Через века и четверть века с Бродским -2...
2. ПОЛИФЕМ
" Впервые я её увидел несколько лет назад, в том самом предыдущем воплощении : в России...
Она была одна из тех, кто увлажняет сны женатого человека. Кроме того, венецианкой...
По единому канону
Красота?
Каноны чьи?
В миллиардах - миллионы
Женской красоты.
Тонкий стан?
Движенья лани?
Глаз рассвет?
Миллионы в миллиарде,
А одной-то нет!
Той, что как
Икона стиля
Нам - на все века!
Миллионы пикадиллий
Мы прошли пока...
Где мы только
Не бывали -
Пресня, Круазет...
Много Ликов наблюдали -
Одного там нет!
Где, скажите,
Это место?
Где причинное?
Чтобы лучшая невеста -
Лучшему мужчине, а?
Вот найдём когда Её,
То и Он "засветится"
Сразу... Скажет : " Ё - моё!"
Только бы им встретиться
"В те дни мы отождествляли стиль с сущностью, красоту с интеллектом. Всё-таки мы были публикой книжной, а в известном возрасте, веря в литературу, предполагаешь, что все разделяют или должны разделять твои вкусы и пристрастия. Поэтому если у кого-то правильная внешность, значит, он свой. Незатронутые внешним миром, в частности - западным, мы не знали, что стиль продаётся оптом, что красота бывает просто товаром. Поэтому мы считали картину физическим продолжением и воплощением наших идеалов и принципов, а всю её одежду , включая прозрачные вещи, - достоянием цивилизации.
Отождествление это было таким прочным, а картина такой хорошенькой, что даже теперь, годы спустя, вступив так сказать, в другой возраст и в другую страну, я невольно взял былую манеру. Притиснутый толпой на палубе vaporetto [водного такси - итал.] к её шубе из нутрии..."
а она пришла
вжался в её запахи
ребёнок к маме
" Медленное движение лодки сквозь ночь напоминало проход связной мысли сквозь подсознание..."
бейте рептилий
из плоскости фантазий
как тараканов
вновь обретая
плоть и кровь ползут они
из мира теней
"По обе стороны, по колено в чёрной как смоль воде, стояли огромные резные сундуки темных палаццо, полные непостижимых сокровищ - скорее всего, золота, судя по жёлтому электрическому сиянию слабого накала,пробивающемуся сквозь щели в ставнях. Общее впечатление было мифологическим, точнее - циклопическим: я попал в ... бесконечность... и теперь двигался мимо её обитателей, вдоль шеренги спящих циклопов, возлежащих в чёрной воде, время от времени подымая и опуская веко..."
пока Полифем не проснулся
попробуй
исчезнуть в проёме
каналов и зданий
ты здесь словно пленник
и без назиданий
исчезнуть попробуй
попробуй
и больше сюда
ни душой ни ногою
тем более злобой
агонии
пока Полифем не проснулся
"В путешествии по воде , даже на короткие расстояния, есть что-то первобытное. Что ты там, где тебе быть не положено, тебе сообщают не столько твои глаза , уши, нос, нёбо, пальцы, сколько ноги, которым не по себе в роли органа чувств. Вода ставит под сомнение принцип горизонтальности, особенно, ночью, когда её поверхность похожа на мостовую...
на воде ты бдительней, чем на берегу, чувства в большей готовности... во всяком случае, на воде твоё восприятие другого человека обостряется, словно усиленное общей - и взаимной - опасностью. Потеря курса есть категория психологии не меньше, чем навигации."
"В качестве начала, я думаю, этот эпизод сойдёт, правда, в моём знакомстве с единственным человеческим существом, которое я знал в этом городе, он, скорее, означал конец."
никак не найду
где писала я
ещё не зная что это так
женщина вся
в горизонтали
мужчина вверх-вниз
как флаг
как солнце в зените
чтобы
в горизонты потом
сбросить жар
и с востока
на запад сбежать
и его урезонить
не пробуй
" Мир мал, и сколько не живи, не найдётся ни мужчины, ни женщины, от которых он стал бы шире. Так что ищи я утешенья, я мог бы извлечь его из мысли, что теперь мы топчем одну землю - уже другого материка.
...Единственная с ней разница, что её небеса обжиты намного лучше моих. Отсюда мои налёты в мой вариант рая, куда она так любезно меня ввела...
...замечу только, что хоть я и северянин, моё представление о рае не определяется ни климатом, ни температурой. Я бы, кстати, охотно обошёлся и без его жителей, и без вечности впридачу. ...это представление чисто зрительное,.. существующее только в приближених. Лучшее из которых - этот город. Поскольку сравнение с подлинником - вне моей компетенции, то я могу этим городом и ограничиться."
заплёванные
каналы обшарпанны
е дома Вечность
Свидетельство о публикации №115041204409
И перечитать Бродского!
Спасибо за живительные нотки!))
Где-то внутри ещё жива моя весна!
Наташа Акимова 25.02.2024 18:23 Заявить о нарушении
Кариатиды Сны 25.02.2024 19:30 Заявить о нарушении