О забытом ордынском князьке!

Тёмным лесом , тёмным лесом!
Ходят тени за отвесом.
А отвес тот среди горки.
Там где три -огромных норки.

Там где редко ходят люди.
Там где знают все о чуде.
О отшельнике о битве.
И о праведной молитве.

...Пали там войска Тявкеля.
  Силы тьмы о них жалели.
 Где -стельцы -орду встречали.
  Там где горы стрел лежали.

В тёмном лесе- быль, под мглою!.
Это рядом за Уфою.
           ИТД...

Эту песню постоянно пели по слогам старухи   на соседних улицах с тем домом где проживал мой дед Лихачёв Пётр Федосееввич .
В Уфе в районе Рязанского переулка тот переулок году примерно в 1980 раздавили раздавили и на месте его построили новую кожгалантерейную фабрику Уфы.

 -Прежняя кожгалантерейная фабрика была с краю от завода-" Гидравлика"- напротив дворца юбилейного я там работал механиком по ремонту  промышленных швейных
машин 23 класса.

И никогда не думал что фабрика на которой я так успешно служил
какое то время раздавит- с уникальный с лепниной в резными ставнями -и с очень красвивыми фресками родовую Лихачёвскую усадьбу-редчайший памятник зодчества 18-19 веков.


Это выглядело как какая то карма или не добрая шутка нечистых правящих сил.

Песня эта звучала повсюду , но она мне не нравилась.

Я думал что Тявкель какой то сказочный персонаж.

И только потом из книги краеведа Марушина я узнал что Тявкель был татарским ордынским мелкопоместным князьком -который мог в назидание сварить даже ребёнка из числа вражьего стана  и съесть.
Говорят он обладал маньякальным стремлением мучить людей из числа не покорных орде башкир.

В прочем насколько это верно -надо сверяться в отделе других- редких книг центральной библиотеки и в архивах.

Все давно забыли про  ордынского князька людоеда Тявкеля и про эту песню которую пели уфимские старухи в 60 годах-20 века!

А когда то со слов историков и краеведов он наводил ужас на всю округу.
После разгрома Тявкеля его и уцелевших его сторонников со слов старых краеведов стали звать не иначе чем Тявка.
И слово Тявка стало кличкой множества маленьких злобных собачёнок.


Рецензии