Горя монстр - покинет нас!

ГЛАШАТАЙ
(поэтические философемы,
реплики, эссе)

14.04.2015

 Горя монстр – покинет нас!
(чего ждут ожидающие – у моря погоды?)

Эпиграф:
Трусость есть косность, мешающая нам утверждать нашу свободу и самостоятельность в отношениях с другими.
Иоганн Готлиб Фихте(1762 – 1814) – немецкий философ.

***
Вы про косность в нашем мире –
Что сказать посмеете?
Вы на сплетен старой лире –
Что сыграть сумеете?

Кто кому подстроил пакость?
Кто кого от горя спас?
Накось выкуси, друг, накось,
Сразу – в профиль и в анфас!

Сказанное шутки ради
Служит спереди и сзади:
Сказка ложь – да в ней намек,
Добрым молодцам урок!

Переходим на фольклор,
Он ведь -  коммивояжер,
Он и пахарь и актер,
Он -  даритель! Сплетник – вор!
 
***
Резюме:
Шопенгауэр:
В нашем доверии к другим весьма часто главную роль  играют косность, себялюбие и тщеславие. Косность, как мы, чтобы не исследовать и действовать самим, охотнее доверяемся другому.
Артур Шопенгауэр(1788 – 1860) – немецкий философ - иррационалист, представитель волюнтаризма.
Дорогие читатели,в главном сочинении философа «Мир как воля и представление» сущность мира представляется в качестве « неразумной воли». слепого бесцельного влечения к жизни. «Освобождение» человека от мира достигается – через сострадание, бескорыстное эстетическое созерцание, аскетизма .Речь идет о  состоянии человека, близком буддийской нирване.

Р.S.

Следует принять во внимание, что Артур Шопенгауэр использует кантовские априорные формы – время, пространство, категории рассудка и сводит их к «закону достаточного основания». Субъект и объект рассматриваются в качестве соотносительных моментов, из которых складывается мир, как «представление».Получается, что мира нет, есть только наше представление о мире. Куда же исчезает мир?
Иррационализм признает отсутствие мира?! Вот так. Суть иррационалистической концепции  том, что каждой объективации свойственно стремление к абсолютному господству. И это выражается в непрекращающейся « войне всех против всех». Высшая ступень в ряду объективаций воли – человек, существо, наделенное разумным познанием. Трагедия цивилизаций раскрывается в том, что человек втянут в  «войну всех против всех», а эта война длится многие тысячелетия. Разумность отступает перед силами войны, иррационализма и эгоизма.
Подчеркнем, что социальная организация жизни  не уничтожает эгоизма, будучи лишь системой сбалансированных частных воль. Человека затягивает пучина волюнтаризма.
 Преодоление эгоистических импульсов осуществляется в сфере искусства и морали, однако  красота не может спасти мир и добрый человек бессилен, находясь в границах антагонистический формаций. Только коммунистический вариант бытия откроет перед носителями разума путь к замечательному универсализму. Так будет! Оптимизм и рационализм преодолеют мрачные субстанции болезненного себялюбия. И это случится в скором времени, но при условии – о котором говорил Гете:
Лишь тот достоин счастья и свободы,
Кто каждый день идет за них на бой!

17.04.2015


Рецензии