Любовь не боится стыда
(поэтические философемы,
Реплики, эссе)
8.04.2015
Любовь не боится стыда
( но стыд нужен людям)
Эпиграф:
Все перемелется родная,
Все перемелется, пойми,
А жизнь хорошая такая,
Ты улыбнись и обними.
Слова Бари Алибасова, музыка Андрея Ктитарева, песня «Упала шляпа», 1994 год.
***
Придумана жизнь, как затея,
Любовь не боится стыда.
Бездельники рано стареют,
А труженик молод всегда.
И все это соединимо,
В идущих, куда-то мимо.
Их время не остановит,
Их музыка – жизни им стоит.
Они все на арфах играют,
На звезды похожи их арфы.
Дорога к идущим добра,
Ей тоже по сердцу игра.
Вывод пришел неожиданно:
У афоризма есть сердце,
У сердца есть свой афоризм.
***
Резюме:
Дорогие читатели!
Интеллигентность, правильное понимание событий, не сводимы к символу подающей шляпы. Шляпа появляется в советском обществе, как атрибут культуры – после революции. Тогда происходит столкновение разных стилей жизни и символов культуры. Вспомните времена М.Зощенко, его иронические картины развивающегося мира простых людей. Героем жизни становится человек труда, и он осваивает атрибутику разных сословий – их лексиконы, их манеру держаться, их отношение к целомудрию небесных норм.
Простой человек, который никогда не был простым, интелектуализируется и эстетизируется, открывая и присваивая феноменальные ценности мирового искусства, науки, философии, образования.
Он сам становится аристократом духа, применяя большие знания. В некотором смысле он – миссионер, врывающийся в родную ему массу простолюдинов. Он много учится и творит чудеса в сферах науки и техники, образования и медицины, с 1917 года по 1941 год, когда начнется война, он проходит путь, на преодоление которого, другие сословные субъекты тратили сотни, а то и тысячи лет.
И этот человек создаст не только новейшие танки, новейшие самолеты, новейшие артиллерию и стрелковое оружие, он создаст новое миропонимание и он будет гегемоном новой славяно-советской цивилизации. И его голову украсит шляпа, его костюм будет обязательно включать в себя сорочку с галстуком, его мужские и женские идеалы будут всеобъемлюще значимыми и высокими. Новый человек - станет новым человеком, в которого влюбится красота. И он сочинит, а потом и запоет замечательные песни, романсы, гимны, марши. Он создаст новую музыку, новое кино, новую литературу, новый театр, и его замечательную голову украсит шляпа. И появится реплика – меланхолически быстрая – «эх, ты, шляпа!». В транспорте можно было услышать реплику – «а еще шляпу надел…». Она адресовалась человеку, который вел себя с нарушением принципов корректности и вежливости. Советские люди создали великую культуру общения. Ее фаворитом мог быть любой горожанин и сельский житель. Главное, что бы в нем светился огонек любезности. Такими были советские люди, опередившие своих современников – на всех континентах планеты. То, что сейчас замалчивается феномен советского человека, говорит о трагическом моменте – о ворвавшемся в их жизнь примитивно-архаическом капитализме. Но прогресс нельзя остановить, во-первых. И, во-вторых, лучшее возвращается к людям. В силе остается морально - интеллектуальный императив «лучшее – враг хорошего»! У совершенства нет непобедимых соперников! Не так ли?
***
Теперь, когда мы прошляпили свой социализм, свои взлетные стратегии, и оказались втянутыми в конвульсивно-кризисный капиталистический мир, мы должны внимательно посмотреть на тот гвоздь, где висела когда-то наша шляпа – атрибут новой рабоче-крестьянской культуры.
Закономерно, что капитализм застрял в своей бизнесово-кошельковой лихорадке. Его шляпа – с ним. А где же наша шляпа?
Господа, снимите шляпы! Вы проиграли мир, а шляпы ветром унесло.
Шляпа может быть с узкими или широкими полями, с высокой или низкой тульей. Шляпа на безработном человеке – это тема небес. Так вспомним песню о шляпе и снимем шляпы перед ее авторами и их временем.
Итак, интеллигентность – это не шляпа, которую можно забыть или потерять. Это – сверхэлемент духовности, одеянием и лексиконом которой выступает она сама.
Упала шляпа, упала на пол,
И ветром шляпу, шляпу унесло;
Хоть всюду слякоть - не надо плакать,
Но было горе, было и прошло.
Все дело в шляпе, тебя прошляпил,
И мне с тобой, с тобой не повезло,
Любовь порочна - я знаю точно,
И я пою, пою судьбе назло.
Слова Бари Алибасова, музыка Андрея Ктитарева, песня «Упала шляпа», 1994 год.
Р.S.
Дорогие читатели, уточним смисл высокой культуры, которая обязыват нас бать внимательными при выборе головного убора. Ведь под. ним то – наша голова! А в ней все ценности мировой цивилизации.
Забудь о шляпе, не скажем папе,
Не скажем папе, что я тебя нашёл!
Дождь будет капать, ну хватит плакать,
Тебе без шляпы тоже хорошо.
Слова Бари Алибасова, музыка Андрея Ктитарева, песня «Упала шляпа», 1994 год.
11.04.2015
Свидетельство о публикации №115041103750