Поздравляю моих близких со Святой Пасхой! Муся
= Поздравляю моих близких со Святой Пасхой -i- Муся =
-без рубрики- 12.04.2015 17:57
11-летний Муся Пинкензон, стоя перед гитлеровцами, играл «Интернационал» —
гимн коммунистов, который в тот момент был гимном Советского Союза.
Поздравляю всех моих близких и друзей со светлым праздником Святой Пасхи!
…Мусю я тоже нашёл в 1 клик …просто решил найти его и сразу же нашёл = ) ) ) ) ) ) )
...когда я выходил из нашего Храма , меня облаяла собака , но почему-то я был этому очень рад...
ЭПИГРАФ № 1
После мрака надеюсь на свет!
Сервантес
-=-
Собаки лают на нас,
Санчо, значит, мы
движемся вперёд.
Дон Кихот
Вера — удел душ благодарных.
Святитель Иоанн Златоуст
Святая ночь… Залит огнями храм.
Молитвы грешников восходят до небес,
Как в алтаре зажженный фимиам…
Христос воскрес! Воистину воскрес!
Природа нежным трепетом полна,
Мерцают звезды в глубине небес.
Царит над грешным миром тишина…
Христос воскрес! Воистину воскрес!
Как перед бурей замерла трава…
Затих пред Тайною дремучий старый лес.
Лишь ветер шепчет нежные слова:
«Христос воскрес! Воистину воскрес!»
http://text-master.ru/other-holidays/easter
Главный почтамт (ул. Мясницкая 26) -i- очень интересное здание, построенное в "русско-византийском" стиле.
Композиционные стереотипы "византийского" стиля, характерные для церковных зданий, наложили на образ
Главпочтамта особый отпечаток. Центральная часть этого сооружения объемно и силуэтно имитирует
древний храм, что выглядит странно, учитывая его светское назначение. Центром композиции
ризалита является гигантское полуциркульное окно с часами, декорированное орнаментированным
архивольтом. Под ним небольшая трехарочная галерея-лоджия главного входа, своды которой поддерживают
колонны из красного гранита с крупными металлическими капителями, также напоминающими византийские образцы,
а внутри здания сохранился большой операционный зал, металлический купол которого выполнен по проекту В.Г. Шухова.
И. Л. Бусева-Давыдова, М. В. Нащокина. «Архитектурные прогулки по Москве». Издательство ВОРОН. 1997 год.
...19 августа, в день расстрела великого испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки, следователь составил заключение по делу
и написал: «Рассмотрев дело о гражданине Иване Алексеевиче Артоболевском, бывшем профессоре Петровско-Разумовской
сельскохозяйственной академии по кафедре богословия, обвиняемого в использовании своего положения священнослужителя
с целью контрреволюционной агитации во время проповедей в храме и в частном быту…»
— http://www.stihi.ru/2015/04/09/5964
Протоиерей Иоанн Артоболевский был расстрелян 17 февраля 1938 года
и погребён в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
© Copyright: Владимир Ланцов, 2015
Свидетельство о публикации №115041200719
... вот так мы -и- ходим через старинную дубовую рощу от ул. Дубки дом
15 до Дмитровского шоссе дом 15, а День Части перешёл в День Знаний+
... и что-то вроде -архитектурной- рецензии // http://stihi.ru/avtor/poldomika
........... а учебный танк Т-64 и сейчас на своём месте в Н-ской части стоит
........... 1 (один) раз в год его «подрывают» // http://stihi.ru/2013/05/21/6464
........... просто в испанском языке в некоторых словах ставится ударение+
— http://www.stihi.ru/2015/04/09/5964
... так что зря я работодателя ругал – поторопился -//- http://www.stihi.ru/2013/05/21/6464
... так что зря я работодателя ругал – поторопился -//- http://www.stihi.ru/2016/01/10/6848
ДОМОВЫЙ ХРАМ
СВЯЩЕННОМУЧЕННИКА
Иоанна (Артоболевского)
при ФГОУ ВПО РГАУ-МСХА
имени К А. Тимирязева
В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо своё, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.
И орёл не взмахивал крылами,
Звёзды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине.
А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъярёмный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передаёт.
Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число.
Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово это - Бог.
Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества.
И, как пчёлы в улье опустелом,
Дурно пахнут мёртвые слова.
Николай Гумилёв. Слово. 1921.
-а-
История про подвиг 28 героев-панфиловцев не имеет вообще никакого
отношения к реальности, она выдумана от начала до конца,
что легко понять, внимательно её прочитав.
А. Храмчихин. «Русские на войне» // КВ-1. Фермопилы
— http://www.stihi.ru/2015/07/10/8117 —
= Backwind ••• 24.08.2015 ••• 15:51 =
=== ТРОЙНОЕ ПЛАМЯ ===
= http://www.stihi.ru/2015/04/12/717 =
= http://www.stihi.ru/2015/04/12/718 =
= http://www.stihi.ru/2015/04/12/719 =
* * *
Жизнь, истина и свет - тройное пламя -
в душе родятся, пламенем залитой.
Искусство говорит Христа словами:
"Ego sum lux et veritas et vita!" *
Но свет слепит глаза, и жизнь пугает,
а истина всегда непостижима,
и совершенств никто не достигает,
и тайна вдохновения - незрима.
Быть сильным - это значит быть правдивым:
звезда блестит, затем что не одета;
поет в ручье прозрачном и бурливом
кристальный голос ясного рассвета.
. . . . . . .
Быть сильным - это значит быть спокойным;
огонь горит внутри; он счеты сводит
со смертью, завистью и гневом недостойным,
и к Вифлеему... караван уходит!
Журнальный зал. Иностранная литература. 2013 №12
Ежемесячный литературно-художественный журнал
http://magazines.russ.ru/inostran/2013/12/1um.html
17. Строки из стихотворения Рубена
Дарио «Песнь жизни и надежды»
Перевод Инны Тыняновой
* "Ego sum lux et veritas et vita!" - Я есмь свет, истина и жизнь! (Лат.)
= Поздравляю моих близких со Святой Пасхой -i- Муся =
– Господин офицер, разрешите мне перед смертью сыграть на скрипке!
Муся.
Музыка как оружие. Последний концерт Муси Пинкензона
10:33 31/03/2014
http://www.aif.ru/society/history/1134959
– Господин офицер, разрешите мне перед смертью сыграть на скрипке!
Офицер рассмеялся и разрешил. Очевидно, он подумал, что стоящий перед ним маленький еврей пытается ему угодить и таким образом вымолить себе жизнь.
Через мгновение над Усть-Лабинской зазвучала музыка. Несколько секунд ни немцы, ни жители станицы не могли понять, что играет Муся. Вернее, они понимали, но не могли поверить в реальность происходящего.
11-летний Муся Пинкензон, стоя перед гитлеровцами, играл «Интернационал» — гимн коммунистов, который в тот момент был гимном Советского Союза.
И вдруг кто-то в толпе сначала неуверенно, а затем громче подхватил песню. Затем ещё один человек, ещё…
Опомнившийся немецкий офицер заорал:
– Свинья, немедленно прекрати!
Зазвучали выстрелы. Первая пуля ранила Мусю, но он попытался продолжить играть. Новые залпы оборвали жизнь скрипача…
Гитлеровцы в бешенстве разгоняли толпу. Акция устрашения превратилась в акцию их унижения. 11-летний мальчик, стоя перед лицом смерти, проявил такую силу духа, против которой оказалась бессильна вся мощь нацистского оружия.
В этот день люди в Усть-Лабинской снова поверили в Победу. Эту веру им вернул маленький скрипач…
После войны на месте расстрела Муси Пинкензона в бывшей станице Усть-Лабинской, ставшей в 1958 году городом Усть-Лабинском, установили памятник.
Его борьба с фашизмом длилась всего несколько мгновений, а оружием его были скрипка и великое мужество…
Но разве этого мало
-=-
Музыкальный талант в докторской династии
Он не убил ни одного врага, не распространил ни одной листовки, ни разу не пускал под откос поезда с вражескими танками. Его борьба с фашизмом длилась всего несколько мгновений, а оружием его были скрипка и великое мужество…
Его практически никто и никогда не называл полным именем Абрам, все звали Мусей — так, как называла его мама. Позже из-за этого возникла путаница — некоторые считали, что полное его имя Моисей.
Но родные Муси Пинкензона, пережившие войну, рассказали, что мама мальчика, Феня Моисеевна, звала его «Абрамуся». А позже это уменьшительно-ласкательное имя укоротилось до просто «Муси».
Муся Пинкензон родился 5 декабря 1930 года в молдавском городе Бельцы, который на тот момент принадлежал Румынии.
Семья Муси была «классической еврейской семьёй» в полном смысле этого слова. Пинкензоны в Бельцах создали династию врачей, насчитывавшую несколько поколений, и отец Муси, Владимир Пинкензон, был её продолжателем. К доктору Пинкензону в Бельцах относились с большим уважением.
Неудивительно, что мальчику с момента рождения прочили медицинскую карьеру. Однако ещё во младенчестве у Муси проявилась тяга к музыке. Талант раскрылся очень рано: уже в 5-летнем возрасте вундеркинд настолько виртуозно играл на скрипке, что о юном даровании писали все городские газеты.
Эвакуация
В 1940 году Бессарабия, а вместе с ней и город Бельцы, вошла в состав СССР. Но на обыденной жизни семьи Пинкензонов этот процесс сильно не сказался. Муся, ставший пионером, продолжал усердно заниматься музыкой, Владимир Пинкензон продолжал лечить людей.
В июне 1941 года Муся Пинкензон должен был участвовать в «1-ой республиканской олимпиаде художественной самодеятельности Молдавии», однако все планы рухнули с началом войны.
Семья Пинкензонов эвакуировалась на Восток и через несколько недель прибыла на Кубань, в станицу Усть-Лабинскую.
Здесь Владимир Пинкензон стал врачом военного госпиталя, а Муся пошёл в местную школу. По вечерам он приходил в госпиталь к отцу и играл на скрипке для раненых.
Летом 1942 года Кубань перестала быть глубоким тылом. Стремительное наступление гитлеровцев потребовало новой эвакуации, но ни раненых, ни врачей госпиталя из Усть-Лабинской вывезти не успели.
Врача Владимира Пинкензона, до последнего остававшегося со своими пациентами, арестовали гитлеровцы. Они потребовали, чтобы врач, успевший заработать авторитет и уважением у местных жителей, лечил немецких солдат. Доктор Пинкензон ответил отказом и оказался в тюрьме.
Спустя некоторое время за решётку бросили жену и сына Владимира Пинкензона. Нацисты вознамерились не просто ликвидировать проживавших в Усть-Лабинской евреев, но и устроить акцию устрашения для всех остальных.
Сила одной песни
К месту казни согнали всё население станицы. Когда люди увидели, что среди приговорённых ведут и 11-летнего Мусю Пинкензона, прижимающего к груди своё главное сокровище — скрипку, пробежал ропот:
– Ребёнка-то за что? Нелюди!
Владимир Пинкензон попытался обратиться к немецкому офицеру, чтобы попросить его пощадить сына, но был убит. Следом застрелили бросившуюся к мужу маму Муси, Феню Моисеевну.
Он остался совсем один, 11-летний мальчик, окружённый истинными арийцами, считающими его «недочеловеком». А за рядами немецких солдат стояли жители Усть-Лабинской, смотрящие на происходящее со страхом и отчаянием. Они ничем не могли помочь Мусе.
Внезапно сам Муся обратился к немецкому офицеру:
– Господин офицер, разрешите мне перед смертью сыграть на скрипке!
Офицер рассмеялся и разрешил. Очевидно, он подумал, что стоящий перед ним маленький еврей пытается ему угодить и таким образом вымолить себе жизнь.
Через мгновение над Усть-Лабинской зазвучала музыка. Несколько секунд ни немцы, ни жители станицы не могли понять, что играет Муся. Вернее, они понимали, но не могли поверить в реальность происходящего.
11-летний Муся Пинкензон, стоя перед гитлеровцами, играл «Интернационал» — гимн коммунистов, который в тот момент был гимном Советского Союза.
И вдруг кто-то в толпе сначала неуверенно, а затем громче подхватил песню. Затем ещё один человек, ещё…
Опомнившийся немецкий офицер заорал:
– Свинья, немедленно прекрати!
Зазвучали выстрелы. Первая пуля ранила Мусю, но он попытался продолжить играть. Новые залпы оборвали жизнь скрипача…
Гитлеровцы в бешенстве разгоняли толпу. Акция устрашения превратилась в акцию их унижения. 11-летний мальчик, стоя перед лицом смерти, проявил такую силу духа, против которой оказалась бессильна вся мощь нацистского оружия.
В этот день люди в Усть-Лабинской снова поверили в Победу. Эту веру им вернул маленький скрипач…
После войны на месте расстрела Муси Пинкензона в бывшей станице Усть-Лабинской, ставшей в 1958 году городом Усть-Лабинском, установили памятник.
Его борьба с фашизмом длилась всего несколько мгновений, а оружием его были скрипка и великое мужество…
Но разве этого мало
Свидетельство о публикации №115041200719