50. Пасха и исход евреев из Египта З. Б. 179-182
Фараон ответил: «Я вашего Бога не знаю и народа еврейскаго не отпущу», и приказал ещё больше угнетать евреев.
Тогда Моисей по велению Божию навёл на Египет, последовательно, десять КАЗНЕЙ, то-есть великих бедствий, чтобы фараон согласился отпустить еврейский народ из земли египетской. Так, по слову Моисея, вода в реках и озёрах и колодцах превратилась в кровь; град и саранча истребляли растительность; наступила трёхдневная тьма по всему Египту и т. п. но, несмотря на такия бедствия, фараон всё же не отпускал евреев. Он, начиная со второй казни, каждый раз призывал Моисея, просил его помолиться Господу и прекратить бедствие и обещал отпустить евреев; как только казнь прекращалась, фараон снова ожесточался и отказывался отпустить их. Тогда наступила последняя, десятая, самая страшная казнь.
Перед десятой казнью Господь повелел евреям выбрать для каждаго семейства однолетняго АГНЦА (ягнёнка), заколоть его, испечь и есть с пресным хлебом и горькими травами, не сокрушая (не ломая) костей; кровью же ангца помазать косяки и перекладины у дверей. Евреи так и сделали.
В эту ночь ангел Господень поразил всех первенцев в Египте, от человека до скота. Он ПРОШЁЛ МИМО только тех домов, на которых был сделан знак кровью. (Первенцем назывался первый, то-есть старший сын). По всему Египту поднялся плачь. Фараон призвал тогда Моисея и велел ему скорее уходить с народом еврейским из Египта.
С Моисеем вышло до шестисот тысяч человек, не считая жён и детей. Моисей взял с собою и кости Иосифа, как о том заповедал сам Иосиф перед своею смертью. Как только евреи выступили из Египта, перед ними явился столп, который днём был облачным, а ночью огненным. Он указывал им путь.
День избавления евреев от египетского рабства остался навсегда памятным для них. Господь установил в этот день главный ветхозаветный праздник, который он назвал ПАСХОЮ. Слово
«Пасха» означает: ПРОХОЖДЕНИЕ МИМО, или ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БЕДЫ (губитель прошёл мимо еврейских жилищ). Каждый год вечером этого дня евреи закалывали и приготовляли пасхального агнца и ели его с пресным хлебом. Праздник этот продолжался семь дней.
Агнец пасхальный, кровью котораго были избавлены первенцы еврейские от смерти, прообразовал собою Самого Спасителя Иисуса Христа, Агнца Божия, берущаго на Себя грехи мира, кровь Котораго избавляет всех верующих от вечной погибели.
Сама же ветхозаветная еврейская Пасха прообразовала собою нашу новозаветную, христианскую Пасху. Как тогда смерть прошла мимо жилищ евреев, и они освобождены были от египетскаго рабства и получили обетованную землю, так в христианскую Пасху, ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО, смерть вечная ПРОШЛА МИМО нас: Воскресший Христос, освободив нас от рабства диавола, дал нам вечную жизнь.
Христос умер на кресте в день, когда закалывали пасхального агнца, и воскрес непосредственно после еврейской Пасхи; вот почему воскресение Христово празднуется Церковью всегда после еврейской Пасхи и называется также Пасхою.
ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию в кн. «Исход»: 4, 29-31; с гл. 5 по 13 гл.
Моисей пришёл в Египет
И с ним брат был Аарон
Там уже взял в руку скипетр
Следующий фараон.
Братья, взяв с собой старейшин,
Во дворец к царю пошли
С большой просьбой и надеждой,
Чтоб евреев отпустил,
Говоря, что Бог так хочет-
Всем евреям волю дать.
Фараон решил нарочно-
Никого не отпускать:
«Бога вашего не знаю
И знать вовсе не хочу!
Никого не отпускаю
И потом не отпущу!»-
Так им фараон ответил
И сурово приказал,
Чтоб еврей не видел света,
Чтобы в бедах пропадал!
И тогда Божьим веленьем
Беды Моисей навёл-
Десять казней постепенно
На египетский народ.
Десять величайших бедствий,
Чтобы фараон решил,
Не держа народ еврейский,
Из Египта отпустил.
Так, по слову Моисея
Превратилась вода в кровь,
Саранча съела посевы,
Град громил всё вновь и вновь!
А потом погасло солнце
Над Египтом на три дня,
Саранча и кровь в колодцах,
Везде кровь, а не вода…
Но, не смотря на эти казни
Евреев царь не отпускал,
Держа их под предлогом разным,
Хоть всем свободу обещал,
Просил, чтоб Моисей молился
И бедствия все прекращал,
Но стоит казни прекратиться,
Царь обещанье забывал…
ПАСХА; ИСХОД
Тогда десятая настала
Великая казнь и беда-
Такого раньше не бывало,
Запомнишь это навсегда!
Перед десятой казнью страшной
Господь евреям повелел,
Чтоб для семьи еврейской каждой
Выбрать агнца для важных дел:
Чтоб однолетним был ягнёнок,
Чтоб заколоть его, испечь,
Чтоб каждый взрослый и ребёнок,
Мог его с пресным хлебом есть,
Чтоб ели с горькою травою,
Чтоб не ломать его костей,
Косяк помазать его кровью
И перекладины дверей.
Так всё и сделали евреи,
Как Сам Господь им повелел.
Спасти детей они хотели
И каждый жизнь спасти хотел.
И в эту ночь ангел Господень
Всех первородных поразил
И лишь тот дом был мимо пройден,
Который кровью знак светил.
Все первенцы тогда погибли
От человека до скота…
Та ночь кровавая в Египте-
Казнь и великая беда.
Плач был в египетском народе
И фараон велел тогда,
Чтоб Моисей с еврейским родом
Ушёл отсюда навсегда!
Шесть сотен тысяч тогда вывел,
Жён, не считая и детей
И души всех на себя принял
Богоугодный Моисей.
С собой Иосифа взял кости,
Чтоб схоронить в земле родной,
Как заповедал сам Иосиф,
Где вечный обрести покой.
Как только вышли, появился
Пред ними необычный столп-
Днём – облачный, ночью – светился,
Не сбиться им с дороги чтоб.
День избавления от рабства
Стал памятным на все года.
Господь назвал тот праздник – «Пасха»,
То-есть прошла мимо беда!
И это «Прохожденье мимо»
Иль «Избавленье от беды»,
Ветхозаветной Пасхой было
И измененьем их судьбы.
И каждый вечер в этот праздник
Велел евреям Моисей
Агнца готовить в семьях разных
И праздновать его семь дней!
Агнец пасхальный с хлебом пресным
И красным молодым вином-
Символ спасения от смерти
И избавленьем от грехов.
В Ветхозаветной Пасхе был
Прообраз Пасхи Христианской-
Бог Сына Своего любил,
Но людям дал подарок царский:
Сын в роли Божьего Агнца
Смерть принял за народ любимый
По воле Своего Отца
Смерть вечная проходит мимо!
И в Воскресение Христово
Смерть вечная минует всех:
Христос воскрес для жизни новой,
Взяв на Себя наш тяжкий грех!
Из рабства дьявола нас вывел
Для вечной жизни в Храм Небес
И на Себя страданья принял
За грех, какой лежит на всех!
А Воскресение Христово
Грядёт после еврейской Пасхи-
Великий День в Завете Новом
Мы также называем Пасхой.
Свидетельство о публикации №115041401826