Из книги Поэтический минимум
Рифмовки не для души, а для тела.
Утром – в газете, вечером – в куплете.
Эти и эти –
Сукины дети.
Возвышенные помыслы, вымыслы и слова
Либидо посылает с самого нашего низа.
Поэзия держится на самой чуточке, едва
Ли на самом краешке сердечного карниза.
Поэты, нас ожидает облом,
Как только начнем собирать металлолом.
С рифмой, ребята, будьте поосторожнее –
Чувствуйте её кончиками пальцев с ободранной кожей.
-Глагольная рифма – это путь в никуда.
-А приблизительная?
-Коли нет, так да!
Можете гнать рифму хоть в дверь –
Она в окошко заглядывает теперь.
С рифмой дело обстоит не так уж плохо,
Хотя её и изнасиловала эпоха.
Поэт, собственно, - настоящая бестия:
Так и норовит
Выглянуть из собственного текста.
Ритм поэзии
Может быть и похоронным,
Зато в красном углу
Обязаны светится иконы.
Давайте окончательно решим проблемы рифмы –
Как Пилат решил противостояние Христа и Каифы.
Поэты, мойте руки не только перед едой –
Иначе Муза устроит вам мордобой.
Владимир Путин занимается верховой ездой,
Говорят, что пегас у него уже под уздой.
Не краснейте. Поэты, завидев поэтессу –
Кстати, она и сама не против…
Впрочем, это уже совсем другая пьеса.
Поэт, если ты устрашился критика,
Займись продажей презервативов
Или политикой.
Иной раз воронья стая до того оглушительно,
Словно это – ежегодное собрание критиков.
Не сетуй, поэт, что частушка тебя обделила:
Ты – античен, и в этом – твоя бессильная сила.
Каждому поэту – по городовому ради конвоя:
Чтобы стучал по бестолковке во время простоя.
Свобода поэту нужна, как дворняге - пятая лапа.
Свою она потеряла в любовной схватке и в этом не виновата.
Поэты, добивайтесь стипендии от государства
Или – по меньшей мере –
Венчания на поэтическое царство!
Красиво жить не запретишь –
Поэт во сне узрел Париж.
Поэт, хорошенько знай свой шесток:
Рядом – хохлатки
И – клавиша с надписью ОК.
Тоненькой струйкой – собственная поэзия,
А чужая фонтанирует гейзером.
Лучше болтаться на виселице Франсуа Вийона,
Чем бороться за поэтические погоны.
Клятвенно обещал графоман прекратить словоблудие
И стал вырезать критиков – судей.
Поэт, так ли уж виновен критик –
Он Ки,
Вот только меч ему подарил зря викинг.
Поэт, каждый человек – это стиль,
Так что не попадай критику на его ржавый гриль.
Гений непредсказуем,
Талант неоднозначен,
Зато посредственный поэт
Бездарностью их богаче.
Греховность поэта определяет не Фемида,
А собственное
Выглядывающее из загашника либидо.
Поэт не виновен. Что плохо пишет –
У него и так съехала набок крыша.
В диапазоне от Мандельштама до родского
Сколько угодно поэтического уродства.
Каждое стихотворение – это ломаный грош.
Вглядись попристальнее
И сразу его найдешь.
Поэта комиссовать – это дохлое дело:
Шашка его остра,
Вот вдохновение отупело.
Поэты почему-то требуют от Музы репараций.
Хотя никогда не состояли в воинском братстве.
Интимные отношения с Музой
Иной раз заканчиваются
Округлением её пуза.
Поэт при виде женщины теряет координацию –
То ли её клеить,
То ли над стихотворением поиздеваться.
Российская поэзия кончилась - это ясно:
После Бродского не выводили из стойла Пегаса.
Поэт обложился четырьмя томами Даля,
А облажался на учебнике Розенталя.
Поэзия – это скачка с препятствиями:
У Пегаса-то – крылья,
А у поэта – лишь лацканы.
В России столько березового сока.
Что поэты токуют без умолку и без толку.
"Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля".
Перевешали поэтов,
Пару бы оставить, бля…
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели:
На каждой льдине – по поэту,
А это – знаете ли…
Решивши облегчить задачу,
Поэт себе построил дачу.
Он кормит Музу манной кашей
И на Пегасе грядки пашет.
Ботинки по-английски – шузы.
Поэт купил их вместо шпилек Музе.
Сколько бы ни было
Алкоголя в поэтическом кране,
Женщину это приманит
И насмерть обманет.
Рукописи не горят.
А только тлеют –
Воланд все их подряд
Подкладывал под плачущую Лорелею.
Искусство – это еврейское гетто.
Стучась во врата рая,
Не забывай об этом.
Безопасную бритву критики оставили для себя,
Опасной бреют поэтов
Выборочно, а не всех подряд.
Давайте, поэты, волоките узу на плаху!
Каждый из нас – палач,
Притворяющийся пахарем.
Иной, рифмуя, обращается к Музе со взяткой –
Такой поэт
Становится всегда опечаткой.
14.4.15
Свидетельство о публикации №115041402741