Мой путь. ч. 1. Детство, юность, институт
Значит, память моя однобока.
В.Высоцкий
В начале жизни школу помню я,
Там нас, детей беспечных, было много -
Неровная и резвая семья.
А.Пушкин
Беги, ручей, журчи, водица,
Мне выпал фант – пришлось родиться.
Хоть был опутан пуповиной,
Не задохнулся плод невинный.
Я был спасен по высшей мерке
Чутьем умелой акушерки;
С тех пор с трудом терплю в душе я
Наличье галстука на шее.
…Шел счет на дни и на недели,
Жил нежный дух в тщедушном теле.
Вокруг кроватки – песня-пляска,
И от родни любовь и ласка.
Явился брат – игрив и верток,
Мне – ТРИ, а он кричащий сверток,
И с той поры – судьбы веленье -
Одно мы в жизни поколенье.
Страна бурлила и кипела,
Жизнь расцветала, сердце пело,
Собак сменил пилот Гагарин,
И Кастро по уши задарен.
Икра и крабы – ешь от пуза!
Повсюду сеют кукурузу,
Грозят ракеты Дяде Сэму,
Строчит поэт про труд поэму.
Газетный волк от счастья блеет,
Стучит ботинок в Ассамблее,
Авангардистов слесарь кроет,
И средь Европы стенки строят.
…Сошли снега и пали росы,
Забот добавили Минпросу:
Иной расклад, иные гаммы –
И школ меняются программы.
Опять девчонки и мальчишки
Совместно вслух читают книжки,
И путь нам кажет Основатель,
И пиво дует обыватель.
Мы ж пили квас, не знали колу,
И всей душой стремились в школу.
Наш класс – живой, веселый, умный,
Весьма разболтанный и шумный.
История с ботаникой
К нам в класс влетели пятый,
Там - палка сучковатая,
Там - корень мочковатый;
Мы бегали с подскоками
До скрипа половиц
И исходили соками,
И млели от девиц.
Мы познавали мир, мужая,
За дверью жизнь была чужая,
Терпеть не мог с трибун речей я –
Язык наш груб был и сочнее.
…Давно исчезла «школа розги»,
Кнуты в чехлах, Почета Доски
Вросли, как власти украшенье
И непрямое устрашенье:
Глядишь – и вкалываешь дольше,
И литров доишь втрое больше,
Молчишь – гуляешь по квартире,
Ворчишь – мишенью станешь в тире.
С яслей нам фальшь была знакома –
«Свершенья» в фильмах, факты дома,
Об стенку лжи наш разум бился,
И мир, как в клинике, двоился.
Лет в десять - бес меня попутал,
Капкан дымком своим укутал…
Чтоб разогнать урока скуку,
Занес с фломастером я руку
Над обликом, знакомым с детства,
С бородкою (не без кокетства),
Вождя с таинственным прищуром –
И - сотворил карикатуру!
…Я от Пикассо не немею,
И рисовать я не умею:
Рога приделал, клюв, копыта
И показал друзьям - открыто…
Ах, чтоб мне было удержаться!
И в тишине не разоржаться!
Ан нет! Возжаждал акт признанья,
Не ожидая наказанья!
А зря! Со мной – как с диверсантом,
Уж мнил себя я арестантом…
…Попрут родителей с работы…
Прощайте, соки и компоты!
Но не загнули мне салазки,
Не получил деликт огласки,
За глупость – дома мне досталось,
Зарубка в памяти осталась!
А прежде было – ох! серьезно!
И за дурную шалость грозно
Несчастных отроков пытали б
И по «десятке» с ходу дали б.
* * *
Страна нас Западом стращала,
Сама ж давно по швам трещала,
В Сибирь, в пески толкала грудью
И утопала в словоблудье.
Магнитофон! Цветное фото!
И пик расцвета анекдота…
…Дубленки, пленки, унитазы –
Несла заморская зараза.
Прошли экзамены и стрессы,
Девчат тянуло в стюардессы,
- Даешь свободу! К черту путы! –
И мы помчались в институты.
…Жучков, сверчков и прочих тварей
Я не любил, гуманитарий,
А Гей-Люссака с Мариоттом
Скормил бы нильским бегемотам!
Но с детства жалко было многих:
Глухих, немых, слепых, безногих.
Свербил вопрос – что губит нервы?
И есть ли в психике резервы?
Нутром я чувствовал призванье,
Того не ведая названья,
Меня преследовали мысли
О сути, жизни, цели, смысле.
Душа страдала, колебалась…
Мне стать врачом – не улыбалось,
Не выношу я вида крови,
И выхожу - как щиплют брови.
Прямым хотелось быть, радушным,
Добро творящим, честным, нужным.
Подвластным всплескам вдохновенья,
Доступным высшим откровеньям.
И вот узнал – в пединституте
Есть факультет – родной по сути,
И, хоть маршрут к диплому долог, –
Его осилит ДЕФЕКТОЛОГ.
Ура! Нашел себя я в списках!
Теперь мне б пару модных дисков
Да джинсы, туфли на платформе –
И я предстану в новой форме.
…Ах, институт! Пора взросленья!
Студенты – сливки населенья –
Зевали, дрыхли на занятьях,
Ночами тискались в объятьях.
Загул на частых днях рожденья,
Вахтер – убийца наслажденья,
«Картошка», бдения вожатых…
И нет уж девок «незажатых».
…Зачетки синей обладатель,
Студент – и враг-преподаватель
Схлестнуться в спорах жарких рады,
Но только – чур! Внутри ограды.
Все ж ясно! Не до дифференций!
Повестки съездов, конференций,
Программы партий и уставы –
Душили разум, как удавы.
Промыв мозгов, воззрений клепка,
Псевдонаучная похлебка,
Замшелых догм гнилое пойло
- Нас загоняло в мерзость стойла!
ДИАЛОГ АВТОРА С САМИМ СОБОЙ
- Вот это перл! Да разве ж важно
С былым счета сводить отважно?
В чем прок – назад крутить рулетку?
Что? Захотелось в пятилетку?
- Да нет! Но прожитого кадры
Всплывут, как сонные эскадры,
И сгинут, как слезинка с глаза,
Иного слушаясь приказа!
Но возвратимся к обученью:
Мы узнавали с огорченьем,
Что ИНТЕЛЛЕКТ – подарок чудный –
Бывает развитым и скудным.
Не только гогот без причины
Есть проявленье дурачины,
Но также - узость восприятья
И воспитанья неприятье.
В труде – отсутствие структуры,
Мотивов, целей и культуры,
В словесной сфере – недостатки,
И навыки, как мостик, шатки.
Игра бедна, несимволична,
Неконструктивна и безлична,
Нет толку в паззлах и загадках,
И к счету также нет задатков.
Гласит нехитрая наука:
Глухой не выдаст речи звука,
Слепой не видит светофоры,
Тупой обучится нескоро.
…Прошло ПЯТЬ ЛЕТ - диплома ради,
Уже не дети мы, а дяди,
И в нас горит еще желанье –
Рвануться в школы… на закланье.
2007 г.
Борис Айзенберг
Свидетельство о публикации №115041404691
С уважением, А. Лапицкий.
Лапицкий Александр 22.04.2017 19:15 Заявить о нарушении
Всего доброго!
Борис Айзенберг
Борис Айзенберг 22.04.2017 21:07 Заявить о нарушении