Правильные вопросы

- Стоп-стоп! Какой еще дракон? - возмутился восьмиклассник Петя, - Их же не существует!

Дракон озадачено поскреб затылок. Конечно, всякое бывало: рыцари кидались на него в атаку, бездумно размахивая мечем, пытались обойти его обманом, лестью, пытались подносить жертву в обмен на сохранение их, рыцаревой, жизни, то же самое касалось и воинственных дам. Но чтобы кто-нибудь прямо с порога просто напросто отрицал существование его - дракона - такое случалось впервые:

- Как это не существует? Вот он я перед тобой, - ответил немного растерявшийся дракон, но вскоре он взял себя в лапы и решил не выходить из роли и прилежно, как полагается по условиям найма, отыграть злого дракона, - сейчас я тебя испепелю за подобное еретикство!
- Ересь, - спокойно поправил Петя, озираясь по сторонам - он явно был в этих местах впервые, но чувствовал себя как дома, - а чем испепелять будете? Бензин и спички? Костер? Огнемет?
- Мне не нужны эти вспомогательные средства! - со злобным взвинчивающимся напором вымолвил дракон, - Я сам извергаю пламя!
- А вот и одно из доказательств того, что драконов не существует, - рассматривая ближайшую скалу, отрешенно отметил восьмиклассник, - огненных желез не бывает и не может быть.
- Как это "не может быть"? - совершенно опешил дракон - еще в школе на уроках огнедыхания и анатомии добрейшая рыжая дракониха Эзра рассказывала им об этих железах, их строении и применении. Но тон лысеныша был столь безапелляционным, что заставлял усомниться даже в общеизвестных аксиомах. Наверное, если бы он таким вот тоном сказал, что земля - это не плоский диск, а, скажем, куб или эллипс, ему бы поверили на слово.
- С физической точки зрения. Огонь, находясь внутри организма даже непродолжительное время, требующееся для его выведения наружу, вызывает множественные ожоги по пути своего следования.
- Путь следования огня обложен соединительнотканными огнеупорными чешуями, - дракон мысленно благодарил Эзру за запоминающиеся уроки.
- В таком случае драконы должны умирать в раннем детстве из-за отсутствия защиты от проникновения пыли и микроорганизмов, - все тем же невозмутимым тоном парировал школьник Петя, - ведь, если я правильно понимаю, эти ваши "чешуи" заменяют в норме выстилающую гортань и глотку слизистую оболочку, а ее функции, я надеюсь, Вам объяснять не нужно.
- Единственная болезнь, которая одолевает дракона - это золотая лихорадка, - дракон и правда никогда не болел, микробы просто сгорали при проникновении в его организм, но этого он решил не говорить.
- А вот это уже абсолютные враки - заявил мальчик, доставая из рюкзака припасенные на обед бутерброды.
- Но мои данные основаны на эмпирическом опыте, - загорелся надеждой отыграться дракон, - за всю свою жизнь я не встречал ни одного больного дракона, из чего можно сделать вывод...
- ...что Вы пользуетесь исключительно верификацией, когда как следовало бы фальсифицировать, - закончил за него Петя, пережевывая бутерброд. - Вот скажите, как давно существуют драконы?
- Наибольшее развитие и приближение к современному виду наблюдалось в мезозое, а конкретнее в юрском периоде, - начал дракон, в свое время он был очень хорошим учеником в школе, а историю он любил особенно сильно, так что готов был рассказывать об истории драконьего племени часами, переплетая развитие цивилизаций с генетикой и объясняя возникновение различных мутаций падением метеорита, - но тогда...
- Ну хоть одна светлая мысль за весь наш разговор, - прекратил начавшуюся было лекцию восьмиклассник. - Судя по размерам и общему строению, динозавры являются вашими родственниками, возможно, предками. То есть драконы относятся к классу пресмыкающихся. Знаете, пресмыкающиеся много чем болеют, - Петя начал перечислять заболевания, от одних названий которых делалось дурно, и перечислял очень долго. - За вашу многолетнюю историю просто обязаны были появиться огнестойкие вирусы и бактерии - не хотите же Вы мне сказать, что у драконов в организме нет бактерий-симбионтов - не хотите, сам вижу - а, если есть эти бактерии, значит могут быть и болезнетворные.

Дракон задумался. А ведь, действительно, многое не складывалось. Вспомнить хотя бы, что пресмыкающиеся хладнокровны, ну откуда у них берется огонь, и почему они не становятся от него теплокровными, а они не становятся - абсолютно непродуктивная с эволюционной точки зрения штука. Постепенно стали всплывать и другие несостыковки: действующий огнеупорный (ну, как это возможно?) голосовой аппарат, хорошо развитый слух при отсутствии ушных раковин, способность перебиваясь редкими рыцарями, которые и приходят то не каждый день, оставаться не только сытым, но и достаточно энергичным, и это при таких внушительных размерах:

- Тогда, кто же я? - в отчаянии спросил дракон.
- Кто знает. Может быть, чей-то сон или даже сон самого себя. Возможно, дух. А может, всего лишь очерк карандаша в тетради - чья-то выдумка. В любом случае, Вас не существует.
- А ты?
- Меня тоже не существует, - с легкостью ответил мальчик. - Сами подумайте, много ли Вы видели в долине вулканов восьмиклассников со школьными рюкзаками и припасенными бутербродами, запросто вступающих в спор с драконом. К тому же, вот откуда вы знаете, что меня зовут Петя?
- Действительно, откуда? - озадачился дракон.
- Ну наконец-то Вы начали задавать правильные вопросы, - удовлетворенно произнес восьмиклассник, повернулся и зашагал в неизвестном направлении, насвистывая на ходу мелодию популярной песни про Желтую подводную лодку;
- И откуда я знаю эту мартышкину группу? - задал уже самому себе "очередной правильный вопрос" дракон, мысленно подпевая свисту мальчика: "We all live in our yellow submarine, yellow submarine, yellow submarine..."


Рецензии