Назначение среднего класса

Средний класс - тиражирование среднего человека или девальвация золотой середины.

2015.


Рецензии
Но что, однако, есть золотая середина в сравнении сему? - Ведь, культивирование бедного человека - это даже не девальвация, это диалхимизация золота...

Максимилиан Гюбрис   20.04.2015 00:29     Заявить о нарушении
"Жил-был самородок - самое настоящее золото, любовь рек и солнца, воспетый ундинами, саламандрами и сильфами; рос себе рос, сиял себе сиял, беззаботный и самодостаточный, и не было глаза вокруг, кто бы не умилялся его самородочной, этакой ни дядиной/ни тётиной светлости, и не было ни рыбьего, ни косульего взгляда, кой бы не дивился; был, однако, один полупризрак-полулеший, кто..." и т.д. - Враз этакая сказка-притча приходит на ум...

Максимилиан Гюбрис   20.04.2015 00:38   Заявить о нарушении
Представьте себе, только что написал об этом же.

Владимир Микушевич   20.04.2015 16:21   Заявить о нарушении
Как жаль, что нельзя здесь ставить "like", как на FBook'e. (Чуть больше активности было б вовсе не лишне.)


Максимилиан Гюбрис   21.04.2015 00:49   Заявить о нарушении
и как будто вдруг продолжение притчи: - "...и как узналось ему ещё: то ли во вздохах ундины, плеснувшей ундиновым слогом в стайке подруг, то ли по сильфову ветру услышалось: - заповедное чувство рекло к тому несдвижимо-живому, росшему в бликах: - "ведь ты - человек, златый забвенник"...

Максимилиан Гюбрис   21.04.2015 01:07   Заявить о нарушении
конец фразы ляповатый, конечно. - и, наверное, сколько-то в сторону от самой темы "о среднем", но Я только лишь прочёл, что вам написалось, а во мне враз отозвалось.

Максимилиан Гюбрис   21.04.2015 01:38   Заявить о нарушении
А по-моему, бедный человек - это и есть золото, а богатые - презренный металл.

Владимир Микушевич   21.04.2015 22:51   Заявить о нарушении
Возможно, Я - презренный металл, хоть и вовсе не настолько богат. (кстати, в слове "богат" имеет место быть "бог".)

Вот, вдруг опять философия: что называть бедностью? Бедность идёт от слова "беды". Неужели всегда искать бед и бедствия? И, ведь, заметьте, Трагедию обожают все, но она исполняема всегда только одним, тем самым - Жертвенным. Стоит ли потакать им? Знаете ли вы хотя бы одну трагедию, сочинённую для масс, или сказать массовую трагедию? (Я имею в виду изначальное аристотелево представление о трагедии, как таковой: произведение с несчастливым концом) Не правда ли, более очевидна трагедия, когда она стремится к выражению единственности характера: таков Софокл, таков и Эсхил, и пр. - Массовая трагедия была прописана только для всея народа Иудейского, и знаете почему: - не потому ли, что и народа-то такового никогда не бывало, по-крайней мере на то время? - и, ведь, они все в том оказывались героями и характерами. А мы? А мы идём по путям комедийным Данте, и разве лучше ли было идти по самим "бедам Комедии"? Она же ледяным смехом, вместе со всеми гномами, станет над нами смеяться; да это будет и не она тогда, вовсе.....

К прежним словам о бедности, Я бы сказал скорее не "бедный человек", но "самодостаточный человек". Он ли ищет бед? Да, под него сочиняют ту или иную трагедию, но, возможно, вопреки тому, он всё же, как говорится, не плохо кончит.
_____________

Переосмыслить ценность бедности - это, вероятно, также, как переменить взгляд на деньги вообще: в них же, - как в том, что для масс, - ещё очень мало здорового; они мало ещё экологичны, ещё почти совсем не иммортальны и соотносятся в своей разменно-обменной волантильности весьма нездоровым элементам, не правда ли?

Максимилиан Гюбрис   22.04.2015 05:28   Заявить о нарушении
Что касается бедности, позволю себе напомнить Вам "Книгу о бедности и смерти" Рильке в моём переводе. А трагедию я понимаю, как понимал её Аристотель: трагическая вина героя, вызывающая катарсис (очищение зрителей страхом и состраданием).

Владимир Микушевич   22.04.2015 17:44   Заявить о нарушении
Трагедии для масс, действительно, не бывает. Эллинские зрители не были массой именно потому, что были сплочены катарсисом (ночью - Элевсинские таинства, днём - трагедия).

Владимир Микушевич   22.04.2015 17:47   Заявить о нарушении
Вот, за что Я и люблю Эллинов, - а коль есть среди них греки, да пойдёт им это только на славу,) - они научились не представлять по себе конца, Апокалипсиса: - у них, ведь, и слова не было о карах всеобщей погибели; - то "прометеистическое" воззрение о перевороте власти, когда Небо однажды, в угоду опять-таки своему отдохновению, как это было в случае с Посейдоном, уступит свою власть (Земле?), когда Атлант наконец-то вздохнёт свободно, с превеликим облегчением, - оное не подразумевало погибельный, "бедственный" предел, но не иначе, как свободно-произволенный переход. Правда, верно и то, что в те времена мыслетворения, они ещё приносили жертвы. - Любопытный вопрос может быть о том, что есть эволюция всего актуального эллинизма (вплоть до сегодняшних дней), по состоявшейся идее отказа от жертвоприношений. Ведь, если думать о наследовании христианством "жертвенной" эллинистической мысли, - как равно и о синкретизации христианской мысли бессмертным эллинистическим Гением, - то комплекс жертвоприношения весьма и весьма ещё силён в христианстве. Но, воистину, должно быть, золотое число тех избранных, кто живёт в предрешённом отказе от прочимых закланий; оно - в каждый век, золотое число.

Максимилиан Гюбрис   22.04.2015 18:29   Заявить о нарушении
Некие слова обезумевшей пифии, по жертвопринятию, об узримых бедствиях - это, видимо, лишь малый театр для Них.

Максимилиан Гюбрис   22.04.2015 18:38   Заявить о нарушении
Герой моего романа "Воскресение в Третьем Риме" Платон (sic!)Демьянович Чудотворцев пишет исследование "Жертвоприношение в истории" и относит к жертвопреношениям революционный террор, а также цареубийство.

Владимир Микушевич   26.04.2015 00:12   Заявить о нарушении
Безусловно, ведь, это были попытки построить Рай на Земле по принципу голодного зверя; - проклятие древнего Ликаона нашло своё воплощение в образе Красного Лиха. (если вы помните, как тот предложил самому Зевсу отведать мяса своих собственных детей, и как после Зевс, разгневавшись метал дьявольские молнии вплоть до Великого Потопа; - Овидий да останется нам в свидетелях.)

Максимилиан Гюбрис   27.04.2015 02:19   Заявить о нарушении