественного произведения НОВИЗНА темы - не нужна, да и невозможна.
"Поэзия последних 250 лет избавлена от необходимости поставлять читателю новые сведения и умозаключения. Она чаще говорит общие места, преломляя их личным авторским опытом. Этим преломлением она главным образом и ценна — именно здесь возникает самое интимное общение автора с читателем, который находится в том же положении, что и автор: в первый и последний раз осваивает прописи жизни.
В нашей национальной культуре есть целая коллекция таких именных эмоций и качеств: державинское чувство смерти, баратынская рефлексия, пастернаковское жизнелюбие и проч. Хотя собственно страх смерти, аналитические наклонности и радость жизни знакомы очень многим..."
Мне кажется, не понимать этого и требовать от автора новизны темы, как от технического изобретения в ядерной физике - это, простите, такая чушь!
..."в качестве примера: совершенно безукоризненное "плацкартное"(Ян Брущтейн) - как ни крути, в некотором смысле является стихотворной версией фильма "вор" (А.Б.)
Да каким же местом, Алексей? Перекличку истории,рассказанной Яном, кроме фильма "Вор", можно обнаружить в сотне произведений, начиная от "Крейцеровой сонаты" Л. Толстого и кончая "Москва-Петушки" (Ерофеев). Вы меня ошеломили, Алексей.
Стихотворение Я.Бруштейна порождено преломлением жизненного впечатления и культурологического опыта (конечно, Ян читал какие-то из сотни произведений на подобный сюжет) в художественную форму. Он не сказал ничего нового, но он показал, как лично в нём (не в Вас, не в Льве Николаевиче, не в Ерофееве, а в Яне) преломился многожды прожитый кем-то жизненный опыт. И этим стихотворение интересно.
Безликие стихи, которые мог написать кто угодно, или "пересказ" = набор бесчувственных фраз, из которых следует чужой культурологический и жизненный опыт, их видно за версту. Их и здесь не нет. У Яна же "жизнь переходила в художественное претворение, как оно рождалось из судьбы и опыта» (Б. Пастернак). Поэтому, в его стихах отсутствует ощущения вранья. Ощущение того, что человек сел и решил: "Дай-ка я возьму и напишу чё-ндь ЭТАКОЕ". Из судьбы и опыта. Своего. По-своему поэтически грамотно рассказанного.
"Поэт - это тот, кто наделён способностью найти свои слова для рассказа об общеизвестном, а не усреднённую и апробированную литературную манеру изложения видавших виды переживаний.
Невозможно эмоционально общаться с чем-то безличным и неодушевлённым, в сущности, с набором художественных средств вообще. Ни уму, ни сердцу. Это всё равно, что дружить с холодильником" Согласна.
Свидетельство о публикации №115041910969
Могу и пример привести, совершенно немыслимой темы для 18-19 веков. )))
Жизнь ведь на месте не стоит.
Иван Иванченко 2 10.12.2020 12:10 Заявить о нарушении
Иначе после "Я вас любил" под запретом бы оказалось "Средь шумного бала" Или "Лиличке
Наталья Малинина 11.12.2020 05:46 Заявить о нарушении
Так что согласен: не важно об чём, но крайне важно - как.
Иван Иванченко 2 11.12.2020 20:01 Заявить о нарушении
Просто боятся открытости.
Иван Иванченко 2 11.12.2020 20:02 Заявить о нарушении
Наталья Малинина 28.12.2020 04:17 Заявить о нарушении
Пишут чистенько и аккуратно, на вечные и проторенные темы, копируя классиков на свой манер. Пишут явно головой, с оглядкой.
В резюме у таких авторов, как правило, от регалий, званий, номинаций и публикаций не протолкнуться.
Иван Иванченко 2 28.12.2020 09:47 Заявить о нарушении
Наталья Малинина 28.12.2020 10:32 Заявить о нарушении
Или, как минимум, относиться к ним с осторожностью и предубеждением.
Иван Иванченко 2 28.12.2020 10:46 Заявить о нарушении