О рифме роз-мороз и послевоенном детстве

Не жалует сегодня на стихире
Ценитель рифмы «роз – мороз».
«Смopозите», «замочит и в сopтире».
Готовьте траур-песню для клавира!
Проверен временем прогноз.
Мне больше трех. Сижу на печке детства.
В углу на потолке мороз.
Голодный год оставил памяти в наследство
Назло беспечному эстетству
Колючий куст горелых роз...
 
В заснеженном окне кусочек неба,
Отец с ружьем от зайчика принес
Обледенелый сладкий ломтик хлеба…
Сегодня кажется нелепым,
Но мне завидовал наш пес.
Подарок - хвостик заячий - достался.
Спасибо! Дедушка Мороз!
Пушистый рыжий лисий хвост болтался -
Мне тёплой шапкою казался -
На ветке у горелых роз.
 
Из теплой печки пахло вкусно зайцем.
Кудесник Дедушка Мороз?
Казалось, машет озорник мне пальцем
И очень вкусным дразнит сальцем
Из-за кустов все тех же роз.
Красивостью горбатых на стихире         
Тoшнит от рифмы «роз – мороз».
Рифмуется в натопленной квартире,
Видать, изрядно почифиря,
«Мороз» с бессмысленным «склероз».
 
Свирепствует, безумствует сирокко,*
Всепоглощающий гламур,**
Средневековьем вздыбилось барокко,***
Абсурд, бредятина, толока****
Из стилистических фигур.
Модерн? Да, нет! Подобие искусства.
Смог от пожарищ в небесах.
Коробящий образчик стихоплутства.
От рукоблудства словоблудство.
Пустопорожность. Словеса.
 
* Сирокко – средиземноморский ветер (скорость до 100 м/сек), вызывающий нервные расстройства. Согласно легенде, преступления, совершенные во время сирокко, прощались, так как они совершались в состоянии безумия.
** Гламур - роскошный стиль жизни, внешний блеск, замещающий реальность мифологической убежденностью. Праздность, наглядное потребление того, что представляется лучшим, хотя оно не подтверждено реальными критериями.
*** Барокко – стиль аффектов, величия и пышности, совмещения реальности и иллюзии, где человек, по выражению Паскаля, что-то среднее между всем и ничем, улавливающее лишь видимость явлений, но не способное понять ни их начала, ни их конца.
****Толока – выпас скота на поле с целью удобрения почвы навозом.


Рецензии