Мой путь. ч. 1. Детство, юность, институт

Час зачатья я помню неточно,
Значит, память моя однобока.
В.Высоцкий 

В начале жизни школу помню я,
Там нас, детей беспечных, было много -
Неровная и резвая семья.
А.Пушкин


Беги, ручей, журчи, водица,
Мне выпал фант – пришлось родиться.
Хоть был опутан пуповиной,
Не задохнулся плод невинный.

Я был спасен по высшей мерке
Чутьем умелой акушерки;
С тех пор с трудом терплю в душе я
Наличье галстука на шее.

…Шел счет на дни и на недели,
Жил нежный дух в тщедушном теле.
Вокруг кроватки – песня-пляска,
И от родни любовь и ласка.

Явился брат – игрив и верток,
Мне – ТРИ, а он кричащий сверток,
И с той поры – судьбы веленье -
Одно мы в жизни поколенье.

Страна бурлила и кипела,
Жизнь расцветала, сердце пело,
Собак сменил пилот Гагарин,
И Кастро по уши задарен.

Икра и крабы – ешь от пуза!
Повсюду сеют кукурузу,
Грозят ракеты Дяде Сэму,
Строчит поэт про труд поэму.

Газетный волк от счастья блеет,
Стучит ботинок в Ассамблее,
Авангардистов слесарь кроет,
И средь Европы стенки строят.

…Сошли снега и пали росы,
Забот добавили Минпросу:
Иной расклад, иные гаммы –
И школ меняются программы.

Опять девчонки и мальчишки
Совместно вслух читают книжки,
И путь нам кажет Основатель,
И пиво дует обыватель.

Мы ж пили квас, не знали колу,
И всей душой стремились в школу.
Наш класс – живой, веселый, умный,
Весьма разболтанный и шумный.


История с ботаникой
К нам в класс влетели пятый,
Там - палка сучковатая,
Там - корень мочковатый;

Мы бегали с подскоками
До скрипа половиц
И исходили соками,
И млели от девиц.


Мы познавали мир, мужая,
За дверью жизнь была чужая,
Терпеть не мог с трибун речей я –
Язык наш груб был и сочнее.

…Давно исчезла «школа розги»,
Кнуты в чехлах, Почета Доски
Вросли, как власти украшенье
И непрямое устрашенье:

Глядишь – и вкалываешь дольше,
И литров доишь втрое больше,
Молчишь – гуляешь по квартире,
Ворчишь – мишенью станешь в тире.

С яслей нам фальшь была знакома –
«Свершенья» в фильмах, факты дома,
Об стенку лжи наш разум бился,
И мир, как в клинике, двоился.

Лет в десять -  бес меня попутал,
Капкан дымком своим укутал…
Чтоб разогнать урока скуку,
Занес с фломастером я руку

Над обликом, знакомым с детства,
С бородкою (не без кокетства),
Вождя с таинственным прищуром –
И - сотворил карикатуру!

…Я от  Пикассо не немею,
И рисовать я не умею:
Рога приделал, клюв, копыта
И показал друзьям - открыто…

Ах, чтоб мне было удержаться!
И в тишине не разоржаться!
Ан нет! Возжаждал акт признанья,
Не ожидая наказанья!

А зря! Со мной – как с диверсантом,
Уж мнил себя я арестантом…
…Попрут родителей с работы…
Прощайте, соки и компоты!

Но не загнули мне салазки,
Не получил деликт огласки,
За глупость – дома мне досталось,
Зарубка в памяти осталась!

А прежде было – ох! серьезно!
И за дурную шалость грозно
Несчастных отроков пытали б
И по «десятке» с ходу дали б.

*        *        *               

Страна нас Западом стращала,
Сама ж давно по швам трещала,
В Сибирь, в пески толкала грудью
И утопала в словоблудье.

Магнитофон! Цветное фото!
И пик расцвета анекдота…
…Дубленки, пленки, унитазы –
Несла заморская зараза.

Прошли экзамены и стрессы,
Девчат тянуло в стюардессы,
- Даешь свободу! К черту путы! –
И мы помчались в институты.

…Жучков, сверчков и прочих тварей
Я не любил, гуманитарий,
А Гей-Люссака с Мариоттом
Скормил бы нильским бегемотам!

Но с детства жалко было многих:
Глухих, немых, слепых, безногих.
Свербил вопрос – что губит нервы?
И есть ли в психике резервы?

Нутром я чувствовал призванье,
Того не ведая названья,
Меня преследовали мысли
О сути, жизни, цели, смысле.

Душа страдала, колебалась…
Мне стать врачом – не улыбалось,
Не выношу я вида крови,
И выхожу - как щиплют брови.

Прямым хотелось быть, радушным,
Добро творящим, честным, нужным.
Подвластным всплескам вдохновенья,
Доступным высшим откровеньям.

И вот узнал – в пединституте
Есть факультет – родной по сути,
И, хоть маршрут к диплому долог, –
Его осилит ДЕФЕКТОЛОГ.

Ура! Нашел себя я в списках!
Теперь мне б пару модных дисков
Да джинсы, туфли на платформе –
И я предстану в новой форме.

…Ах, институт! Пора взросленья!
Студенты – сливки населенья –
Зевали, дрыхли на занятьях,
Ночами тискались в объятьях.

Загул на частых днях рожденья,
Вахтер – убийца наслажденья,
«Картошка», бдения вожатых…
И нет уж девок «незажатых».

…Зачетки синей обладатель,
Студент – и враг-преподаватель
Схлестнуться в спорах жарких рады,
Но только – чур! Внутри ограды.

Все ж ясно! Не до дифференций!
Повестки съездов, конференций,
Программы партий и уставы –
Душили разум, как удавы.

Промыв мозгов, воззрений клепка,
Псевдонаучная похлебка,
Замшелых догм гнилое пойло
- Нас загоняло в мерзость стойла!

ДИАЛОГ АВТОРА С САМИМ СОБОЙ

- Вот это перл! Да разве ж важно
С былым счета сводить отважно?
В чем прок – назад крутить рулетку?
Что? Захотелось в пятилетку?

-  Да нет! Но прожитого кадры
Всплывут, как сонные эскадры,
И сгинут, как слезинка с глаза,
Иного  слушаясь приказа!

Но возвратимся к обученью:
Мы узнавали с огорченьем,
Что ИНТЕЛЛЕКТ – подарок чудный –
Бывает развитым и скудным.

Не только гогот без причины
Есть проявленье дурачины,
Но также -  узость восприятья
И воспитанья неприятье.

В труде – отсутствие структуры,
Мотивов, целей и культуры,
В словесной сфере – недостатки,
И навыки, как мостик, шатки.

Игра бедна, несимволична,
Неконструктивна и безлична,
Нет толку в паззлах и загадках,
И к счету также нет задатков.

Гласит нехитрая наука:
Глухой не выдаст речи звука,
Слепой не видит светофоры,
Тупой обучится нескоро.

…Прошло ПЯТЬ ЛЕТ -  диплома ради,
Уже не дети мы, а дяди,
И в нас горит еще желанье –
Рвануться в школы… на закланье.

2007 г.

Борис Айзенберг


Рецензии
Добрый день Борис, мне нравится Ваш язык, но очень уж многословно.
С уважением, А. Лапицкий.

Лапицкий Александр   22.04.2017 19:15     Заявить о нарушении
В остальных частях слов ещё больше - и слава Богу, что слова сами вылетают, да ещё сплетаются в стихи!

Всего доброго!

Борис Айзенберг

Борис Айзенберг   22.04.2017 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.